Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Сравнение снегиря с вороной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_sravnenie_snegirya_s_voronoy.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по экологии

во второй младшей группе

Тема: «Сравнение снегиря с вороной»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная.

Цель: расширить знание детей о внешнем виде-сходстве вороны и снегиря.

Программное содержание: закрепить знания детей о вороне; учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия и сходства; развивать интерес к жизни комнатных растений и птиц. 

Материалы и оборудование: картинки воронавороны в гнездеснегиря и снегиря с рябиной; пазл на каждый стол снегиря и вороны; рабочая тетрадь для детей 3-4 лет «Добро пожаловать в экологию!», цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знают внешние сходства-различия вороны и снегиря. 

Длительность 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

- Ребята, сегодня по пути к вам в детский сад я увидела много разных птиц. Но я не знаю, как они называются и по этому сделала фотографии, чтобы вы мне помогли узнать, что это за птицы. Вы поможете узнать, как они называются? (Да!)

II.  Основная часть

  1. Беседа о снегире и вороне

- Ребята, давайте посмотрим какие же у меня фотографии получились. (Показать картинку снегиря на рябине, и стая снегирей.)

- Эту птицу я увидела сидящей на ветке рябины. Она клевала ягоды. У нее яркая, красивая, красная грудка. На темных крылышках белые полоски. По размеру они не больше на мой кулачок. (Показать кулачок.)

- Летом я их не видела, они появляются только зимой. Ребята, про какую же птицу я говорила? (Про снегиря.)

- У меня есть еще фотография одной птицы, которую я увидела. Она большая, темно серого цвета, почти черная. Кончики крыльев и хвоста у нее серого цвета. Клюв большой, мощный, черный. Она вьет гнездо на высоких деревьях и там живет. И она громко кричит кар-кар-кар. (Показать картинку вороны и вороны в гнезде.)

- Как же зовут эту птицу? (Ворона.)

- Ребята, скажите мне они похожи друг на друга? (Нет!)

- Почему, они же птицы? (У снегиря красная грудкаСнегирь маленький. Крылья у снегиря маленькиеВорона чернаяВорона большая. Клюв большой. Крылья у вороны большие.)

- Молодцы какие, и вправду снегирь и ворона отличаются друг от друга размером и цветом. А, сейчас я проверю как вы хорошо знаете этих птиц. У вас на столах лежат конвертики, внутри которых палзы с фотографией вороны и снегиря как у меня на доске, но только не собранные. Ваша задача правильно и быстро собрать их.

  1. Дидактическая игра «Собери пазлы»

Детям на каждый стол предлагается один конверт со смешанными пазлами вороны и снегиря. По команде воспитателя каждый стол где сидят дети начинаю собирать пазл по образцу как на доске. Та команда (стол) которая быстрее соберет все пазлы победит.

- Какие вы молодцы! Все правильно и верно собрали пазлы.

  1. Физкультминутка «Птички»

- Ребята, а давайте с вами поиграем с птицами. Встаем со своих мест и идем на коврик. Но чтобы нам с ними поиграть нам надо превратиться в птиц.

- Давайте все вместе: раз, два, три, в птичек превратись!

Птички прыгают, летают (Дети прыгают по кругу махая руками будто

                                                                                                     летят)

Крошки птички собирают. (ходьба с наклоном вперед, «клюют»)

Пёрышки почистили, (поглаживания себя сверху вниз)

Клювики почистили.   (поглаживание носика)

Птички летают и поют (машут руками бегают по кругу или в

                                                                                                   рассыпную)

Зёрнышки клюют. (ходьба с наклоном вперед, «клюют»)

Дальше полетели,

И в даль улетели   (бек по кругу, махание руками)

- Вот мы с вами поиграли с птичками и теперь нам надо обратно превратиться в людей.

- Раз, два, три, в человека превратись!

- Садитесь ребята на свои места.

  1. Работа в тетради «Помоги Мишке»

- Ребята, помогите Мишке разобраться, где ворона, а где снегирь. (Ответы детей.)

- Раскрасьте птиц.

Дети выполняют задание.

- Ребята, рассмотрите общие модели птиц, расположенные в верхней части, и расскажите по моделям о каждой птице.

Дети рассказывают.

- А теперь проведите линии от моделей к соответствующей птице: красным карандашом – к снегирю, черным карандашом – к вороне.

Дети выполняют задание.

III. Заключительная часть:

- А, теперь ребята я проверю, правильно ли вы мне сказали названия птиц. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за птицы.

Зимой на ветках яблоки,

Скорее их собери!

И вдруг, вспорхнули яблоки, ведь это… (снегири)!

- Правильно, это снегири. Слушайте следующую загадку.

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт… (ворона)!

- Какие вы молодцы и с этой загадкой справились. Значит, правильно вы мне сказали имена этих птиц.

- Ребята, что же мы делали сегодня на занятии? (Отгадывали загадки. Говорили о вороне и снегире. Превращались и играли с птицами. Сравнивали снегиря и ворону. Собирали пазлы.)

- Правильно, сегодня мы разговаривали о снегире и вороне, говори о то какие они разные, помогли мне узнать их название. Играли и превращались в птиц. Все вы были молодцы и внимательны. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Тема: «Безопасность на дороге»

Программное содержание:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения    транспорта и пешеходов.- У...

конспект занятия по рисованию вторая младшая группа тема;Божья коровка"

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого"Божья коровка"...

Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»

Задачи:  Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...

Конспект по математике во второй младшей группе Тема. Сравнение предметов по величине.

Конспект по математике во второй младшей группеТема. Сравнение предметов по величине. Задачи: 1.  Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.2....