Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Сравнение снегиря с вороной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
во второй младшей группе
Тема: «Сравнение снегиря с вороной»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная.
Цель: расширить знание детей о внешнем виде-сходстве вороны и снегиря.
Программное содержание: закрепить знания детей о вороне; учить сравнивать двух птиц, находя признаки различия и сходства; развивать интерес к жизни комнатных растений и птиц.
Материалы и оборудование: картинки ворона, вороны в гнезде, снегиря и снегиря с рябиной; пазл на каждый стол снегиря и вороны; рабочая тетрадь для детей 3-4 лет «Добро пожаловать в экологию!», цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знают внешние сходства-различия вороны и снегиря.
Длительность 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
- Ребята, сегодня по пути к вам в детский сад я увидела много разных птиц. Но я не знаю, как они называются и по этому сделала фотографии, чтобы вы мне помогли узнать, что это за птицы. Вы поможете узнать, как они называются? (Да!)
II. Основная часть
- Беседа о снегире и вороне
- Ребята, давайте посмотрим какие же у меня фотографии получились. (Показать картинку снегиря на рябине, и стая снегирей.)
- Эту птицу я увидела сидящей на ветке рябины. Она клевала ягоды. У нее яркая, красивая, красная грудка. На темных крылышках белые полоски. По размеру они не больше на мой кулачок. (Показать кулачок.)
- Летом я их не видела, они появляются только зимой. Ребята, про какую же птицу я говорила? (Про снегиря.)
- У меня есть еще фотография одной птицы, которую я увидела. Она большая, темно серого цвета, почти черная. Кончики крыльев и хвоста у нее серого цвета. Клюв большой, мощный, черный. Она вьет гнездо на высоких деревьях и там живет. И она громко кричит кар-кар-кар. (Показать картинку вороны и вороны в гнезде.)
- Как же зовут эту птицу? (Ворона.)
- Ребята, скажите мне они похожи друг на друга? (Нет!)
- Почему, они же птицы? (У снегиря красная грудка. Снегирь маленький. Крылья у снегиря маленькие. Ворона черная. Ворона большая. Клюв большой. Крылья у вороны большие.)
- Молодцы какие, и вправду снегирь и ворона отличаются друг от друга размером и цветом. А, сейчас я проверю как вы хорошо знаете этих птиц. У вас на столах лежат конвертики, внутри которых палзы с фотографией вороны и снегиря как у меня на доске, но только не собранные. Ваша задача правильно и быстро собрать их.
- Дидактическая игра «Собери пазлы»
Детям на каждый стол предлагается один конверт со смешанными пазлами вороны и снегиря. По команде воспитателя каждый стол где сидят дети начинаю собирать пазл по образцу как на доске. Та команда (стол) которая быстрее соберет все пазлы победит.
- Какие вы молодцы! Все правильно и верно собрали пазлы.
- Физкультминутка «Птички»
- Ребята, а давайте с вами поиграем с птицами. Встаем со своих мест и идем на коврик. Но чтобы нам с ними поиграть нам надо превратиться в птиц.
- Давайте все вместе: раз, два, три, в птичек превратись!
Птички прыгают, летают (Дети прыгают по кругу махая руками будто
летят)
Крошки птички собирают. (ходьба с наклоном вперед, «клюют»)
Пёрышки почистили, (поглаживания себя сверху вниз)
Клювики почистили. (поглаживание носика)
Птички летают и поют (машут руками бегают по кругу или в
рассыпную)
Зёрнышки клюют. (ходьба с наклоном вперед, «клюют»)
Дальше полетели,
И в даль улетели (бек по кругу, махание руками)
- Вот мы с вами поиграли с птичками и теперь нам надо обратно превратиться в людей.
- Раз, два, три, в человека превратись!
- Садитесь ребята на свои места.
- Работа в тетради «Помоги Мишке»
- Ребята, помогите Мишке разобраться, где ворона, а где снегирь. (Ответы детей.)
- Раскрасьте птиц.
Дети выполняют задание.
- Ребята, рассмотрите общие модели птиц, расположенные в верхней части, и расскажите по моделям о каждой птице.
Дети рассказывают.
- А теперь проведите линии от моделей к соответствующей птице: красным карандашом – к снегирю, черным карандашом – к вороне.
Дети выполняют задание.
III. Заключительная часть:
- А, теперь ребята я проверю, правильно ли вы мне сказали названия птиц. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за птицы.
Зимой на ветках яблоки,
Скорее их собери!
И вдруг, вспорхнули яблоки, ведь это… (снегири)!
- Правильно, это снегири. Слушайте следующую загадку.
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт… (ворона)!
- Какие вы молодцы и с этой загадкой справились. Значит, правильно вы мне сказали имена этих птиц.
- Ребята, что же мы делали сегодня на занятии? (Отгадывали загадки. Говорили о вороне и снегире. Превращались и играли с птицами. Сравнивали снегиря и ворону. Собирали пазлы.)
- Правильно, сегодня мы разговаривали о снегире и вороне, говори о то какие они разные, помогли мне узнать их название. Играли и превращались в птиц. Все вы были молодцы и внимательны. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.
Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения транспорта и пешеходов.- У...

конспект занятия по рисованию вторая младшая группа тема;Божья коровка"
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого"Божья коровка"...

Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»
Задачи: Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...

Конспект по математике во второй младшей группе Тема. Сравнение предметов по величине.
Конспект по математике во второй младшей группеТема. Сравнение предметов по величине. Задачи: 1. Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.2....