Обобщение опыта работы по проекту "Помогите птицам зимой!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванова Людмила Владимировна

Обобщение опыта работы "Помогите птицам зимой!" в группе "Капризка".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        Конспект интегрированного занятия в средней группе:  «Зимующие птицы»

                                                                    Воспитатель 1 квалификационной категории – Иванова Л. В.0_72a16_6804aa12_XL.jpg

Программное содержание:

  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 
  • Закрепить понятие «зимующие птицы»
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; обогащать словарный запас путем введения слов: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Демонстрационный материал: показ слайдов с изображением  зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; разрезные картинки «зимующих птиц», кусочек сала, ягоды рябины, конфеты, семечки подсолнуха.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Оборудование: компьютер, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, магнитная доска, шапочка с изображением сороки.

                                                      Ход занятия.

(звучит сорочье стрекотание, в группу влетает Сорока)

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?http://s10.rimg.info/f545e5f533a29816f8cd4a2ff1ad1725.gif

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! 

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! (Видео)

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц в зимнем лесу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса?

 Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас встречает, ласково так привечает?

                 Демонстрация слайдов с изображением птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону, дятла и др.?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки отгадывать любите? Отгадайте, что это за птица.

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!» -

Крикнул другу…(воробей).

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона –

Прилетит поесть …(ворона).

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошком посмотри –

Там на ветках … (снегири)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их к доске.47984876064583.jpg

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие. 

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, а скажите, какая бывает зима? Суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?                                                                                                                            Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают для птиц кормушки и насыпают в них корм. Хотите, я расскажу вам какая птица, чем питается?      

Воробьи питаются крошками, зернышками.

Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи, любят конфеты.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Сорока, давай играть вместе с нами!

                    Малоподвижная игра «Прилетели птицы»

Воспитатель называет только птиц, но если ошибается, то можно топать или хлопать в ладоши.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и комары.  (Дети топают.)2vnmb5t.gif

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: Мухи, комары.

Воспитатель: А мухи – это кто? Насекомые.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, вороны, галки, макароны. (Дети топают.)

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, куницы. (Дети топают.)

Воспитатель: 

Прилетели птицы:

 Голуби, синицы

  Галки и стрижи,                    

 Чибисы, чижи, 

                        Аисты, кукушки,

                        Даже совы - сплюшки,

                         Лебеди, скворцы.

                         Все вы молодцы!

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла! (Сорока приносит конверт.)

Сорока: Кто же это, не пойму?

Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы с ребятами сейчас разберемся,  кому принадлежит голова, кому туловище, кому хвост. Если сложить части птицы, то получится целая птица. Ребята, давайте соберем птичек.                 ( Дети складывают части птиц.)

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц. Как у вас ловко получается. Давайте посадим птиц на кормушки.  (Дети прикрепляют лист бумаги с моделями видов питания к птицам.)

Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже нелегко зимой.  (Дети угощают Сороку семечками.)

Сорока: Спасибо, ребята, за угощение. Теперь всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания ребята!  ( Дети прощаются с Сорокой.)  

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!  

                    Дети проходят за столы, где приготовлены материалы для рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...

Обобщение опыта работы по теме "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.Представленны...

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы.

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы....

обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ

в работе обобщен опыт  по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...

Обобщение опыта работы по методической теме «Развитие мелкой моторики посредством работы с пластическими материалами».

В процессе работы с детьми в группе, я обратила внимание на одну характерную особенность, объединяющую большинство воспитанников: несмотря на все разнообразие предлагаемых видов деятельности: будь то ...

Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.

Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество   мам с детьми и с командой педагогов....