Обобщение опыта работы по проекту "Помогите птицам зимой!"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Обобщение опыта работы "Помогите птицам зимой!" в группе "Капризка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_raboty-pomogite_ptitsam_zimoy.docx | 1.82 МБ |
Паспорт проекта "Зимующие птицы" | 2.3 МБ |
Интегрированное занятие в средней группе "Зимующие птицы" | 113.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Зимующие птицы»
Воспитатель 1 квалификационной категории – Иванова Л. В.
Программное содержание:
- Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
- Закрепить понятие «зимующие птицы»
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
- Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; обогащать словарный запас путем введения слов: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Демонстрационный материал: показ слайдов с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; разрезные картинки «зимующих птиц», кусочек сала, ягоды рябины, конфеты, семечки подсолнуха.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Оборудование: компьютер, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, магнитная доска, шапочка с изображением сороки.
Ход занятия.
(звучит сорочье стрекотание, в группу влетает Сорока)
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! (Видео)
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц в зимнем лесу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса?
Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас встречает, ласково так привечает?
Демонстрация слайдов с изображением птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону, дятла и др.?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки отгадывать любите? Отгадайте, что это за птица.
Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!» -
Крикнул другу…(воробей).
Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона –
Прилетит поесть …(ворона).
Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошком посмотри –
Там на ветках … (снегири)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее … (синичка)
Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их к доске.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, а скажите, какая бывает зима? Суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают для птиц кормушки и насыпают в них корм. Хотите, я расскажу вам какая птица, чем питается?
Воробьи питаются крошками, зернышками.
Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи, любят конфеты.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Сорока, давай играть вместе с нами!
Малоподвижная игра «Прилетели птицы»
Воспитатель называет только птиц, но если ошибается, то можно топать или хлопать в ладоши.
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и комары. (Дети топают.)
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Мухи, комары.
Воспитатель: А мухи – это кто? Насекомые.
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, вороны, галки, макароны. (Дети топают.)
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, куницы. (Дети топают.)
Воспитатель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла! (Сорока приносит конверт.)
Сорока: Кто же это, не пойму?
Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы с ребятами сейчас разберемся, кому принадлежит голова, кому туловище, кому хвост. Если сложить части птицы, то получится целая птица. Ребята, давайте соберем птичек. ( Дети складывают части птиц.)
Сорока: Вот теперь я узнаю птиц. Как у вас ловко получается. Давайте посадим птиц на кормушки. (Дети прикрепляют лист бумаги с моделями видов питания к птицам.)
Воспитатель: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже нелегко зимой. (Дети угощают Сороку семечками.)
Сорока: Спасибо, ребята, за угощение. Теперь всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания ребята! ( Дети прощаются с Сорокой.)
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Дети проходят за столы, где приготовлены материалы для рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...
Обобщение опыта работы по теме "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.Представленны...
Обобщение опыта работы: отчёт о работе экспериментальной площадки по теме «Формирование речевого творчества детей как средства коммуникативной компетентности дошкольников.
Представляю отчёт своей работы в экспериментальной площадке на базе детского сада...
Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы.
Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы....
обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ
в работе обобщен опыт по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...
Обобщение опыта работы по методической теме «Развитие мелкой моторики посредством работы с пластическими материалами».
В процессе работы с детьми в группе, я обратила внимание на одну характерную особенность, объединяющую большинство воспитанников: несмотря на все разнообразие предлагаемых видов деятельности: будь то ...
Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.
Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество мам с детьми и с командой педагогов....