Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы.
консультация на тему

Ленинг Ольга Анатольевна

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.rekomendatsii.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы

Таким образом, необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Мы использовали классификацию форм, которые предлагает Т. В. Кротова. Она выделяет следующие формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. 
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, «почтовые ящики», изучение социального портрета семей воспитанников. 
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады.
Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах, костюмированных сценках. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга. 
Организация вечеров подвижных игр «Русские – народные игры», «Игры народов мира», «Подвижные игры нашего времени», «Малоподвижные игры».
Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении таких мероприятий отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил.
Родителям и детям предлагается найти и подготовить атрибуты к какой либо игре, выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и поиграть вместе с детьми.
Также вниманию родителей предлагаем картотеку игр, составленную воспитателем с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом. Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми.
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания у родителей практических навыков по формированию здорового образа жизни. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как родительские собрания, групповые консультации, целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей воспитанников; Так же проводятся родительские гостиные – встречи родителей с гостями ДОУ; «Воспитание» родителей (школа молодой матери, групповые семинары, практикумы); групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, организация Дней открытых дверей; Дней счастливой семьи для родителей; Дней здоровья
Темы встреч различны, но все соответствуют одной тематике «Здоровый образ жизни» 
Еще один прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению спортивных атрибутов своими руками. Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома. 
Проводятся театрализованные представления для детей с участием родителей; 
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей к здоровому образу жизни используются: буклеты; газеты (они могут быть как групповые, или изданы творческой группой педагогов детского сада), рисунки, информационные бюллетени.
Педагогическое просвещение родителей, удовлетворение индивидуальных запросов родителей - творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяют наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе. Выпуск газеты, журнала – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей. 
В процессе изготовления газет, журнала: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам. 
Составление альбомов о спортивных достижениях семьи - форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.
На первом этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ или смонтировать фильм, сделать презентацию. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких. Организовать конкурс семейных талантов при составлении семейных альбомов о спортивных увлечениях, о досугах и т.д. 
Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия спортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.
Например, приглашаем на встречу воспитателя группы, которая расскажет о своих спортивных увлечениях (катание на коньках, лыжах, велосипеде) и спортивных достижениях. Данная встреча позволяет по-другому взглянуть на воспитателя. Дети узнают, чем она занимается в свободное время, как проводит свой досуг.
Или медсестру, которая расскажет о правильном питании, о значении витамином для детского и взрослого организма, о пользе зарядки или о вредных привычках.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.

Работа с родителями по здоровому образу жизни

​ Папки – передвижки (тематика на ваш выбор)

​ Тематические выставки («О здоровье в серьёз»)

​ Выпуски газет («Любители туризма»)

​ Фоторепортажи («Семейный отдых»)

​ Анкетирование («Что такое здоровье»)

​ Педагогические копили («Всё о спорте»)

​ Портфолио достижений в спорте («Я на соревнованиях»)

​ Школа здоровья («Гимнастика и здоровье»)

​ День здоровья («Будущие спортсмены»)

​ Игротека («На зарядку становись!»)

​ Проектная деятельность («Народные игры»)

​ Презентации ( «Двигательный режим в нашей группе»)

​ Семинары – практикумы («Польза ходьбы»)

​ Консультации («Валеология – основа ЗОЖ»)

​ Деловые игры, тренинги («Проблемные ситуации, личный опыт»)

​ Родительские собрания («Семейные прогулки и походы»)

​ Спортивные досуги («Мама, папа, я - спортивная семья»)

​ Дни открытых дверей («Двигательная деятельность детей в режиме дня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы с родителями по проблеме повышенной двигательной активности детей дошкольного возраста

Данная инофрмация предназначена для педагогов, работающих в дошкольных учреждениях и для родителей детей дошкольного возраста. Материал содержит в себе игры, направленные на создание эмоционального ко...

Обобщение опыта работы с родителями

Формы работы с родителями...

Обобщение опыта работы по теме: «Пересказ как средство формирования связной речи старших дошкольников с ОНР»

Целенаправленное обучение детей с ОНР пересказыванию позволяет детям овладеть языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний. Использование пересказа для...

Обобщение опыта работы на районном методическом объединении «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Материалы выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей :доклад и презентация к докладу на тему "Использование ИТК в работе музыкального руководителя"...

Обобщение опыта работы по теме: Создание условий для формирования здорового образа жизни у дошкольников.

Вся  оздоровительная работа в детском саду строится с учетом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей дошкольного возраста. В связи с этим мы считаем, что проблема...

обобщение опыта работы воспитателя Ошроевой Л.В. Тема: «Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»

Одним из ключевых направлений процесса информатизации ДОО является - внедрение информационных коммуникативных технологий в образовательное пространство. Использование ИКТ дает возможность обогатить, к...