Непосредственно образовательная деятельность в средней группе « Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Музырева Наталья Валерьевна

Образовательная область «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озёра, океаны, осадки).

- Активизировать словарь (капля, лаборатория, аромат, безвкусная, сладкая, соленная, кислая, прозрачная, цветная, непрозрачная).

- Развивать связную речь у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

- Развивать зрительное восприятия, внимание, память.

- Развивать экологическую культуру.

- Развитие любознательности.

- Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

- Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту)

Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий.

Оборудование:Игрушка домовенок Кузя; стакан с водой; гуашь; картинки к игре «Кому нужна вода?»; музыка – журчание воды.

Предварительная работа:  Экскурсию по детскому саду - где используетсявода (в детском саду: в прачечной, в столовой,  в группе: в кране в туалетной комнате, в кране на кухне, в сушилке в трубе), беседа о воде, дидактические игры: «Кому что?», «Помоги зайке», «Когда это бывает», «Что было бы?», «Когда вода хорошо, а когда плохо?» (ТРИЗ), рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
« Речевое развитие»
« Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Ход НОД

Организационный момент.
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь.

Наши гости хотят посмотретькак вы хорошо занимаетесь.

Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.
- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку. А вы ее отгадаете.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….(Воды)

- Правильно это вода. Мы сегодня будем говорить о воде.

- Дети, послушайте, что-то шумит? (шум воды из крана) Кто-то не выключил воду в умывальнике (на экране появляется видео).

- Это домовенок Кузя балуется с водой.

Ребята позовем его к нам?

- Кузя, нельзя оставлять кран открытый, нужно беречь воду.

Оставайся с нами на занятии. Мы тебе об этом расскажем.

 - Кузя, а кран ты закрыл? ( слайд с закрытым краном). Молодец!

Игра «Кому нужна вода?»

Давайте поиграем в игру - подойдите к мольберту.

- Как вы думаете, что это? (это капельки)

- А это что? (картинки)

- Давайте повесим капельки на картинки где используется вода (дети по очереди выбирают картинки и объясняют). Вода нужна всем.

-Мы сегодня будем исследовать воду, что бы узнать какая она вода. Исследование будем проводить в лаборатории.

Но сначала проведем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика«Капли»

Тучка по небу летала,        

Движения руками над головой влево-вправо.

Ну и капли потеряла.

«Волнообразные» движения ладонями сверху-вниз.

Значит, дождь пойдёт - мы знаем.

«Побарабанить» руками по коленкам.

Все под зонтиком гуляем.

Ладони соединить над головой («зонтик»).

В.: И так, наша лаборатория по исследованию воды открыта.

Сейчас мы переоденемся ( халаты и чепчики)

Дети становятся вокруг стола: стол накрыт клеенкой, стоит таз, у каждого ребенка песочная формочка и стакан с водой, у воспитателя прозрачный кувшин с водой.

Опыт 1. «Вода - это жидкость»

– Как вы думаете, что в кувшине? (вода, воспитатель льет из кувшина воду в таз)

- Что делает вода? (льется). Какой формы она была в кувшине? (как кувшин).

- Какой формы вода в тазу? (вода растеклась)

- Перелейте воду из стаканчиков в формочки. Какой формы стала вода?

- Вылейте воду из формочки в таз.

Вывод: вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

- Чтобы вам лучше это запомнить я покажу вот такой символ вода – это жидкость (вешает символ).

- Садитесь за столы, продолжим наше исследование в нашей лаборатории.

Опыт 2: «Вода-без вкуса»

На столе бокалы на блюдце с прозрачной кипяченой водой по количеству детей, салфетки, чайные ложечки. Сахар, соль, лимон

- Перед вами вода, отпейте глоток воды. Какой вкус у воды? (безвкусная, воспитатель отмечает символом, что вода без вкуса)

- У воды нет вкуса. Что бы вода была сладкой, что нужно сделать?

- Правильно, добавить сахар.

- Что нужно добавить, чтобы вода была соленой, кислой? (соль, лимон)

Возьмите ложечки, наберите сахар, соль или лимон  добавьте в воду размешайте и попробуйте. Какой вкус стал у воды? (сладкий, кислый соленый)

Вывод: вода не имеет вкус.

Физминутка

Дети выходят играть.

Игра «Капелька» (зонт)

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап…Кап…Кап…

Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап.

Хлопки учащаются.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Дети прячутся под зонт.

-Молодцы, давайте продолжим.

Опыт 3. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой и стакан с молоком. В тарелочке камушки. У каждого ребенка стакан с водой, салфетка, кисточка, акварель.

- Какого цвета вода?

- Правильно, прозрачная.

- Что в этой банке? (молоко) Какого цвета? (белого)

- Я сейчас положу камушки в молоко и в воду.

- Где видно камушки? (в воде) Почему? (вода прозрачная)

- Какая вода? (бесцветная)  Вот еще один символ, что вода немеет цвет, бесцветная (воспитатель вешает символ)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

- Опустите в воду кисточки. Почему их видите? (вода прозрачная)

- Окрасьте воду в тот цвет, который вы хотите. Я хочу окрасить воду в красный цвет (Дети окрашивают воду в свой цвет).

- Молодцы ребята! Давайте пройдем к мольберту.

- Расскажите, что мы узнали про воду, вам подскажут наши  символы.

Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная, прозрачная

Вода - безвкусная

- Ребята, где мы сегодня с вами были? (в лаборатории) 

- Вам понравилось?

А чтобы вы помнили, что нельзя тратить воду зря, я подарю вам волшебную капельку, повесим ее в умывальной комнате и всегда будем радоваться воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»

Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода" (в средней группе)

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с использованием современных педогагических технологий: опытно-исследовательской и информационно-коммуникативной....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...