НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарства-друг или враг»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сформировать понимание детей, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstva.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарства — друг или враг.»
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Интергация образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Цель: систематизация и закрепление знаний об использовании лекарств, их пользе или вреде для человека;
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Сформировать понимание, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними;
2. Дать представления о правилах обращения с лекарствами;
3. Побуждать детей анализировать, учить видеть противоречия, уметь их решать.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение и фантазию.
2. Развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии;
3.Развивать речь детей, умение развернуто отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
1.. Формировать бережное отношение к своему организму, здоровью;
2. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Предварительная работа: беседы о здоровье, знакомство с медицинскими профессиями, экскурсия в кабинет медсестры, чтение литературы о врачах, лекарствах.
Оборудование: музыкальная запись пьесы П.И.Чайковского «Болезнь куклы», кукла, кукольная кроватка, карточки с загадками, картинка или машинка «Скорая помощь», эмблемы с белым, синим и жёлтым кругом.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, послушайте историю. Жила-была девочка Таня. Однажды на улице был сильный дождь. Мама сказала Тане не ходить на улицу и ушла в магазин. Но девочка не послушалась маму и пошла на улицу. Дождь был такой сильный, что она вся промокла. Мокрой была одежда, мокрыми были ботинки, волосы. Таня вернулась домой. А теперь послушайте пожалуйста, музыку. ( Звучит отрывок из пьесы Петра Ильича Чайковского «Болезнь куклы». Какая музыка прозвучала? Что вы почувствовали, когда слушали её? Что вы представляли, когда слушали эту музыку? (Ответы детей)
Хотите узнать, о чём думала я? Попробуйте угадать.
Игра «Да – нет». Дети задают вопросы о предмете, на которые воспитатель отвечает «да» или «нет».
Воспитатель: Это кукла. ( Достаёт куклу, лежащую в кроватке). Представьте, что это девочка Таня, которая промокла под дождём.
- Что делает Таня? (лежит в кровати)
- Что случилось с Таней? ( она заболела)
- Как выдумаете, почему кукла заболела? (ответы детей)
- Как себя чувствует кукла? (плохо, грустно...)
- Ребята, Таня говорит, что у них дома есть лекарства и она может сама полечиться, чтобы мама ничего не узнала. Правильно ли это? (нет)
-Почему? (потому что лекарства могут давать только взрослые)
- Послушайте теперь загадки и попробуйте их отгадать.
Загадки.
Миша рук не мыл, и вот -
у него болит … (живот).
Мойте руки с мылом, детки,
Чтоб потом не пить... (таблетки)
Целый день ходил без шапки,
И теперь не всё в порядке.
Поднялась температура -
Мне теперь нужна... (микстура).
Я стеклом поранил руку,
И терплю такую муку!
Чтобы убрать из раны грязь,
доктор мне намажет... (мазь)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки. А какие ещё лекарства вы знаете? (сироп, капли)
Лекарства, с одной стороны, хорошие, а с другой стороны, они – плохие, опасные.
Ребята, давайте поможем Тане разобраться, когда лекарство бывает плохим, а когда хорошим.
Игра «Хорошо – плохо».
Вопросы:
Доктор выписал лекарства от болезни - это….
Человек решил лечиться сам - это…
Человек выпил таблетки и поправился — это...
Человек выпил слишком много таблеток - это…
Мазь помогла заживить рану - это… .
От мази появилась аллергия - это…
Человек купил лекарства в аптеке — это…
Кто-то дал человеку незнакомые лекарства — это...
Воспитатель: Итак, лекарство может быть другом, а может быть врагом.
Что может случиться, если дома лекарства лежат без присмотра? (их могут найти дети)
Можно ли принимать незнакомые лекарства? (нельзя) Правильно, они могут сделать ещё хуже.
Что случится, если человек выпьет слишком много лекарства? (он может отравиться)
Кто может давать ребенку лекарства? (Родители, врач)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
По дороге от больницы
К нам с крестом машина мчится.
Уступи скорей дорогу,
Она мчится на подмогу.
(Светлана Боголюбова)
Воспитатель: О чём это стихотворение? (о скорой помощи) Правильно. (воспитатель показывает картинку или игрушечную машину) Если человеку очень плохо, если его жизнь в опасности,нужно вызывать скорую помощь. А кто знает, как вызвать скорую помощь?
Дети: Набрать номер 03.
Воспитатель: А ещё? Что нужно, чтобы скорая приехала именно к вам?
Дети: Знать свой адрес.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете свой адрес? Ребята, а что же делать нашей Тане? Как ей поступить?
Дети: Рассказать всё маме.
Воспитатель: Правильно. Если Таня не расскажет о этом маме, она может заболеть ещё сильнее. Давайте представим, что мы родители Тани, и нам нужно вызвать врача. Посмотрите, как это сделаю я.
Воспитатель набирает на игрушечном телефоне номер 03.
- Алло. Здравствуйте! Моя дочка заболела. Ей 5 лет. У неё температура, болит горло. Приезжайте по адресу улица Мира, дом 7, квартира 5. Спасибо. А теперь попробуйте вы, ребята.
Дети по очереди вызывают врача, называя свой домашний адрес.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня постарались, наша Таня скоро поправится. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Таблетки, капли, мазь.»
Давайте разделимся на три команды. Кому я повешу белую эмблему, те будут таблетками, у кого синяя — капли, у кого желтая — мазь.
Стулья выставляются кругом. Считалкой выбирается ведущий, он встаёт в центр. Если ведущий говорит: «таблетки» - дети с белой эмблемой должны поменяться местами, «капли» - меняются дети с с синей эмблемой, «мазь» - меняются дети с желтой эмблемой. Ведущий во время движения детей старается занять свободный стул. Кому не хватило стула, тот становится ведущим.
Итог занятия:
Воспитатель: Что вы узнали сегодня для себя важного? А вот и наша Таня поправилась, и может идти с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарства — друг или враг.»
Задачи:Образовательные задачи:1. Сформировать понимание, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними;2. Дать представления о правилах обращения с лекарствами;3. Побуждать дете...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Соблюдение правил по пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным как соблюдение санитарно- гигиенических норм. Помочь в этом детям должны мы- взрослые....
Конспект НОД по познавательному развитию ( Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "В мире открытий"
Ситематизация знаний о диких животных...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группы "Лекарственные растения: друзья и враги"
Цель:- Расширять и закреплять представления детей о лекарственных растениях, их пользе для человека и правилах их сбора/применения....