Конспект НООД в образовательной области «Познание» на тему: «Космос» в старшей группе
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Ознакомление детей с названиями планет и расположение их в солнечной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД
в образовательной области «Познание»
на тему: «Космос» в старшей группе.
Программные задачи:
Познание:
Познакомить детей с историей покорения космоса, закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Коммуникация:
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими средства предметов. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными. Формировать умение составлять простые и сложные предложения.
Чтение художественной литературы:
Формировать умение запоминать считалки.
Художественное творчество:
Развивать воображение, умение использовать в своей деятельности различные материалы.
Ход.
- Дети, отгадайте загадку:
Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. Что это? (Ракета).
- Верно, дети. Скажите, а какой праздник отмечала наша страна в апреле месяце?
- Этот день, 12 апреля, люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня - 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Раньше, давным – давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа.
Вначале в космос полетели животные. Первыми собачками, которые вернулись на Землю, были…(Белка и Стрелка).
12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России. А как звали первого космонавта Земли?
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В.Степанов)
Ученые определили, что в нашей Солнечной системе 9 планет.
Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха. Как она называется? ( Меркурий).
А эта планета сплошь затянута облаками, на ней очень жарко. Это… (Венера).
Четвертая планета – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Это (Марс).
Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Как она называется? (Юпитер).
Планета, окруженная кольцами. Это… (Сатурн).
Это единственная планета в Солнечной системе, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета». (Уран).
Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости. (Нептун).
А самая удаленная от Солнца и самая холодная планета. (Плутон).
А о какой планете мы с вами еще не поговорили? Послушайте о ней. Она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Как вы думаете, о какой планете идет речь? (О Земле). Третья планета от Солнца – это наша Земля.
- Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет нам поможет «Астрономическая считалка»:
- На Земле жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон. (А.Усачев)
Подвижная игра «Планеты, стройся» - предложить детям изобразить движение планет по орбите, развивать воображение, умение действовать по сигналу.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обратить внимание на то, что на глобусе больше всего синего цвета.
- Что же обозначено на глобусе синим и голубым цветом? Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.
- А без чего еще на Земле невозможна жизнь? (Без воздуха и солнечного света).
- Дети, а что мы видим на вечером на небе? (Луну и звезды). А почему мы видим звезды только вечером? Давайте проведем с вами опыт.
Опыт «Почему звезды светят постоянно»
Цель: выяснить, почему звезды светят постоянно.
Материал: картонка, дырокол, белый конверт, фонарик.
Ход: В картонке сделать несколько отверстий дыроколом. Вложить картонку в конверт, находясь в хорошо освещенной комнате. Взять в одну руку конверт с картонкой, а в другую – фонарик. Посветить фонариком на конверт от себя и на себя. Обратить внимание, что отверстия видны хорошо, когда фонарик направлен на нас.
Вывод: Звезды лучше видны ночью, а днем от яркого неба они теряются.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать себе фотографию любой планеты, сесть за стол и нарисовать планету.
- Расскажите, какую планету вы нарисовали.
- Сегодня мы с вами уточнили, какие планеты есть в Солнечной системе.
В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми космическими вехами.
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"
Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты....
Конспект НОД в образовательной области "Познание" на тему: "Космос" в старшей группе
Тематическое занятие направлено на ознакомление детей с историей покорения космоса, уточняет знания детей о планетах Солнечной системы, воспитывает чувство патриотизма и гражданственности....
Конспект познавательной и продуктивной деятельности по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество», рисование в старшей группе Тема: «Незнайка на севере».
Образовательная область «Познание», «Художественное творчество».Интеграция в образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.Тем...
Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка» в старшей логопедической группе на тему: «Нет милее и красивее мамочки моей»
Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»в старшей логопедической группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»
Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» на тему «Космос»
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» на тему «Космос»Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, поз...
Конспект занятия по образовательной области познание "В окно повеяло весною" старшая группа.
конспект занятия по экологии в старшей группе...