Расскажем зайке, как надо правильно кушать
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №2438
Конспект дидактической игры в средней группе
«Расскажем зайке, как надо правильно кушать»
Подготовила воспитатель
Анохина Елена Александровна
Москва 2013 г.
Тема «Расскажем зайке, как надо правильно кушать»
Цель: Закрепление знаний о правилах поведения за столом, технике владения вилкой, технике еды крупных блюд (котлета, запеканка, тефтеля, суфле и др.).
Предварительная работа: беседы о правилах поведения за столом, показ правильной техники владения вилкой, напоминания.
Материал: игрушка Зайка, игрушечный уголок «Кухня», Игрушечная посуда: тарелка, вилка, хлебница, салфетница с салфетками), вилки для всех детей.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это сидит за столом?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Зайка, что же ты сидишь и ничего не ешь?
Зайка: Мне мама сказала, что я не умею правильно кушать… Вот я и сижу…
Воспитатель: Бедный-бедный зайка… Ребята, давайте поможем зайке, и расскажем ему, как надо правильно кушать?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Для начала, Зайка, нужно правильно сесть за столом. Ребята, покажите, как нужно сидеть за столом? (дети садятся ровно за столом)
Вот видишь, как детки красиво сидят!
Затем, нужно правильно взять вилку. Зайка, посмотри, как ребята держат! (дети показывают, как они правильно держат вилку)
Зайка, какой ты молодец! У тебя все получается!
Ребята, а как же есть, например, котлету вилкой?
Дети: Нужно отламывать кусочки!
Воспитатель: Неужели всю котлету разломать на кусочки?
Дети: Нет! Надо один кусочек отломать и съесть его. А потом отламывать следующий.
Воспитатель: Вот видишь, Зайка, наши дети все умеют, ты их слушай внимательно!
Зайка, а вот у тебя на столе хлеб, почему ты его не берешь?
Зайка: Я не знаю, какой выбрать… Я потрогал тот, что с корочкой. Хотел его взять. А потом увидел другой – оказалось, что он очень мягкий. И теперь не знаю, что делать…
Воспитатель: Ай-яй-яй, зайка. Сейчас ребята тебе скажут, почему же мама сердилась на тебя.
Дети: Нельзя трогать весь хлеб. Нужно взять один кусочек и есть его.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Зайка: Хорошо, я больше не буду. А зачем вот эти красивые тряпочки на столе?
Воспитатель: Ой, Зайка, это ведь совсем не тряпочки. Ребята, что это?
Дети: Это салфетки.
Зайка: Что же я ими буду делать?
Дети: Вытирать рот и руки.
Воспитатель: Вот видишь, у нас в саду нет грязнуль! И ты пользуйся салфеткой и будешь всегда чистенький.
Ребята, а какое самое главное правило за столом?
Дети: Есть нужно молча.
Воспитатель: А ты, наверное, болтал за столом, потому-то мама и сказала тебе, что ты не умеешь правильно кушать.
Есть нужно молча и обязательно с закрытым ртом. Ведь это так некрасиво жевать с открытым ртом! Правда, ребята?
Дети: Правда.
Зайка: Я больше не буду разговаривать за столом…
Воспитатель: Мы тебе все рассказали. Теперь ты иди к своей маме и покажи, как ты умеешь правильно кушать. А нас с ребятами ждет обед. И мы тоже не будем забывать правила.
Список литературы:
Авторская разработка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»
Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....
Конспект НОД "Расскажи Зайке о воде"
Занятие для II младшей группы по экспериментированию. Использованы простые опыты для маленьких детей. Занятие в игровой форме....
Расскажем Зайке о воде
Занятие экспериментировани е с водой с детьми 2-й мл группе...
"Расскажем зайке о воде"
Опыты с водой в 1 мл.группе...
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Расскажем Зайке, что такое зима». (Ознакомление с миром природы)
Цель: закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных с наступлением зимы.Задачи:Систематизировать характерные для зимы представления.Обогащать словарь детей, приу...
Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»
Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовн...