Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию "Веселое путешествие в страну природы и здоровья".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен педагогам, работающим в старшей группе с детьми с ТНР. В нем предложена интеграция образовательных областей: познавательное и физическое развитие. В данных играх дети закрепляют представления о значении и пользе леса для здоровья человека, расширяют и активизируют словарь по данной теме, совершенствуют навыки в физических упражнениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_i_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию
«Веселое путешествие в страну природы и здоровья».
Подготовительная группа.
Воспитатели: Бурова Елена Прохоровна,
Иншакова Марина Германовна
МДОУ детский сад компенсирующего вида №3
«Белочка» (для детей с нарушениями речи)
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о значении и пользе леса для здоровья человека. Расширение и активизация словаря по теме «Лес и природные богатства». Совершенствование навыков в основных движениях через игры, аттракционы.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Корзина с шишками, 2 гимнастические скамейки,6 обручей, 2 туннеля, бросовый материал, 2 мольберта, картинки по теме «Ягоды», муляжи грибов, ТСО.
Предварительная работа. Беседа о лесе и его природных богатствах, о пользе для здоровья человека. Разучивание словесной игры «За грибами» и танца «Дорога к солнцу».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим веселое путешествие в страну природы и здоровья. Вы должны проявить ум, смекалку, находчивость и быть в хорошей физической форме.
Воспитатель. Почему люди любят ходить в лес? (Ответы детей.)
Наше путешествие начинается. В игре участвуют две команды: «Ягоды» и «Грибы». Дети выбирают капитанов. Кто победит, тот получает шишки: за победу две, за проигрыш одну.
2.Основная часть.
Игра «Преодолей препятствия»
Дети играют всей командой, друг за другом: ходьба по скамейке, пролезание в туннель, прыжки из обруча в обруч. (Музыка «По дороге с облаками».)
Воспитатель. Мы с вами в лесу на поляне. Как надо вести себя в лесу?( Ответы детей.)Ребята, мне, кажется, что здесь кто-то был и оставил мусор.
Игра «Наведем порядок на поляне.»
Воспитатель. Молодцы! Вот теперь на поляне чисто.
Вы хорошо знаете лес? Что растет в лесу и кто живет в лесу?
Викторина «Что мы знаем о лесе?» (Соревнование двух команд)
Вопросы:
- Что кроме грибов и ягод растет в лесу?
- Какие ягоды красного цвета растут на дереве?
-Какие птицы осенью улетают на юг?
-Назовите ядовитые грибы?
-Какие правила нужно знать, собирая ягоды?
-Какого цвета бывают сыроежки?
-Где чаще всего встречаются белые грибы?
-Из каких частей состоит гриб?
-Для какого органа человека полезна черника?
-Какая ягода заменяет лимон по вкусу?
-Какой ягодой любит лакомиться медведь?
-Каким грибом лечится лось?
-Гриб, который растет под березой?
-Я на розу так похож, разве что не так хорош, но зато мои плоды всем пригодны для еды.
-Какие животные ложатся в спячку в лесу?
Воспитатель. Молодцы, дети! Правильно ответили.
Физминутка «За грибами».
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали,
Рыжики срывали. (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки. (Скачут стоя, «срывают» грибы.)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)
Входит Медведь с корзиной грибов и ягод. (Под музыку из мультфильма «Маша и медведь»)
Медведь. Здравствуйте, ребята! Пока шел по лесу собрал грибы и ягоды. Сейчас я буду варить варенье из грибов. (Медведь высыпает грибы в кастрюлю, мешает ложкой, пробует, не нравится)
Воспитатель. Дети, почему варенье невкусное? ( Ответы детей.)
- Из чего варят варенье?
- Что можно приготовить из грибов?
Медведь. А вы знаете, как называются съедобные ягоды? Сможете их отличить от других плодов?
Игра «Найди ягоду».
Дети выставляют картинки с ягодами на мольберт.
( Музыка «Следы» из мультфильма «Маша и медведь».)
Медведь. Дети, а вы умеете искать грибы? (Конкурс для капитанов)
Аттракцион «Найди грибы с закрытыми глазами».
Медведь. (Хвалит детей за ловкость и умение)
Наши лесные жители каждое утро делают зарядку. Для чего они это делают? (Ответы детей.) Хотите, я вас сейчас научу.
«Машина зарядка» (Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети делают зарядку.)
Воспитатель. Большое спасибо тебе, Мишка, что ты пришел к нам в гости. Сейчас мы тебе соберем в подарок шишки. Подводятся итоги, считаются шишки. Награждается победившая команда.
3. Подведение итогов занятия.
Медведь благодарит детей за подарок, за то, что они много знают о лесе; понимают его пользу, проявили ловкость, быстроту, находчивость.
Танец с Медведем под музыку «Дорога к солнцу».
Литература.
1.Н. В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
2.Н. А. Кириллова, М. Е. Лебедева, Н. Ю. Жидкова. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
3.Журнал «Инструктор по физкультуре», №4/2015 «Сфера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию в старшей группе «Путешествие в экологию»
Цель: Формировать экологическое сознание и двигательную активность.Задачи.1. Систематизировать знания и представления об экологии. Закреплять знания о многообразии природных объектов, о взаимосвязях и...
Методическая разработка познавательно-интегрированного занятия для детей 4-5 лет "Путешествие по стране "Дорожная азбука"
Закреплять представления детей дошкольного возраста о Правилах дорожного движения через различные виды детской деятельности...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...
Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Веселое путешествие в страну природы и здоровья». Буровой Е.П.
Закрепление представлений о значении и пользе леса для здоровья человека. Расширение и активизация словаря по теме «Лес и природные богатства». Совершенствование навыков в основных движени...
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «По тропам страны здоровья»
....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Сформировать представление у детей о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью.Задачи:Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических уп...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Интегрированное занятие в старшей группе по теме здоровье...