Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «По тропам страны здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_instruktorom_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад 33»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
«По тропам страны здоровья»
Подготовили: воспитатель Емельянова А.В.
инструктор по физической культуре Логинова А.С.
г.Ачинск
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о здоровье, о здоровом образе жизни.
- Закрепить основные понятия: «Витамины», «Спорт», «Личная гигиена», «Полезные и вредные продукты», «Здоровый образ жизни», отгадывать загадки, узнавать и называть характер музыки, эмоции.
Развивающие:
- Развивать умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, ценностное отношение к своему здоровью.
Форма организации: подгрупповая.
Форма работы: беседа, показ, игры.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Предварительная работа: Беседы о здоровье, рассматривание иллюстраций на тему: «Спорт», «Овощи и фрукты», «Продукты питания», изготовление атрибутов, игры.
Материалы: Магнитные доски, магниты, предметные картинки на тему: «Продукты питания», «Спорт», «Музыкальные инструменты». Иллюстрации к произведению К. И Чуковского «Мойдодыр», карточки с цифрами, туалетные принадлежности, экран.
Презентации: «Виды спорта»
«Отгадки к загадкам» - туалетные принадлежности.
Ход НОД
Под музыкальное сопровождение воспитатель и дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними душой и сердцем! Здравствуйте! Мы поздоровались и пожелали друг другу и гостям частичку здоровья. Ребята! а как мы пожелали здоровья? – ответы детей.
Воспитатель: Мы сказали «Здравствуйте!» - здоровья желаем! Ребята, а что такое здоровье? Здоровье – это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым, старым людям и животным. Какого человека вы считаете здоровым? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как вы заботитесь о своём здоровье? Необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его. А если не следить за ним, то можно здоровье потерять. Ребята, а вы хотите сегодня попутешествовать и лучше узнать, что такое здоровье? – ответы детей.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие по стране здоровья.
Ребята, а на чём бы вы хотели полететь в страну здоровья? (ответы детей).
А я предлагаю вам полететь в путешествие на волшебном ковре. Вот ковёр, давайте его расстелем и встанем на него. Воспитатель и дети встают на ковёр.
- Ребята, а что – то ковёр наш не летит, что нужно сделать, чтобы ковёр полетел? (волшебное слово). Правильно! Надо крепко взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (берутся за руки и произносят пароль). Звучит негромкая музыка.
Воспитатель: - Вот и взлетел наш ковёр, он поднимается всё выше и выше. Мы пролетаем над горами, лесами, лугами, полями, реками. Он несёт нас в прекрасную страну здоровья. Но вот волшебный ковёр приземлился, сходите с него. Давайте скрутим ковёр и уберём. Мы прилетели с вами в страну здоровья, какая красивая и большая страна! Сколько здесь разных улиц! А чтобы продолжить наше путешествие (организационный момент):
- Дружно за руки возьмёмся
И друг к другу повернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
путешествовать начнём!
Воспитатель: - Мы зашли с вами на одну из улиц страны Здоровья. Ребята, что вы здесь видите? Чего много на этой улице?
Дети: - овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.
- А это полезные для организма продукты? (ответы)
- А почему их называют полезными? (они помогают расти здоровыми и в них находятся витамины).
- Что такое витамины? (ответы детей) – витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какие витамины вы знаете? – А, В, С, Д.
Витаминов очень много, но мы назвали самые распространённые и дети нам сейчас о них расскажут.
1. Ребёнок:
Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важны для зрения, роста.
Помни истину простую –
лучше видит только тот,
кто жуёт морковь сырую,
или сок черничный пьёт.
2. Ребёнок:
Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, хлеб, мясо курицы.
Полезны для сердца.
Очень важно спозаранку,
есть за завтраком овсянку.
чёрный хлеб полезен нам,
и не только по утрам.
3. Ребёнок:
Витамин «С» - апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина.
Помогают при простуде.
От простуды и ангины
помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
хоть и очень кислый он.
4. Ребёнок
Витамин «Д» - рыба, рыбий жир, печень.
Для укрепления костей.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
Воспитатель: Ребята, значит, на какой улице мы находимся?
Как она называется? (ответы)
Правильно, улица «Витаминная»
В беседу включается инструктор по физической культуре, который спрашивает у ребят:
Ребята, а могут ли продукты быть вредными? Какие вредные продукты, вы можете назвать? (ответы). А почему они вредные? (в них нет витаминов).
- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить «Чудо дерево». На столе карточки с продуктами, вам нужно выбрать полезные продукты и поместить на дерево.
Проводится игра с предметными картинками «Чудо – дерево»
Дети выполняют задание и объясняют, почему они поместили карточку на дерево – вопросы к детям. Какие карточки с продуктами мы поместили на дерево? (полезные). А почему эти карточки с продуктами мы не стали вешать на дерево? (вредные для здоровья продукты).
Воспитатель: Продолжим наше путешествие и пойдём на другую улицу. А чтобы узнать, как она называется, нужно выполнить задание.
Выложить карточки с изображением цифр по порядку, от одного до пяти, перевернуть. На обратной стороне карточек изображение букв «С», «П», «О», «Р», «Т». Если их соединить, то получится слово – «Спорт».
Воспитатель: Ребята, значит, как называется улица? Правильно! Спортивная.
Инструктор ФК: Что такое спорт? (ответы детей). Важен ли спорт для здоровья? (ответы детей). Спорт делает людей здоровыми, крепкими и сильными. Ребята, а те люди, которые занимаются спортом, как их называют? (спортсмены). А вы как занимаетесь спортом? (делаем зарядку, бегаем, прыгаем, играем в подвижные игры). Вы занимаетесь физкультурой. Физкультурой может заниматься каждый – маленький ребёнок, взрослый и старый человек.
А сейчас для укрепления вашего и моего здоровья, я приглашаю вас на
физ. минутку.
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка!
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
будто Ванькой – Встанькой стали.
А потом пустились вскачь,
словно мой упругий мяч.
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).
- Правильно! Молодцы! Видов спорта очень много, я предлагаю вам посмотреть слайды о видах спорта. Возьмите стульчики и присаживайтесь.
Перед просмотром выполним гимнастику для глаз «Листопад»
Листопад, листопад, (движения глазами вверх, вниз)
листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук, (движения глазами влево, вправо)
жёлтый в небе солнца круг. (круговые движения глазами)
Жёлтый двор, жёлтый дом, (движение глазами вверх, вниз)
вся земля желта кругом. (круговые движения глазами).
Презентация «Виды спорта»
Воспитатель: Мы посмотрели с вами фильм о спорте и делаем вывод, что нужно заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми, крепкими, стройными. На какой улице мы с вами побывали?
А теперь перейдём на другую улицу.
Воспитатель читает отрывок из произведения К. И Чуковского «Мойдодыр».
- Ребята, из какого произведения эти слова?
А эти иллюстрации? Правильно! О чём говорится в этом произведении? Почему от мальчика улетели и убежали все вещи? Что сделал мальчик, чтобы стать чистым? Кто ему помог?
Появляется Грязнулькин.
Воспитатель: Ой! Ребята, кто это? Дети, посмотрите, какой грязный мальчик! Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А почему ты такой грязный?
Ребята, а если Грязнулькин не будет умываться, он сможет вырасти здоровым, красивым? А почему? А вы хотели бы дружить и играть с Грязнулькиным? Что надо делать, чтобы не стать грязнулей? (умываться, расчёсываться, чистить зубы). Ребята, давайте поможем Грязнулькину, научим и покажем, как следить за своим внешним видом, быть чистым и опрятным.
Инструктор по ФК: Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки о предметах, которые помогают нам быть чистыми.
Презентация «Отгадки на загадки»
Загадки:
1. Ускользает, как живое,
но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (Мыло)
2. Резинка – Акулинка,
пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала (Губка для тела)
3. Вафельное, полосатое,
ворсистое, мохнатое.
Всегда под рукою,
что это такое? (Полотенце)
4. Костяная спинка,
жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит (Зубная щётка)
5. Мятная, ароматная.
С зубной пастой дружит,
нам усердно служит (Зубная паста)
6. Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой (Шампунь)
7. Хожу, брожу не по лесам,
а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей. (Расчёска)
8. Лёг в карман и караулит
рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
не забудет и про нос (Носовой платок)
9. Любит старшая сестра
прямо с самого утра,
перед ним вертеться
и в него смотреться (Зеркало)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как называются все эти предметы? Туалетные принадлежности. Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными, здоровыми.
Ребята, я предлагаю все эти туалетные принадлежности подарить Грязнулькину, чтобы он стал чистым, опрятным, красивым мальчиком.
Дети складывают все предметы в рюкзак Грязнулькину.
Грязнулькин благодарит детей и уходит.
Ребята, так на какой улице мы с вами находимся, как она называется? Правильно! – улица Чистоты.
- Пойдём дальше. (Звучит музыка). Ребята, вы слышите?
Что вы слышите? (ответы детей)
Воспитатель: Пойдёмте на звуки музыки.
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте ребята! Вы услышали красивую музыку, и зашли ко мне.
Воспитатель: Ребята! Значит, мы зашли на какую улицу? Как называется улица? (ответы детей).
- Правильно, улица «Музыкальная».
Я - фея музыки.
Ребята с помощью музыки мы можем укреплять здоровье. Как музыка помогает нам укреплять здоровье? (ответы детей).
Вы уже знаете, что в музыке бывает разное настроение. Давайте поиграем.
Я вам раздам волшебные карточки. Прослушаем музыку разного характера, а вы постарайтесь подобрать карточку с эмоцией, и передать мимикой настроение этой музыки.
Звучит музыка разного характера. Злость, Грусть, Обида, Радость.
Музыкальный руководитель: - Ребята, а какая эмоция подходит вашему настроению? Радость.
Вам хочется плясать, петь, а пойдемте, покажем с помощью музыки и движений, какое у нас настроение.
Дети исполняют польку.
Музыкальный руководитель: Сейчас я увидела, какое у вас веселое настроение, я хочу, чтобы ваше настроение осталось на весь день.
А еще ребята, вот вам мой совет:
Чтобы жить и не болеть,
каждый день старайтесь петь.
Прогони подальше лень,
улыбайся каждый день.
Веселись, пляши и пой,
будь здоров – вот такой!
До свидания!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как называется страна, по которой мы путешествовали? Страна здоровья! На каких улицах мы были? Назовите их. А на какой улице вам понравилось больше всего? Почему? Мы узнали много интересного и полезного, о том, что музыка, витамины, спорт, чистота укрепляют наше здоровье.
Но мы были с вами не на всех улицах, потому что страна здоровья очень большая, поэтому мы с вами ещё будем путешествовать.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Все встают на ковёр. Возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Звучит музыка.
Волшебный ковёр приземлился. Все сходят с ковра, дети сворачивают ковёр.
Воспитатель: Но вот ребята, мы и вернулись с вами из увлекательного путешествия в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре...
Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре по коррекции слоговой структуры слова.
В материале содержатся речевые задания по коррекции слоговой структуры слова, которые выполняются в обстановке спортивного зала с использованием спортивного инвентаря. Конспект подгрупповог...
интегрированные занятия с инструктором по физической культуре
интегрированные занятия с инструктором по физической культуре...
интегрированное занятие с инструктором по физической культуре
интегрированное занятие с инструктором по физической культуре...
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре "Посуда"
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре "Посуда"...
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «Подвижная математика»
Конспект интегрированного занятия с инструктором по физической культуре «Подвижная математика»...