Проект "Помогите птицам"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на пополнение и обогащение знаний детей по теме "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_ptitsam.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Помогите птицам!» (подготовительная к школе группа, краткосрочный, творческий)
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».
Задачи:
Расширять знания детей о зимующих птицах;
Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
Формировать навыки художественного исполнения различных образо в инсценировках и играх;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать заботливое отношение.
Вид проекта: творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: кратковременный (2месяца).
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Формы реализации проекта:
занятия;
дидактические игры;
сюжетно-ролевые игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
заготовка корма ,раскладывание по кормушкам;
работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заитнересованность у детей у родителей.
Заботливое отношение к живой природе.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание, игры.
Сотрудничество с родителями: Заготовка корма разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
Январь | Февраль | |
Рассматривание плаката «Зимующие птицы» Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» , «Синички» Крекнина,загадки о птицах,сочинения и рассказы «Птицы нашего двора» Лепка «Птичка» Наблюдение за голубями,воробьями,воронами,свиристелями ,рассматривание следов птиц на снегу Подвижные игры «Птички-невелички» «Вороны», «Птички в гнездышке сидят», «Совушка» Заготовка корма | Дидактическая игра «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы) «Чей хвост» «Кто улетел?» «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку) Беседа «Для чего кормушке крыша?» "Чем можно кормить птиц?" «Что нужнее птице, тепло или пища?» «Как зимуют птицы» «Знакомство со снегирем» Создание рисунков «На кормушке» Создание книжки-самоделки о птицах(коллективное творчество) |
Продукты проекта:
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Книжка-самоделка, выполненная родителями и детьми.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Реализация проекта: Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.
Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр мультфильмов, телепередач,
занятия, беседы,
наблюдения, подкормка птиц,
рисование, аппликация,
подвижные игры,
дидактические игры,
составление рассказов и загадок,метафор о птицах с использованием ТРИЗ
Сроки проведения проекта (январь-февраль)
Мероприятия по работе с родителями:
- заготовка корма родителями;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина;
- фотовыставка;
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению книжек-самоделок о птицах
3. Заключительный этап:
- принятие участия в конкурсе «Добрые дела-зеленая планета»(рисунки)
- оформление фото выставки;
Ожидаемый результат:
Педагоги:
- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта;
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети:
- знают и называют большое количество зимующих птиц;
- отличают и сравнивают птиц:
- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
Родители:
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....