Познавательно - исследовательский по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Огород на подоконнике»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Климова Марина Николаевна

·        вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_na_podokonnike.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора

Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                                   

Методическая разработка

 Познавательно - исследовательский по ознакомлению
с окружающим миром

Тема:

«Огород на подоконнике»

Автор:

воспитатель СП 11  Климова Марина Николаевна

Москва 2017г.

1. Организационная форма:

   Игровая развивающая ситуация

2. Реализация образовательных областей: 

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

3. Цель:

  • вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

4. Задачи:

     Образовательные:

  • закреплять знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; 

Развивающие:

  • Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
  • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

5. Предварительная работа:

  • рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия «растение».
  • наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и без воды.

6. Оборудование и материалы:

  • - две баночки с лукавицами, одна с водой, другая без воды.
  • - луковицы среднего размера.
  • - стаканчики с землей на каждого ребёнка
  • - лейки ,
  • - фартуки (на каждого ребенка).

7. Методы и приёмы: 

  • - загадывание и отгадывание загадок.
  • - беседа
  • - рассматривание иллюстраций овощей, картинок
  • - Малоподвижная игра: " Помидор на грядке"
  •  - Д/И «Что сажают в огороде», «Четвертый - лишний»

Используемая литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

2.Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф«Мир, в котором я живу», М. 2006г.

3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.

    Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

Структура проведения:

1 часть: Организационный момент.

В: Ребята скажите, какое сейчас время года (Ответы детей)

В: правильно - Весна

В: Сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года о весне

   - Как вы думаете почему растаял снег? –ответы детей

В: Правильно снег растаял, солнышко стало ярче светить, греть и снег

 растаял. На деревьях набухли почки, стала появляться зелённая травка.

В: Ребята сегодня кто-то к нам в группу принес вот эту корзину. Давайте посмотрим что там находиться. (рассматриваем - овощи)

Д: Овощи

В: Правильно, принесли целую корзину овощей. А что здесь за овощи? Давайте посмотрим? (рассматриваем - овощи)

В: Достаю по одному овощу из корзины и спрашиваю: Что за овощь?  

Слушаю индивидуальные и хоровые ответы детей

В: А какого цвета огурец?  (ответы детей).
В: А какого цвета помидор?  (ответы детей). и т. д

В: Ребята а как вы думаете где растут овощи  (отв. детей)

В: Правильно овощи растут в огороде на грядках

Малоподвижная игра:

" Помидор на грядке"

-Помидор на грядке делает зарядку, 
-Приседал, руки вверх поднимал, 
-Головою он качал, 
-Ножками он топал 
-И в ладоши хлопал. 

2 часть: Основная.

В: Ребята весной у люде у кого есть огороды готовятся к весенним работам, к посадкам семян, Но прежде чем посадить семена надо подготовить грядки.

(просмотр на компьютере)

В: Ребята, мы с вами можем вырастить некоторые культурные растения на подоконнике.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

 «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей: (лук)

В: Молодцы, правильно - это лук. Лук домашний доктор –  лук помогает излечиться от простудных заболеваний.

В: Ребята, а где растет лук (ответы детей). А можно ли лук вырастить на подоконнике? (ответы детей)

Давайте сегодня, организуем небольшой огород в нашей группе.

Сейчас мы наденем фартуки и пройдем к столам

(Показ посадки лука)

Дети самостоятельно сажают лук

В: Молодцы все справились с работой

     Ребята, а что нужно для хорошего роста?

Д: Земля, вода, свет, тепло

В: правильно, мы поставим их на подоконник, там тепло и светло.

     А теперь мы приберём за собой и снимем фартуки

В конце занятия  малоподвижная игра «Солнышко- солнышко, золотое донышко»

3 часть: Заключительная.

Скажите ребята, чем мы сегодня занимались?

Что сажали?

Что нужно чтобы лучок рос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на подоконнике»

Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...

Проект познавательно – исследовательский в старшей группе №3 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.Зад...

Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе "Огород на подоконнике"

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый челове...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе: «Огород на подоконнике»

Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе: «Огород на подоконнике»...