Познавательно - исследовательский по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Огород на подоконнике»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
· вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора
Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Познавательно - исследовательский по ознакомлению
с окружающим миром
Тема:
«Огород на подоконнике»
Автор:
воспитатель СП 11 Климова Марина Николаевна
Москва 2017г.
1. Организационная форма:
Игровая развивающая ситуация
2. Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
3. Цель:
- вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
4. Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
Развивающие:
- Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
5. Предварительная работа:
- рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия «растение».
- наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и без воды.
6. Оборудование и материалы:
- - две баночки с лукавицами, одна с водой, другая без воды.
- - луковицы среднего размера.
- - стаканчики с землей на каждого ребёнка
- - лейки ,
- - фартуки (на каждого ребенка).
7. Методы и приёмы:
- - загадывание и отгадывание загадок.
- - беседа
- - рассматривание иллюстраций овощей, картинок
- - Малоподвижная игра: " Помидор на грядке"
- - Д/И «Что сажают в огороде», «Четвертый - лишний»
Используемая литература:
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
2.Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.
Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
Структура проведения:
1 часть: Организационный момент.
В: Ребята скажите, какое сейчас время года (Ответы детей)
В: правильно - Весна
В: Сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года о весне
- Как вы думаете почему растаял снег? –ответы детей
В: Правильно снег растаял, солнышко стало ярче светить, греть и снег
растаял. На деревьях набухли почки, стала появляться зелённая травка.
В: Ребята сегодня кто-то к нам в группу принес вот эту корзину. Давайте посмотрим что там находиться. (рассматриваем - овощи)
Д: Овощи
В: Правильно, принесли целую корзину овощей. А что здесь за овощи? Давайте посмотрим? (рассматриваем - овощи)
В: Достаю по одному овощу из корзины и спрашиваю: Что за овощь?
Слушаю индивидуальные и хоровые ответы детей
В: А какого цвета огурец? (ответы детей).
В: А какого цвета помидор? (ответы детей). и т. д
В: Ребята а как вы думаете где растут овощи (отв. детей)
В: Правильно овощи растут в огороде на грядках
Малоподвижная игра:
" Помидор на грядке"
-Помидор на грядке делает зарядку,
-Приседал, руки вверх поднимал,
-Головою он качал,
-Ножками он топал
-И в ладоши хлопал.
2 часть: Основная.
В: Ребята весной у люде у кого есть огороды готовятся к весенним работам, к посадкам семян, Но прежде чем посадить семена надо подготовить грядки.
(просмотр на компьютере)
В: Ребята, мы с вами можем вырастить некоторые культурные растения на подоконнике.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей: (лук)
В: Молодцы, правильно - это лук. Лук домашний доктор – лук помогает излечиться от простудных заболеваний.
В: Ребята, а где растет лук (ответы детей). А можно ли лук вырастить на подоконнике? (ответы детей)
Давайте сегодня, организуем небольшой огород в нашей группе.
Сейчас мы наденем фартуки и пройдем к столам
(Показ посадки лука)
Дети самостоятельно сажают лук
В: Молодцы все справились с работой
Ребята, а что нужно для хорошего роста?
Д: Земля, вода, свет, тепло
В: правильно, мы поставим их на подоконник, там тепло и светло.
А теперь мы приберём за собой и снимем фартуки
В конце занятия малоподвижная игра «Солнышко- солнышко, золотое донышко»
3 часть: Заключительная.
Скажите ребята, чем мы сегодня занимались?
Что сажали?
Что нужно чтобы лучок рос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на подоконнике»
Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе «Огород на подоконнике»...
Проект познавательно – исследовательский в старшей группе №3 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.Зад...
Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе "Огород на подоконнике"
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый челове...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект огород на подоконнике...
Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе: «Огород на подоконнике»
Познавательно-исследовательский проект в разновозрастной группе: «Огород на подоконнике»...