Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе "Огород на подоконнике"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира. Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое-основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Познавая окружающий мир, малыш стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п.
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Для формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях в нашей группе было решено создать огород на подоконнике.
По итогам реализации нашего "Огорода на подоконнике" были получены следующие результаты: - Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
- С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
- Дети вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
- Дети принимали активное участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»
«Познакомимся с лимоном»Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умения изучать окру...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
НОД направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста....
" Познавательно - исследовательская деятельность в младшем и среднем дошкольном возрасте"
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний. ...
мастер класс: Экспериментирование как форма проведения познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, магнитом, водой....
Познавательно – исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»
Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...
ООД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в младшей группе. Тема « Свойства бумаги».
ООД по познавательному развитию(познавательно-исследовательская деятельность)в младшей группе.Тема « Свойства бумаги»....