Познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Войтко Ирина Ивановна

Тема. Возникновение красок.

Цель. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи: Образовательные: Познакомить с историей появления красок

 Кррекционно -развивающие:

— развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

— развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

— развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов;

— развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит,

Воспитывающие:

— воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

— воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование для заданий:  Свёкла, ягоды черники, луковая шелуха. Презентация «Возникновение красок»

 Ход занятия.

 1.Орг.момент. Загадывание загадки.

Засевали семь сестер

 Поля белого простор

 Чудесами, словно в сказке.

А зовут волшебниц…  ( Краски).

2. Просмотр Презентации «Как появились краски»

1 слайд. Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками

2 слайд. Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками. Так появились первые краски. Ими и

рисовал древний человек диких животных, которых он видел вокруг себя.

3 слайд. Чем богачеисложнее делалась жизнь, тем больше требовалось цветов, чтобы запечатлеть её.

4 слайд. Краски животного происхождения.

5 слайд. Краски растительного происхождения.

 3. Опыты исследования.

  - Беседа по безопасности.

Можно ли без родителей или взрослых проводить опыты? Почему?

 - Включать газ или другие бытовые приборы без взрослых нельзя.Также нельзя брать режущие приборы

 Опыт 1.   Шелуха лука

Для проведения этого  опыта  собрать шелуху с лука в кастрюлю и залить холодной водой. В эту кастрюлю положить два небольших отрезка белой ткани и поставила кипятиться.

Для получения разных оттенков цвета один отрезок кипятить 10 минут, а второй – 1час.

Получится цвет: 1  отрезок -  охра, 2  отрезок - коричневый

Опыт 2.  Свёкла. Одну большую свёклу почистить, натереть на терке и через марлю отжать сок.  В этот свекольный сок поместить небольшой отрезок белой ткани на 30минут, высушить (чтобы цвет лучше закрепился) и затем прополоскать водой.

Получится цвет – темно - розовый.

Опыт 3.  Черная смородина или черника .

Черную смородину размять в кастрюле, она даст сок. Взять небольшой отрезок белой ткани и нарисовать на нем цветочек, прополоскать холодной водой, рисунок сохранится.

4. Итог. Рефлексия.

-Понравилось занятие?

-Что больше понравилось?

-Что вызвало затруднения?

- Что нельзя делать без участия взрослых?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

             «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида»

Конспект занятия  по познавательно – исследовательской деятельности   « Возникновение красок»

                (для детей старшей  группы).

             

         

                                                                         

                                                                                    Подготовила и провела воспитатель

                                                            первой квалификационной категории

                                                            Войтко Ирина Ивановна

                         

 

                         г. Сергиев  Посад -2018г.

Познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе

 Тема. Возникновение красок.

Цель. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи: Образовательные: Познакомить с историей появления красок

 Кррекционно -развивающие:

— развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

— развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

— развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов;

— развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит,

Воспитывающие:

— воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

— воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование для заданий:  Свёкла, ягоды черники, луковая шелуха. Презентация «Возникновение красок»

 Ход занятия.

 1.Орг.момент. Загадывание загадки.

Засевали семь сестер

 Поля белого простор 

 Чудесами, словно в сказке. 

А зовут волшебниц…  ( Краски). 

2. Просмотр Презентации «Как появились краски»

1 слайд. Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками

2 слайд. Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками. Так появились первые краски. Ими и

рисовал древний человек диких животных, которых он видел вокруг себя.

3 слайд. Чем богачеисложнее делалась жизнь, тем больше требовалось цветов, чтобы запечатлеть её.

4 слайд. Краски животного происхождения.

5 слайд. Краски растительного происхождения.

 3. Опыты исследования.

  - Беседа по безопасности.

Можно ли без родителей или взрослых проводить опыты? Почему?

 - Включать газ или другие бытовые приборы без взрослых нельзя.Также нельзя брать режущие приборы

 Опыт 1.   Шелуха лука 

Для проведения этого  опыта  собрать шелуху с лука в кастрюлю и залить холодной водой. В эту кастрюлю положить два небольших отрезка белой ткани и поставила кипятиться.

Для получения разных оттенков цвета один отрезок кипятить 10 минут, а второй – 1час.

Получится цвет: 1  отрезок -  охра, 2  отрезок - коричневый

Опыт 2.  Свёкла. Одну большую свёклу почистить, натереть на терке и через марлю отжать сок.  В этот свекольный сок поместить небольшой отрезок белой ткани на 30минут, высушить (чтобы цвет лучше закрепился) и затем прополоскать водой.

Получится цвет – темно - розовый.

Опыт 3.  Черная смородина или черника .

Черную смородину размять в кастрюле, она даст сок. Взять небольшой отрезок белой ткани и нарисовать на нем цветочек, прополоскать холодной водой, рисунок сохранится.

4. Итог. Рефлексия.

-Понравилось занятие?

-Что больше понравилось?

-Что вызвало затруднения?

- Что нельзя делать без участия взрослых?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Твёрдая жидкость»

Цель: Формировать познавательно-исследовательские действия у детей старшего дошкольного возраста;  развивать любознательность на примере вещества крахмала и изучить его свойства....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности. Познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»

- знакомить детей со сойствами  воды (жидкая:  льётся, растекается); отсутствует запах, цвет, форма; прозрачная, может переходить  в твёрдое состояние и обратно;-учить самостоятельно пр...