Познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема. Возникновение красок.
Цель. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи: Образовательные: Познакомить с историей появления красок
Кррекционно -развивающие:
— развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
— развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;
— развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов;
— развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит,
Воспитывающие:
— воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
— воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование для заданий: Свёкла, ягоды черники, луковая шелуха. Презентация «Возникновение красок»
Ход занятия.
1.Орг.момент. Загадывание загадки.
Засевали семь сестер
Поля белого простор
Чудесами, словно в сказке.
А зовут волшебниц… ( Краски).
2. Просмотр Презентации «Как появились краски»
1 слайд. Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками
2 слайд. Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками. Так появились первые краски. Ими и
рисовал древний человек диких животных, которых он видел вокруг себя.
3 слайд. Чем богачеисложнее делалась жизнь, тем больше требовалось цветов, чтобы запечатлеть её.
4 слайд. Краски животного происхождения.
5 слайд. Краски растительного происхождения.
3. Опыты исследования.
- Беседа по безопасности.
Можно ли без родителей или взрослых проводить опыты? Почему?
- Включать газ или другие бытовые приборы без взрослых нельзя.Также нельзя брать режущие приборы
Опыт 1. Шелуха лука
Для проведения этого опыта собрать шелуху с лука в кастрюлю и залить холодной водой. В эту кастрюлю положить два небольших отрезка белой ткани и поставила кипятиться.
Для получения разных оттенков цвета один отрезок кипятить 10 минут, а второй – 1час.
Получится цвет: 1 отрезок - охра, 2 отрезок - коричневый
Опыт 2. Свёкла. Одну большую свёклу почистить, натереть на терке и через марлю отжать сок. В этот свекольный сок поместить небольшой отрезок белой ткани на 30минут, высушить (чтобы цвет лучше закрепился) и затем прополоскать водой.
Получится цвет – темно - розовый.
Опыт 3. Черная смородина или черника .
Черную смородину размять в кастрюле, она даст сок. Взять небольшой отрезок белой ткани и нарисовать на нем цветочек, прополоскать холодной водой, рисунок сохранится.
4. Итог. Рефлексия.
-Понравилось занятие?
-Что больше понравилось?
-Что вызвало затруднения?
- Что нельзя делать без участия взрослых?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида»
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности « Возникновение красок»
(для детей старшей группы).
Подготовила и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Войтко Ирина Ивановна
г. Сергиев Посад -2018г.
Познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе
Тема. Возникновение красок.
Цель. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи: Образовательные: Познакомить с историей появления красок
Кррекционно -развивающие:
— развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
— развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;
— развивать творческую активность и побуждать детей к самостоятельному придумыванию символов;
— развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит,
Воспитывающие:
— воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
— воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование для заданий: Свёкла, ягоды черники, луковая шелуха. Презентация «Возникновение красок»
Ход занятия.
1.Орг.момент. Загадывание загадки.
Засевали семь сестер
Поля белого простор
Чудесами, словно в сказке.
А зовут волшебниц… ( Краски).
2. Просмотр Презентации «Как появились краски»
1 слайд. Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками
2 слайд. Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками. Так появились первые краски. Ими и
рисовал древний человек диких животных, которых он видел вокруг себя.
3 слайд. Чем богачеисложнее делалась жизнь, тем больше требовалось цветов, чтобы запечатлеть её.
4 слайд. Краски животного происхождения.
5 слайд. Краски растительного происхождения.
3. Опыты исследования.
- Беседа по безопасности.
Можно ли без родителей или взрослых проводить опыты? Почему?
- Включать газ или другие бытовые приборы без взрослых нельзя.Также нельзя брать режущие приборы
Опыт 1. Шелуха лука
Для проведения этого опыта собрать шелуху с лука в кастрюлю и залить холодной водой. В эту кастрюлю положить два небольших отрезка белой ткани и поставила кипятиться.
Для получения разных оттенков цвета один отрезок кипятить 10 минут, а второй – 1час.
Получится цвет: 1 отрезок - охра, 2 отрезок - коричневый
Опыт 2. Свёкла. Одну большую свёклу почистить, натереть на терке и через марлю отжать сок. В этот свекольный сок поместить небольшой отрезок белой ткани на 30минут, высушить (чтобы цвет лучше закрепился) и затем прополоскать водой.
Получится цвет – темно - розовый.
Опыт 3. Черная смородина или черника .
Черную смородину размять в кастрюле, она даст сок. Взять небольшой отрезок белой ткани и нарисовать на нем цветочек, прополоскать холодной водой, рисунок сохранится.
4. Итог. Рефлексия.
-Понравилось занятие?
-Что больше понравилось?
-Что вызвало затруднения?
- Что нельзя делать без участия взрослых?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...
Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Вода – растворитель. Очищение воды»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Твёрдая жидкость»
Цель: Формировать познавательно-исследовательские действия у детей старшего дошкольного возраста; развивать любознательность на примере вещества крахмала и изучить его свойства....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности. Познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»
- знакомить детей со сойствами воды (жидкая: льётся, растекается); отсутствует запах, цвет, форма; прозрачная, может переходить в твёрдое состояние и обратно;-учить самостоятельно пр...