«Кто работает на железной дороге?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим миром на тему:
«Кто работает на железной дороге?»
для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_rabotaet_na_zhd.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №180 открытого акционерного общества
"Российские железные дороги"
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению детей с окружающим миром на тему:
«Кто работает на железной дороге?»
для детей среднего дошкольного возраста
Составила:
Воспитатель
Треногина Е.П.
Цель: Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на железнодорожной дороге, о труде машиниста, помощника машиниста, проводника. Подчеркнуть значимость этих профессий. Воспитывать интерес к людям данных профессий. Обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Тепловоз я вожу, пассажирам я служу,
Я не токарь, не горнист, Кто же я? (машинист)
- Правильно, ребята сегодня мы поговорим о людях, которые работают на железнодорожном транспорте.
- Скажите, пожалуйста, какие поезда вы видели на железной дороге?
( Электропоезд, грузовые поезда и пассажирские)
- Всё это называется железнодорожный транспорт (показ иллюстраций разных видов поездов)
- Ребята, а что перевозят грузовые поезда? Правильно, различные грузы – машины, уголь, брёвна, бензин)
- А пассажирские поезда кого перевозят? (пассажиров - то есть людей).
- Кто водит поезда? Как называется профессия людей, которые водят поезда? (Машинист).
(Идёт рассматривание иллюстраций «Машинист в кабине поезда»)
- Посмотрите, как одет машинист? ( Он одет в форму – рубашка голубого цвета, пиджак с погонами и брюки синего цвета, фуражка).
- Если мы встретим машиниста на улице, как мы его узнаем? (он одет в форму).
- Какие качества должны быть у человека, который управляет поездом? (Правильно, у него должно быть хорошее зрение, хороший слух, он должен быть внимательным, ответственным, решительным, дисциплинированным)
- Он несёт ответственность за поезд, который ведёт, за безопасность пассажиров, за сохранность грузов.
В этом ему помогает помощник машиниста. Он также одет в форму. У него должны быть такие же качества, как и у машиниста.
-Как вы считаете профессия машиниста важная? Почему?
Физкультминутка «Ехал поезд через мост» (едем паровозиком, произнося текст)
Ехал поезд через мост
Вёз вагонов целый хвост
По путям и шпалам,
А не где попало.
Вот вагон с моим дружком,
Вот вагон с большим мешком,
Вот вагон с картошкой
И сердитой кошкой.
Вот вагон для комаров,
Вот вагон с вязанкой дров,
Вот вагон с тележкой.
Залезай, не мешкай!
-А теперь послушайте ещё загадку:
Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.
Кто это? Как называется профессия этих людей? (проводник)
Показ иллюстраций с проводником.
- Посмотрите, проводники тоже одеты в форму.
- Работают проводниками и мужчины и женщины.
-Какие качества должны быть у проводников, какие они? (Доброжелательные, аккуратные, приветливые, вежливые, предупредительные).
-Что делает проводник? (проверят билеты, провожает пассажиров, поддерживает вагон в порядке и чистоте, угощает чаем…)
-А как вы думаете, профессия проводника важная? Почему?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
-Ребята, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? Давайте вспомним и посмотрим ещё раз слайды.
- Работа на железнодорожном транспорте очень важная, ответственная и очень интересная
- Кто из вас хотел бы работать на железной дороге? Кем хотели бы работать?
- На этом наше занятие окончено, спасибо всем за работу и за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка НОД - ознакомление с окружающим миром.Тема: “Изучаем профессии.Кто работает на железной дороге?”
Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.Планируемые результаты:...
Работа по профориентации "Знакомство с профессиями на железной дороге"
Разрабока планирования работы по профориентации в средней группе "Юные железнодорожники". План мероприятий...
Сценарии Новогодних праздников вошедшие в сборник методических материалов "Музыкальный калейдоскоп" из опыта работы музыкальных руководителей негосударственных дошкольных учреждений Красноярской железной дороги.
В сборнике опубликованы новогодние сценарии для детей старшего дошкольного возраста: "Снегурка-несмеяна". "Новый год в подводном царстве"...
План мероприятия работы с детьми по профилактике происшествий на железной дороге.
Месяц Тема мероприятия, форма проведения. Цель Сентябрь · Занятие по познавательному развитию: «Железнодорожный транспорт» - Закреплять и обобщить знаний детей о наземном...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)
Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....
Работа с детьми по теме: "Безопасность на железной дороге"
Выставка плакатов по данной теме....
Перспективный план работы по закреплению знаний о железной дороге у детей.
Формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем; знать понятия: поезд, вагоны, паровоз, вокзал, пассажир; уметь распознавать поезд, вагоны, вокзал на картинах, иллюстр...