«Кто работает на железной дороге?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Треногина Елена Петровна

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению детей с окружающим миром на тему:

 «Кто работает на железной дороге?»

для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_rabotaet_na_zhd.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №180 открытого акционерного общества

"Российские железные дороги"

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению детей с окружающим миром на тему:

 «Кто работает на железной дороге?»

для детей среднего дошкольного возраста

Составила:

Воспитатель

Треногина Е.П.

Цель: Закреплять  знания детей о профессиях людей, работающих на железнодорожной дороге, о труде машиниста, помощника машиниста, проводника. Подчеркнуть значимость этих профессий. Воспитывать интерес к людям данных профессий. Обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята,  послушайте и отгадайте загадку:

Тепловоз  я вожу, пассажирам я служу,

Я не токарь, не горнист, Кто же я? (машинист)

 - Правильно, ребята сегодня мы поговорим  о людях, которые работают на железнодорожном транспорте.

-  Скажите,  пожалуйста, какие поезда вы видели на железной дороге?

( Электропоезд, грузовые поезда  и пассажирские)

- Всё это называется железнодорожный транспорт (показ иллюстраций разных видов поездов)

- Ребята, а что перевозят грузовые поезда?  Правильно,  различные грузы – машины, уголь, брёвна, бензин)

- А пассажирские поезда кого перевозят?  (пассажиров -  то есть людей).

 - Кто водит поезда? Как называется профессия людей, которые водят поезда?  (Машинист).

(Идёт рассматривание иллюстраций  «Машинист в кабине поезда»)

- Посмотрите,   как одет машинист?   ( Он одет в форму – рубашка голубого цвета,  пиджак с погонами  и брюки  синего цвета, фуражка).

-  Если мы встретим машиниста на улице, как мы его узнаем? (он одет в форму).

 - Какие качества должны быть у человека,  который управляет поездом? (Правильно, у него должно быть хорошее зрение, хороший слух, он должен быть внимательным, ответственным, решительным, дисциплинированным)

- Он несёт ответственность за поезд, который ведёт, за безопасность пассажиров, за  сохранность грузов.  

В этом ему помогает помощник машиниста.  Он также одет в форму. У него должны быть такие же качества, как и у машиниста.    

-Как вы считаете профессия машиниста важная? Почему?

 Физкультминутка  «Ехал поезд через мост» (едем паровозиком, произнося текст)

Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По путям и шпалам,

А не где попало.

Вот вагон с моим дружком,

Вот вагон с большим мешком,

Вот вагон с картошкой

И сердитой кошкой.

Вот вагон для комаров,

Вот вагон с вязанкой дров,

Вот вагон с тележкой.

Залезай, не мешкай!

-А теперь послушайте ещё загадку:

Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.

Кто это? Как называется профессия этих людей? (проводник)

Показ иллюстраций с проводником.

- Посмотрите,  проводники тоже одеты в форму.

- Работают проводниками и мужчины и женщины.

-Какие качества должны быть у проводников, какие они? (Доброжелательные, аккуратные, приветливые, вежливые, предупредительные).

 -Что делает проводник? (проверят билеты, провожает пассажиров, поддерживает вагон в порядке и чистоте, угощает чаем…)

 -А как вы думаете, профессия проводника важная? Почему?

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Ребята, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? Давайте вспомним  и посмотрим ещё раз слайды.

- Работа  на железнодорожном транспорте  очень важная, ответственная и очень интересная

- Кто из вас хотел бы работать на железной дороге? Кем хотели бы работать?

- На этом наше занятие окончено, спасибо всем за работу и за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка НОД - ознакомление с окружающим миром.Тема: “Изучаем профессии.Кто работает на железной дороге?”

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.Планируемые результаты:...

Работа по профориентации "Знакомство с профессиями на железной дороге"

Разрабока планирования работы по профориентации в средней группе "Юные железнодорожники". План мероприятий...

План мероприятия работы с детьми по профилактике происшествий на железной дороге.

Месяц Тема мероприятия, форма проведения. Цель  Сентябрь · Занятие по познавательному развитию: «Железнодорожный транспорт» - Закреплять и обобщить знаний детей о наземном...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....

Перспективный план работы по закреплению знаний о железной дороге у детей.

Формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем; знать понятия: поезд, вагоны, паровоз, вокзал, пассажир; уметь распознавать поезд, вагоны, вокзал на картинах, иллюстр...