Перспективный план работы по закреплению знаний о железной дороге у детей.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сальникова Оксана Владимировна
  • Формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем; знать понятия: поезд, вагоны, паровоз, вокзал, пассажир; уметь распознавать поезд, вагоны, вокзал на картинах, иллюстрациях, в видеоизображении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_zakrepleniyu.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по закреплению

знаний о железной дороге у детей

Первая младшая группа (2-3 года)

Задачи:

  • формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем;
  •  знать понятия: поезд, вагоны, паровоз, вокзал, пассажир.
  • уметь распознавать поезд, вагоны, вокзал на картинах, иллюстрациях, в видеоизображении.

 

Календарно – тематический план в первой младшей группе

Месяц

Тема

Цель

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие  с родителями

Сентябрь

Что такое железная дорога?

Познакомить детей с железной дорогой.

Рисование «Рельсы – рельсы, шпалы – шпалы»(кол. работа);

Подвижная игра «Поезд»;

Д/И «Паровозик – вкладыш»

Разработать буклет

 «Мы дети РЖД»

Октябрь

Художественные произведения о железной дороге

Познакомить детей с художествен-

ными произведениями

о железнодо-

рожном транспорте

Рассказывание сказки « Паровозик Томас»;

Чтение «Паровоз»

В.Степанов;

«Поезд» М.Картушиной.

Разработать журнал

  «Юный железнодорожник »

(сказки, стихи, игры, загадки)

Ноябрь

Наша детская железная дорога

Вызвать у детей интерес

к понятию

«железно –

дорожный

транспорт»

Конструирование из бумаги

 « Паровоз»;

Конструируем из природного материала, конструктора, бросового материала вагончики;

Игры в центре «Песок – вода»  -выкладывание фигурок поезда из песка, рисование на влажном песке «Рельсы».

Конкурс совместных работ

с детьми «Тебе РЖД»

(макеты)

Декабрь

Железнодо-

рожная игротека

Познакомить детей с атрибутами железнодо-

рожных профессий, через с/р игры, д/и, а так же предметные игрушки на соответствую-щую тему.

Д/И « Собери поезд»;

Д/И «Разрезные картинки»;

Д/И «Железнодорожная сортировка»

С/и «Весёлое путешествие»

Изготовление

 железнодорожных

атрибутов для с/р игр

« Мы маленькие

железнодорожники»

Январь

Эмоциональный паровозик

Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой.

Занятие «Разноцветное настроение»;

Авторские сказки

« Почему паровозик загрустил?»;

«Паровозик и Дед Мороз на празднике у ребят»(можно использовать различные виды театров)

Родительское собрание

 «Роль семьи в ранней

 профориентации детей»

Февраль

«Мама, папа, я – железнодорож-

ная семья»

Дать представления детям, какой они посещают детский сад, что родители имеют железнодо-

рожные профессии.

Пальчиковая  игра

«Моя семья»;

Любование детьми оформленными родителями «Династиями на предприятиях РЖД» с использованием фотографий , рассказ воспитателя «Кто такие железнодорожники?»

Оформить «Династии на

 предприятиях РЖД»

Март

Музыкальный паровозик

Познакомить детей с песнями на железнодо-

рожную тему.

Песенка – игра

«Паровозик»

Г.Ф.Вихарёва;

Прослушивание песен «Весёлые путешественники»

(слова С.Михалкова

музыка М.Старокодомского)

«Голубой вагон»

Э.Успенский

Консультация          

  « Ранняя профориентация

 младших

дошкольников ,

через художественное

слово»

Апрель

Экологический паровозик

Продолжать знакомить детей с железной дорогой, через задачи экологического воспитания

Игра – инсценировка «Путешествие к бабушке в деревню»;

Д/И « Паровозик везёт овощи и фрукты»;

Занятия с «Экологической академией для малышей»

Создание мини – музея

 «Паровозик»

Конкурс « Вместе с мамой,

вместе с папой делаем

 мы паровоз»

Май

«Поезд здоровья»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, через знакомства с железной дорогой.

Д/И «Гудок паровоза»

(на силу голоса);

П/И «Поезд»;

С/и «Путешествие с доктором Айболитом»

Изготовления массажных  

ковриков здоровья

  «Весёлые паровозики»

 Реализация поставленных задач должна способствовать: 

  • сформированности у дошкольников представлений о железной дороге, о труде железнодорожников;
  • созданию мини-музея по железнодорожному транспорту с привлечением родителей в приобретении экспонатов: инструменты, используемые на железной дороге, литературой по железнодорожной тематике, фотоматериалами по истории ВСЖД;
  • возрастанию интереса детей к железнодорожным профессиям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге у старших дошкольников

Целью годового планирования является формирование  навыков безопасного поведения на дороге, систематизация  знаний  у детей правил дорожного движения .Активизация взаимодействия с...

Перспективный план работы по формированию знаний по безопасности дорожного движения детей второй младшей группы

Перспективный план работы  по формированию  знаний по безопасности дорожного движения  детей   второй младшей группы...

Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности у детей второй младшей группы

Перспективный план работы  по формированию  знаний по пожарной безопасности у детей   второй младшей группы...