План мероприятия работы с детьми по профилактике происшествий на железной дороге.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Месяц Тема мероприятия, форма проведения. Цель
Сентябрь · Занятие по познавательному развитию: «Железнодорожный транспорт» - Закреплять и обобщить знаний детей о наземном транспорте, название, внешний вид, особенности, назначение. · Дидактическая игра: «Что возьмём с собой в дорогу». - Развивать внимание, сообразительность, умение объяснять свой ответ; расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Октябрь · Занятие по ОБЖ: «Правила поведения на вокзале» - Закреплять знания детей о поведении в общественных местах, о дорожно-транспортных происшествиях на ж/д и их причинах (движение и переход в неустановленных местах; погодные условия; игры в неустановленных местах). · Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»; - Формировать умения быстро и правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте и на пристанционных территориях; развивать умение налаживать взаимодействие в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Ноябрь · Заучивание стихов: «Поезд» Капутикян Сильва, «На вокзале» Олеся · Беседа с детьми «Семафор и надземный переход» - Развивать у детей словесно-смысловую память, дикцию, интонационную выразительность речи; закрепить знания - Расширять у детей знания правил дорожного движения; через железнодорожные пути можно переходить в специальных местах (наземный, надземный, подземный переход), напомнить о назначении семафора;; воспитывать у детей желание соблюдать правила пешеходов.
Декабрь · Сюжетно-ролевая игра:«Пассажиры» - Развивать интерес и уважение к профессии машиниста, проводника; развивать умение налаживать взаимодействие в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. · Рисование: «Железнодорожный транспорт» - Продолжать учить детей рисовать транспортные средства (тепловоз, вагон, электричка) разных размеров, выделять главный объект, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, дополнять композицию по своему усмотрению (деревья, машины, украшения), развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
Январь
· Дидактическая игра «Дорожные знаки»; - Познакомить детей со значением дорожного знака – «Железнодорожный переезд», научить понимать его схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. · Беседа с детьми: «Для чего нужен шлагбаум?» - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с железнодорожным переездом как объектом повышенной опасности, видами и назначением шлагбаумов.
· Дидактическая игра-лото "Наш вокзал"; - Развивать умение мыслить логически, подбирать карточки с
Февраль изображениями предметов, относящихся к железной дороге; расширять словарный запас детей по дорожной лексике. · Занятие по ознакомлению с окружающим: «Кто работает на железнодорожном транспорте?» - Познакомить детей с трудом железнодорожников, помочь понять важность их профессий, получить конкретные представления о функциях, которые они выполняют, о специфике работы проводников, дежурного по вокзалу, кассира.
Март · Развивающая игра «Сургут - Москва - Сургут»; - Познакомить детей с городами и станциями, которые находятся на протяжении этого транспортного пути. · Рисование: «Железнодорожный транспорт и профессии» - Способствовать развитию внимания, мышления, творческих способностей
Апрель · Чтение: «Машинист тепловоза», «Железнодорожники»; - Обобщить знания детей о профессиях, связанных с транспортом(помощник машиниста, кассир, машинист, контролер, путевой обходчик, диспетчер, проводник); развивать память активизировать речь. · Беседа: «Железная дорога – детям не игрушка» - закрепить и обобщить знания детей по ОБЖ.
Май · Конструирование ( из крупного строительного материала): «Наш вокзал» - Учить строить по представлению, использовать полученные знания; Развивать умения работы в коллективе (предварительно договориться ,распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки, работать дружно, не мешая друг другу. · Беседа с детьми: «Куда я поеду летом?». - Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте, в общественных местах; Побуждать к участию в беседе.
Работа с родителями
· Памятка – буклет для родителей: Сентябрь – октябрь
«Железная дорога – это опасно»;
· консультация для родителей: «Роль
семьи в снижении травматизма на
железнодорожном транспорте». Ноябрь – декабрь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по профориентации "Знакомство с профессиями на железной дороге"
Разрабока планирования работы по профориентации в средней группе "Юные железнодорожники". План мероприятий...
ПЛАН мероприятий с детьми и родителями по профилактике происшествий на железной дороге
laquo;Работа с детьми»Цель: Формировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, возможных на железной дороге, о необходимости соблюдения мер предосторожности.Задачи: Прививать...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по железной дороге»
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы«Путешествие по железной дороге» Задачи:Закреплять представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиям...
Работа с детьми по теме: "Безопасность на железной дороге"
Выставка плакатов по данной теме....
План мероприятий по профилактике происшествии на железной дороге
План мероприятий по профилактике происшествии на железной дороге...
Профилактика травматизма на железной дороге
Профилактика травматизма на железной дороге...
Беседа с детьми "Правила безопасного поведения на железной дороге"
Железная дорога для детей -это увлекательное путешествие в мир новых ощущений. Главная задача взрослого помочь систематизировать знания и сформировать культуру безопасного поведения на железной дороге...