Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zheleznodorozhnoe_puteshestvie.docx | 11.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №11" Голубой вагон "
Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие по железной дороге"
с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой.
(5-6лет)
Воспитатель: Михайленко Е.В
Первая квалификационная категория
Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.
Планируемые результаты: умеют сравнивать профессии на железной дороги, находить различия, обогащён словарь по теме, испытывают чувство благодарности к профессии «железнодорожник».
Материалы и оборудование: медиапроектор, компьютер, звукозапись, фотографии связанные с железной дорогой, багаж.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент. (Звучит запись движение поезда).
Педагог читает стихотворение Н. Костарева «Голубой экспресс»:
Стоит у перрона
Экспресс голубой,
Дуга у него, как флажок.
Шестнадцать вагонов
И много колёс,
А впереди –
Со звездой электровоз.
- Дети, о каком виде транспорта говорится в стихотворении? (О поезде.)
Правильно о поезде. Кто ездил на поезде? Кому нравиться ездить на поезде? Тогда давайте вы отправимся в путешествие на поезде, но только нужно выбрать город, в который мы с вами поедем.
2.Использование мультимедиа, «Город».
Воспитатель показывает слайды с изображением достопримечательности разных городов и их названием. Ребята выбирают город, который больше всего им понравился.
3.Основная часть.
Вот мы с вами выбрали город в который мы отправимся (например, Москва). Но для начала нам с вами нужно зайти в вокзал.
- Что нам нужно купить, чтобы мы отправились в путешествие (Билеты).
- А где и как мы можем их взять? ( В кассе на вокзале.)
Кто из вас будет покупать билеты. Хорошо Миша и Артём покупают билеты, а остальные пройдемте узнать расписание нашего поезда. Как вы думаете, где мы можем это сделать. Ответ детей: (в справочном бюро).
- Верно, поезд отправляется в Москву сегодня днем, в 12 часов. Но сейчас утро, а поезд только днем, где же мы с вами будем ждать наш поезд? (в зале ожидания). Но посмотрите, сколько у вас с вами багажа?! Как вы думаете, куда можно сдать багаж? (ответ детей). И где находиться комната отдыха мы тоже не знаем, а у кого можно спросить? (варианты ответов детей, у дежурного по вокзалу) А что ещё делает дежурный по вокзалу?
4 Гимнастика для глаз.
А пока мы с вами ждем нашего поезда, давайте сделаем зарядку для наших глаз, чтобы они у нас были здоровыми и зоркими.
1.Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их (повторять 4-6 раз).
2.Поглаживание в течение 1 мин. век кончиками (подушечками) пальцев.
3.Делать круговые движения глазами (налево-вверх-вниз-направо-вверх-налево-вниз).
Воспитатель включает музыкальный центр, где звучит запись диктора: «Объявляется посадка на поезд Смоленск – Москва. Поезд стоит на первом пути. Нумерация вагонов с головы поезда. Поезд отправляется через 30 минут».
Ребята, вы слышите, кто – то говорит, кто же это? (ответ детей)
Давайте с вами заберём вещи из камеры хранения и пройдем на перрон, и будем ждать поезд на перроне.
Посмотрите сколько здесь поездов. Кто знает, какие бывают поезда? (ответ детей).
Правильно, грузовыми и пассажирскими. Вот послушайте, стихотворение:
Я вагоны формирую,
Я составы формирую,
С маслом, мясом,
Солью, хлебом,
Нефтью, углем и рудой!
Скажите, ребята, какой поезд подготовил составитель? (Грузовой.)
А, если в поезде едут люди, значит это какой поезд? (Пассажирский).
Вот и наш поезд прибыл, заходите в вагон. Кто встречает пассажиров в вагоне? (Проводник.) Вот мы с вами и в поезде. Как нас, теперь можно назвать? (ответ детей).
5.Загадка.
Вот раздался гудок,
Кто же там волнуется?
Ждёт зелёной улицы?
Вот он красный свет погас,
Вспыхнул цвет зелёный.
Ну, в дорогу, в добрый час,
Тронулись вагоны.
И сейчас под стук колёс
Нас помчит электровоз.
(Машинист).
Верно, машинистом может работать тот, кто умеет управлять поездами, а еще машинисту помогает помощник.
6.Физкультминутка «Паровоз»:
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колёс,
две трубы, сто колёс,
машинистом рыжий пёс.
7 Рассматривание.
Ребята, вы знаете, я коллекционирую фотографии все, что связанно с железной дорогой, хотите я вам их сейчас покажу, и веселее ехать нам будет.
Воспитатель с детьми рассматривают фотографии.
Вот мы с вами и приехали, обратите внимание, какой здесь красивый вокзал. Воспитатель включает интерактивную доску, с изображение вокзала выбранного города. Вам понравилось наше путешествие? А скажите, кто самый главный на железной дороге? (Ответы детей.) На самом деле, все профессии на железной дороге главные: не будет машиниста – не поедет поезд, не будет диктора – мы не сможем вовремя уехать, не будет кассира – мы не сможем купить билет. Все профессии важны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Музыкальные игры для дошкольников с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой
Роль музыкальных игр в воспитании и обучении дошкольников очень важна. Они способствуют воспитанию у детей адекватного отношения к окружающему при условии доступности их детскому пониманию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Железнодорожное путешествие» с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (старший дошкольный возраст)
Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....
Рабочая тетрадь «Счастливого пути» по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (на основе материала по ознакомлению с железной дорогой)
Представляем Вашему вниманию рабочую тетрадь по английскому языку с развивающими заданиями для детей старшего дошкольного возраста, сделанную на основе материала по ознакомлению с ...
Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Знакомство родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...