Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Викторовна Михайленко

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zheleznodorozhnoe_puteshestvie.docx11.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №11" Голубой вагон "

Конспект организованной образовательной деятельности

 «Путешествие по железной дороге"

с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой.  

 (5-6лет)

Воспитатель: Михайленко Е.В

Первая квалификационная категория

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.

Планируемые результаты: умеют сравнивать профессии на железной дороги, находить различия, обогащён словарь по теме, испытывают чувство благодарности к профессии «железнодорожник».

Материалы и оборудование: медиапроектор, компьютер, звукозапись, фотографии связанные с железной дорогой, багаж.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент. (Звучит запись движение поезда). 

Педагог читает стихотворение  Н. Костарева «Голубой экспресс»:

Стоит у перрона

Экспресс голубой,

Дуга у него, как флажок.

Шестнадцать вагонов

И много колёс,

А впереди –

Со звездой электровоз.

- Дети, о каком виде транспорта говорится в стихотворении? (О поезде.)

Правильно о поезде. Кто ездил на поезде?  Кому нравиться ездить на поезде?   Тогда давайте вы отправимся в путешествие на поезде, но только нужно выбрать город, в который мы с вами поедем.

2.Использование мультимедиа, «Город».

Воспитатель показывает слайды с изображением достопримечательности разных городов и их названием. Ребята выбирают город, который больше всего им понравился.

3.Основная часть.

 Вот мы с вами выбрали город  в который мы отправимся (например, Москва). Но для начала нам с вами нужно зайти в вокзал.

- Что нам нужно купить, чтобы  мы отправились в путешествие (Билеты).

- А где и как мы можем их взять? ( В кассе на вокзале.)

Кто из вас будет покупать билеты. Хорошо Миша  и Артём покупают билеты, а остальные пройдемте  узнать расписание нашего поезда.  Как вы думаете, где мы можем это сделать. Ответ детей: (в справочном бюро).

- Верно, поезд  отправляется в  Москву  сегодня  днем, в 12 часов. Но сейчас  утро, а поезд только днем, где же мы с вами будем ждать наш поезд? (в зале ожидания). Но посмотрите, сколько у вас с вами багажа?! Как вы думаете, куда можно сдать багаж? (ответ детей). И где находиться комната отдыха мы тоже не знаем, а у кого можно спросить? (варианты ответов детей, у дежурного по вокзалу) А что ещё делает дежурный по вокзалу?

4 Гимнастика для глаз.

А пока мы с вами ждем нашего поезда, давайте сделаем зарядку для наших глаз, чтобы они у нас были здоровыми и зоркими.

1.Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их (повторять 4-6 раз).

2.Поглаживание в течение 1 мин. век кончиками (подушечками) пальцев.

3.Делать круговые движения глазами (налево-вверх-вниз-направо-вверх-налево-вниз).

Воспитатель включает музыкальный центр, где звучит запись диктора: «Объявляется посадка на поезд Смоленск – Москва. Поезд стоит на первом пути. Нумерация вагонов с головы поезда. Поезд отправляется через 30 минут».

Ребята, вы слышите, кто – то говорит, кто же это? (ответ детей)

Давайте  с вами заберём вещи из камеры хранения и пройдем на перрон, и будем ждать поезд на перроне.

Посмотрите сколько  здесь поездов. Кто знает, какие бывают поезда? (ответ детей).

Правильно, грузовыми и пассажирскими. Вот послушайте,  стихотворение:

 Я вагоны формирую,

Я составы формирую,

С маслом, мясом,

Солью, хлебом,

Нефтью, углем и рудой!

Скажите, ребята, какой поезд подготовил составитель? (Грузовой.)

А, если в поезде едут люди, значит это какой поезд? (Пассажирский).

Вот и наш поезд прибыл, заходите в вагон. Кто встречает пассажиров  в вагоне? (Проводник.) Вот мы с вами и в поезде. Как нас,  теперь можно назвать? (ответ детей).

5.Загадка.

Вот раздался гудок,

Кто же там волнуется?

Ждёт зелёной улицы?

Вот он красный свет погас,

Вспыхнул цвет зелёный.

Ну, в дорогу, в добрый час,

Тронулись вагоны.

И сейчас под стук колёс

Нас помчит электровоз.

                      (Машинист).

Верно, машинистом может работать тот, кто умеет управлять поездами, а еще машинисту помогает помощник.

6.Физкультминутка «Паровоз»:

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс,

две трубы, сто колёс,

машинистом рыжий пёс.

7 Рассматривание.

Ребята, вы знаете, я  коллекционирую фотографии все, что связанно с железной дорогой, хотите я вам их сейчас покажу, и веселее ехать нам будет.

Воспитатель с детьми рассматривают фотографии.

 

 Вот мы с вами и  приехали, обратите внимание, какой здесь красивый вокзал. Воспитатель включает интерактивную доску, с изображение вокзала выбранного города. Вам понравилось наше путешествие? А скажите, кто самый главный на железной дороге?  (Ответы детей.) На самом деле, все профессии на железной дороге главные: не будет машиниста – не поедет поезд, не будет диктора – мы не сможем вовремя уехать, не будет кассира – мы не сможем купить билет. Все профессии важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Музыкальные игры для дошкольников с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой

Роль музыкальных игр в воспитании и обучении дошкольников очень важна. Они способствуют воспитанию у детей адекватного отношения к окружающему при условии доступности их детскому  пониманию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Железнодорожное путешествие» с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (старший дошкольный возраст)

Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....

Рабочая тетрадь «Счастливого пути» по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (на основе материала по ознакомлению с железной дорогой)

  Представляем Вашему вниманию рабочую тетрадь по английскому языку  с развивающими заданиями для детей старшего дошкольного возраста, сделанную на основе материала по ознакомлению с ...

Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Знакомство родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...