Проект "Капелька-волшебница"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по окружающему миру (экология)
на тему: « К а п е л ь к а – в о л ш е б н и ц а »
во второй младшей группе («Гномики»)
Тип проекта: педагогический.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: долгосрочный (с октября 2018 г. по февраль
2019 г.).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели: музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektpookrujayushaemumirukapel-ka-volshebnica. | 190.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 143”Золотая рыбка”
Проект по окружающему миру (экология)
на тему: « К а п е л ь к а – в о л ш е б н и ц а »
во второй младшей группе («Гномики»)
Подготовила:
воспитатель 2 младшей группы Ушакова.Н.К
2018-2019
Тип проекта: педагогический.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: долгосрочный (с октября 2018 г. по февраль
2019 г.).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели: музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность.
Ухудшение экологической обстановки - одна из самых актуальных проблем в современном мире.
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми, энергичными долгие годы, растить и воспитывать здоровых детей.
Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с самого рождения знакомится ребенок, это – вода.
Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Поэтому формирование у детей основ культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, нами был разработан проект «Капелька - волшебница» для детей 2 младшей группы № 1.
Цель проекта:
1. Дать знания о природном объекте - воде, развивать представления об этом природном объекте, формируя наблюдательность через игры с водой.
2. Закладывать основы экологической культуры детей, воспитывая бережное отношение к воде.
3.Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться о своём здоровье.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
1. Подвести детей к пониманию:
- вода может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
- роль воды в жизни человека, растений, животных, птиц, растений;
2. Закрепить представления детей о воде:
- прозрачная, бесцветная, не имеет запаха;
- бывает холодная, тёплая, горячая;
- течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Перспектива развития проекта:
- в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с весенними и летними изменениями в природе;
- в летний период проведение досуга на улице «Капелька - волшебница»;
- в старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Вода - волшебница».
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
1.Определение темы, цели, задач проекта.
2.Формирование актуальности проблемы.
3.Определение участников проекта.
4.Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и их родителями.
5.Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
6.Обогащение эколого-развивающей среды в группе, центра воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.
7.Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
8.Подобрать (оформить), изготовить самим дидактический материал (Картинки для рассматривания и бесед с детьми о воде), наглядные пособия (альбомы: «Стихи, потешки и загадки о воде», «Свойства воды и песка», «Игры с водой и песком и руководство ими», «Значение воды в жизни человека», «Где в природе есть вода. Значение её для жизни животных, птиц, рыб и других живых организмов, а также растений»).
9.Изготовить макет «Аквариум».
10.Подготовка (приобретение) необходимого оборудования для выполнения простейших опытов.
11.Подбор методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта совместно с родителями.
12.Составить примерный трехмесячный план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.
Второй этап – основной ( практический ).
1.Внедрение в воспитательно–образовательный процесс
эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте - воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде.
2. Определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов.
Третий этап – заключительный.
Диагностика детей по теме проекта.
Материал и оборудование:
ведёрко, тазик, стаканы, чашечки, баночки, бокалы, тарелочки, пипетки, салфетки, игрушки: заяц, белочка, медведь, «угощение» для животных: капуста, морковь, шишки, цветные льдинки, снег, лёд, сахар, песок, соль, гуашь, мыльные пузыри, верёвка, кукла, пелёнка, клеёнка, фартуки, зонт, мыло, кукольная одежда, бумажные и пластмассовые кораблики.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
Октябрь
1. Составление проекта.
2. Подготовка к реализации проекта.
3. Проведение диагностики детей по теме проекта.
2 этап. Основной. (Ноябрь, декабрь, январь)
План работы по реализации Проекта «Капелька – волшебница» (прилагается).
3 этап. Заключительный (Февраль)
Проведение диагностика детей по теме проекта.
Список литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Изд-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа (Планирование, конспекты, методические рекомендации) – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
5. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома: для детей 2-4 лет»/Е.В.Баранова – Ярославль: Акад. Развития, 2009.
6.Л.В.Обухова, А.В.Кочергина, Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей» Москва, «Вако», 2005.
7.Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».М. – Изд-во «Мир книги», 2008.
8.В.Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.
9.В.Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.
10. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М., 2009.
11.Детская художественная литература на тему: «Вода. Капелька – волшебница». (Игры с водой).
12. Интернет ресурсы.