Проект "Капелька-волшебница"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ушакова Наталья Константиновна

Проект по  окружающему миру (экология)

на тему: « К а п  е л ь к а – в о л ш е б н и ц а »

во второй младшей группе («Гномики»)

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: долгосрочный (с октября 2018 г.  по февраль

2019 г.).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели: музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.

 

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektpookrujayushaemumirukapel-ka-volshebnica.190.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 143”Золотая рыбка”

Проект по  окружающему миру (экология)

на тему: « К а п  е л ь к а – в о л ш е б н и ц а »

во второй младшей группе («Гномики»)

http://g.10-bal.ru/pars_docs/refs/7/6080/6080_html_4a998ed1.png

Подготовила:

воспитатель 2 младшей группы Ушакова.Н.К

2018-2019

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта: долгосрочный (с октября 2018 г.  по февраль

2019 г.).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели: музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность. 

      Ухудшение экологической обстановки - одна из самых актуальных проблем в современном мире.

      Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми, энергичными долгие годы, растить  и воспитывать здоровых детей.

      Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым  с  самого рождения знакомится ребенок, это – вода.

       Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

      Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений.

      В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Поэтому формирование у детей основ  культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

      С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, нами был разработан проект «Капелька - волшебница» для детей  2 младшей группы № 1.

Цель проекта:

1. Дать знания о природном объекте - воде, развивать представления об этом природном объекте, формируя наблюдательность  через  игры  с  водой.

2. Закладывать основы экологической культуры детей, воспитывая  бережное отношение к воде.

3.Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться о своём здоровье.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1. Подвести детей к пониманию:

  • вода может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
  • в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
  • вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
  • роль воды в жизни человека, растений, животных, птиц, растений;

2. Закрепить представления детей о воде:

  • прозрачная, бесцветная, не имеет запаха;
  • бывает холодная, тёплая, горячая;
  • течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

 2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Перспектива развития проекта:

  • в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с весенними и летними изменениями в природе;
  • в летний период проведение досуга на улице «Капелька - волшебница»;
  • в старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Вода - волшебница».

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

1.Определение темы, цели, задач проекта.

2.Формирование актуальности проблемы.

3.Определение участников проекта.

4.Обсуждение  цели, задачи  проекта  с  детьми и  их родителями.

5.Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

6.Обогащение эколого-развивающей  среды  в  группе, центра  воды и песка необходимым материалом и инвентарем для  проведения игр с водой.

7.Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

8.Подобрать (оформить), изготовить самим  дидактический материал (Картинки для рассматривания и бесед с детьми о воде), наглядные пособия (альбомы: «Стихи, потешки и загадки  о воде»,  «Свойства воды и песка», «Игры с водой и песком и руководство ими», «Значение воды в жизни человека», «Где в природе есть вода. Значение её для жизни животных, птиц, рыб и других живых организмов, а также растений»).

 9.Изготовить  макет «Аквариум».

10.Подготовка (приобретение) необходимого оборудования для выполнения простейших опытов.

11.Подбор методической, познавательной и художественной литературы по теме  проекта совместно с родителями.  

12.Составить  примерный трехмесячный план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой  проекта.

Второй этап – основной ( практический ).

1.Внедрение  в  воспитательно–образовательный процесс

 эффективных методов  и  форм по формированию  представлений о природном  объекте - воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде.

2. Определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов.

Третий этап – заключительный.

Диагностика детей по теме проекта.

Материал и оборудование:

ведёрко, тазик, стаканы, чашечки, баночки, бокалы, тарелочки, пипетки, салфетки, игрушки: заяц, белочка, медведь, «угощение»  для животных: капуста, морковь, шишки, цветные льдинки, снег, лёд, сахар, песок, соль, гуашь, мыльные пузыри, верёвка, кукла, пелёнка, клеёнка, фартуки, зонт, мыло, кукольная одежда, бумажные и пластмассовые кораблики.

 Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

Октябрь

1. Составление проекта.

2. Подготовка к реализации проекта.

3. Проведение диагностики детей по теме проекта.

2 этап. Основной. (Ноябрь, декабрь, январь)

План работы по реализации Проекта «Капелька – волшебница» (прилагается).

3 этап. Заключительный (Февраль)

Проведение диагностика детей по теме проекта.

Список литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Изд-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368

 2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа (Планирование, конспекты, методические рекомендации) – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

5. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома: для детей 2-4 лет»/Е.В.Баранова – Ярославль: Акад. Развития, 2009.

6.Л.В.Обухова, А.В.Кочергина, Л.Г. Горькова  «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей» Москва, «Вако», 2005.

7.Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».М. – Изд-во «Мир книги», 2008.

8.В.Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.

9.В.Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.

10. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М., 2009.

11.Детская художественная литература на тему: «Вода. Капелька – волшебница». (Игры с водой).

12. Интернет ресурсы.