Химия для малышей
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Позноватльно-исследовательная деятельность в группе "Колокольчик". На занятии дети почувствовали радость открытий, развивали любознательность, учились рассуждать, анализировать, делать выводы, научились проводить несложные опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_dlya_malyshey.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность.
«ХИМИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Проведение опытов с водой и солью. Соль растворяется в воде, но не испаряется. Способ выпаривания. Тонет – не тонет. Опыт с яйцом, соленой и пресной водой. Опыты с мандарином в кожуре и очищенным. Опыт как надуть воздушный шарик с помощью уксуса и соды.
Цель: пробудить у детей интерес к естественно- научным экспериментам по изучению полезного ископаемого- соли и определению ее основных свойств;
Способность формированию умений проводить опыты, добиваться результатов, делать выводы;
Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами соли и воды, научить проводить не сложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
Учить рассуждать , анализировать, делать выводы и объяснять « чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
ОПЫТ 1. «Соль кристаллическая»
СОЛЬ - минеральное вещество, которое люди употребляют в пищу. Мы ее знаем, как мелкие белые кристаллы, а в природе она бывает сероватая.
Загадка. Отдельна, я не так вкусна, но в пище каждому нужна.
На лист темно-синего картона , насыпаем немного соли разной величины крупную и мелкую, Берем лупу и рассматриваем соль.
-Какая соль? Она похожа на снег, вся кристаллическая.
Имеет свойство скрипеть. Если на соль нажать, то слышен хруст.
ВЫВОД: соль состоит из минеральных кристаллов, разной величины. Имеет свойство скрипеть.
ОПЫТ 2: «соль растворяется в воде»
В одну прозрачную баночку наливаем теплой воды.
- Рассматриваем воду. Какая она? Жидкая, прозрачная, Без запаха, без цвета, без вкуса.
- Что будет, если мы добавим соль в воду?
Положим в нее 2 чайные ложки соли. И хорошо размешаем полученные растворы ложкой. Убедились, что в воде соль растворилась.
ВЫВОД: Соль растворяется в воде.
- Что получилось? Какая стала вода? Куда делась соль? Осталась ли соль в воде? Можно ли отделить соль от воды?
ОПЫТ 3: Выпаривание соли в ложке.
Над горящей свечкой подержим капельку соленого раствора из банки. Вода начинает закипать и выпариваться. На ложке остается соль.
ВЫВОД: Соль растворяется в воде , но не испаряется вместе с водой.
ОПЫТ 4: Тонет – не тонет.
Теперь ребята выльем всю соленую воду в стеклянную емкость.
На столе стоят две большие емкости , в одной налита пресная вода , другая пустая- в которую дети выливают соленые растворы из своих баночек.
Воспитатель несколько раз переставляет емкости местами. Теперь не понятно , где вода пресная , а где соленая?
-Как мы сможем это узнать? А помогу нам в этом два сырых яйца.
Ответы и предложения детей.
Положим по одному яйцу в каждую емкость. Мы видим, что одно яйцо опустилось на дно , а другое осталось лежать на поверхности воды.
ВЫВОД: Плотность соляного раствора выше , поэтому яйцо не тонет ,а плавает на поверхности .
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде , тем сложнее в ней утонуть.
ОПЫТ 5: Плавающий мандарин.
Положим в пресную воду не чищеный мандарин. – ЧТО с ним происходит? Теперь почистим фрукт и опять опустим в воду. Что мы видим теперь?
- Какой вывод можно сделать? Почему мандарин утонул? Чем является для него корка?
ВЫВОД: Под корочкой мандарина находится воздух. Он не дает мандарину утонуть. Корочка как спасательный круг держит его на поверхности.
ОПЫТ 6: Надуваем воздушный шарик с помощью соды и уксуса.
В пустую литровую бутылку наливаем полстакана уксуса (9%) . В воздушный шарик высыпаем 5 столовых ложек соды. Надеваем шарик на горлышко бутылки. Поднимаем шарик, чтобы содержимое высыпалось в бутылку. При попадании соды в уксус выделяется углекислый газ. Он и наполняет шарик.
ГОТОВО!!!
ВЫВОД: Шарик надулся благодаря химической реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа"Занимательная химия для дошкольников
Темы способствуют расширению познавательной сферы ребёнка,развитию наблюдательности и может быть рекомендована для исследовательской деятельности....
Химия или магия?
Цель: познакомить детей с наукой химией.Задачи: Развивающие задачи: пробудить интерес, активизировать мыслительную деятельность. Продолжать учить вступать в диалог с взрослым. ...
Презентации к урокам химии в 9 классе
Эта презентация была сделана мной для урока по теме "Алкены". Хочу поделиться. Может кому то пригодиться. Мне очень нравилось работать с презентацией, детям тоже. Главное не переусердствовать, не "при...
"Занимательная наука. Химия вместе с Чевостиком".
Проект совместной деятельности воспитателя и ребенка....
Опытно – экспериментальная деятельность. «Химия для малышей».
Проведение опытов с водой и солью. Соль растворяется в воде, но не испаряется. Способ выпаривания.Тонет – не тонет. Опыты с яйцом, соленой и пресной водой. Опыты с мандарином в кожуре и очищенны...
Проект «Волшебные свойства лимона» в старшей группе Направление «Элементарная химия для малышей»
Проект "Волшебные свойства лимона" в старшей группе мы проводили для того,чтобы познакомить детей с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные свойства....
ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".
В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...