Химия для малышей
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Никишина Людмила Петровна

Позноватльно-исследовательная деятельность в группе "Колокольчик". На занятии дети почувствовали радость открытий, развивали любознательность, учились рассуждать, анализировать, делать выводы, научились проводить несложные опыты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_dlya_malyshey.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность.

«ХИМИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Проведение опытов с водой и солью. Соль растворяется в воде, но не испаряется. Способ выпаривания. Тонет – не тонет. Опыт с яйцом, соленой и пресной водой. Опыты с мандарином в кожуре и очищенным. Опыт как надуть воздушный шарик с помощью уксуса и соды.

Цель: пробудить у детей интерес к естественно- научным экспериментам по изучению полезного ископаемого- соли и определению ее основных свойств;

         Способность формированию умений проводить опыты, добиваться результатов, делать выводы;

         Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами соли и воды, научить проводить не сложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

Учить рассуждать , анализировать, делать выводы и объяснять « чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;

Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

ОПЫТ 1. «Соль кристаллическая»

СОЛЬ - минеральное вещество, которое люди употребляют в пищу. Мы ее знаем, как мелкие белые кристаллы, а в природе она бывает сероватая.

Загадка. Отдельна, я не так вкусна, но в пище каждому нужна.

 На лист темно-синего картона , насыпаем немного соли разной величины крупную и мелкую, Берем лупу и рассматриваем соль.

-Какая соль? Она похожа на снег, вся кристаллическая.

 Имеет свойство скрипеть. Если на соль нажать, то слышен хруст.

ВЫВОД: соль состоит из минеральных кристаллов, разной величины. Имеет свойство скрипеть.

ОПЫТ 2: «соль растворяется в воде»

В одну прозрачную баночку наливаем теплой воды.

-  Рассматриваем воду. Какая она? Жидкая, прозрачная, Без запаха, без цвета, без вкуса.

- Что будет, если мы добавим соль в воду?

Положим в нее 2 чайные ложки соли. И хорошо размешаем полученные растворы ложкой. Убедились, что в воде соль растворилась.

ВЫВОД: Соль растворяется в воде.

- Что получилось? Какая стала вода? Куда делась соль? Осталась ли соль в воде? Можно ли отделить соль от воды?

ОПЫТ 3: Выпаривание соли в ложке.

Над горящей свечкой подержим капельку соленого раствора из банки. Вода начинает закипать и выпариваться. На ложке остается соль.

ВЫВОД: Соль растворяется в воде , но не испаряется вместе с водой.

ОПЫТ 4: Тонет – не тонет.

Теперь ребята выльем всю соленую воду в стеклянную емкость.

На столе стоят две большие емкости , в одной налита пресная вода , другая пустая- в которую дети выливают соленые растворы из своих баночек.

Воспитатель несколько раз переставляет емкости местами. Теперь не понятно , где вода пресная , а где  соленая?

-Как мы сможем это узнать? А помогу нам в этом два сырых яйца.

 Ответы и предложения детей.

 Положим по одному яйцу в каждую емкость. Мы видим, что одно яйцо опустилось на дно , а другое осталось лежать на поверхности воды.

ВЫВОД: Плотность соляного раствора выше , поэтому яйцо не тонет ,а плавает на поверхности .

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде , тем сложнее в ней утонуть.

ОПЫТ  5:  Плавающий мандарин.

         Положим в пресную воду не чищеный мандарин. – ЧТО с ним происходит? Теперь почистим фрукт и опять опустим в воду. Что мы видим теперь?

- Какой вывод можно сделать? Почему мандарин утонул? Чем является для него корка?

ВЫВОД:  Под корочкой мандарина находится воздух. Он не дает мандарину утонуть. Корочка как спасательный круг держит его на поверхности.

ОПЫТ  6:   Надуваем воздушный шарик с помощью соды и уксуса.

         В пустую литровую бутылку  наливаем полстакана уксуса (9%) . В воздушный шарик высыпаем 5 столовых ложек соды. Надеваем шарик на горлышко бутылки. Поднимаем шарик, чтобы содержимое высыпалось в бутылку. При попадании соды в уксус выделяется углекислый газ. Он и наполняет шарик.

ГОТОВО!!!

ВЫВОД: Шарик надулся благодаря химической реакции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа"Занимательная химия для дошкольников

Темы способствуют расширению познавательной сферы ребёнка,развитию наблюдательности и может быть рекомендована для исследовательской деятельности....

Химия или магия?

Цель: познакомить детей с наукой химией.Задачи:   Развивающие задачи: пробудить интерес, активизировать мыслительную деятельность. Продолжать учить вступать в диалог с взрослым. ...

Презентации к урокам химии в 9 классе

Эта презентация была сделана мной для урока по теме "Алкены". Хочу поделиться. Может кому то пригодиться. Мне очень нравилось работать с презентацией, детям тоже. Главное не переусердствовать, не "при...

"Занимательная наука. Химия вместе с Чевостиком".

Проект совместной деятельности воспитателя и ребенка....

Опытно – экспериментальная деятельность. «Химия для малышей».

Проведение опытов с водой и солью. Соль растворяется в воде, но не испаряется. Способ выпаривания.Тонет – не тонет. Опыты с яйцом, соленой и пресной водой. Опыты с мандарином в кожуре и очищенны...

Проект «Волшебные свойства лимона» в старшей группе Направление «Элементарная химия для малышей»

Проект "Волшебные свойства лимона" в старшей группе мы проводили для того,чтобы познакомить детей с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные свойства....

ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".

В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в  группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...