Проект «Волшебные свойства лимона» в старшей группе Направление «Элементарная химия для малышей»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Проект "Волшебные свойства лимона" в старшей группе мы проводили для того,чтобы познакомить детей с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_svoystva_limona.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы Троицкий и Новомосковский административные округа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение город Москва "Школа № 1391"Дошкольная образовательная площадка № 5

Проект

«Волшебные свойства лимона»

в старшей группе

Направление «Элементарная химия для малышей»

 

Разработали воспитатели:

Диброва Оксана Ивановна

электронный адрес: oksanadibrova@yandex.ru

мобильный телефон: 8-916-452-06-63

Мишина Анна Анатольевна

электронный адрес: aniuta.anatoljevna@mail.ru

 мобильный телефон: 8-965-442-45-88

ГБУ город Москва "Школа № 1391"

Дошкольная образовательная площадка № 5

г. Москва, 2018г.

Введение

Скорее всего, нет таких людей, которые не пробовали, а тем более и не видели лимон. О лечебных свойствах лимона многие вспоминают зимой и ранней весной. А главное преимущество одного из лучших «хранителей» аскорбиновой кислоты в том, что этот желтый фрукт не теряет витамины в течение долгой зимы. Чем же еще полезен и интересен лимон?  Все дети очень любят всё неизвестное, сказочное, фантастическое и  поэтомуэкспериментальная деятельность вызывает интерес к исследованию лимона, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Актуальность:

Очень часто многие из нас в зимний, весенний и осенний период испытывают авитаминоз (нехватка витаминов) и  хорошим профилактическим средством являются лимоны. А именно чай с лимоном! Почему именно этот напиток нам нравится больше всего? А потому, что он  придаёт хорошее самочувствие и отличное настроение. Только лимоны не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимыи содержат довольно много витамина «С», который поддерживает наш организм в рабочем режиме. Зная о его чудодейственных - лечебных свойствах нам захотелось узнать о лимоне ещё больше. Только ли человеку лимон приносит помощь и пользу или может быть, ещё чему ни будь?

Вид проекта:информационно-исследовательский

Участники проекта:дети старшей группы, педагоги  

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Место проведения: группа.

Возраст детей: старшая группа.

Проблема: не сформированы знания о лимоне и его свойствах.

Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные свойства.

Предмет исследования – лимон

Материалы и оборудование:

Источники информации по теме;Лимоны;Материалы для опытов (Чайник с заваренным чаем,  два стакана, йод, ватные диски, лист бумаги, ватная палочка, пищевая сода, пластиковая бутылка с узким горлом, воздушный шарик, лимонная кислота, утюг, чайник, чайная ложка, пипетка).

Задачи:

- изучить литературу о лимоне в энциклопедиях, интернете.

- изучить лимон.

- узнать об использовании лимона в быту

- провести серию экспериментов по изучению свойств и взаимодействия его с отдельными веществами;

- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лимоне,

- формировать навыки самоконтроля.

Мотив для исследования.

Мотивом для исследовательской деятельности  стал проблемный вопрос детей: «Почему чай с лимоном отличается цветом от чая без лимона?».Предположим, что лимоны не только целебны, но и имеют необыкновенные свойства при взаимодействии с другими веществами.

Этапы реализации проекта:

IПодготовительная этап.

- Выбор темы исследования детьми.

- Обсуждение вопроса связанного спроектной и исследовательской деятельностью, определение целей и задач проекта.

- Информационные ресурсы: материалы из интернета, личные архивы  сотрудников детского сада.

- Составление плана действия с детьми.

ПЛАН ДЛЯРЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Дата проведения

Форма работы

Задачи

Понедельник

1.Беседа«Всё о лимоне».

2.Чтение и рассматривание  энциклопедий.

3.Игра «Угадай».

Выяснение знаний о лимоне.

Получение информации о лимоне и его свойствах.

Определяем вкус цитрусовых.

Вторник

1.Беседа«Лимонная кислота».

2. Эксперимент  «Чай с лимон».

3.Эксперимент «Лимон - пятновыводитель».

Знакомство с новым понятием.

Узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая.

Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани.

Среда

1.Беседа, о том, как шифровали письма молоком.

2.Эксперимент «Засекреченное послание»

Расширять познание детей.

Узнать, как ведет себя лимон при нагревании.

Четверг

1. Беседа «Шипящий, бурлящий лимон».

2.Эксперимент «Лимон надувает воздушный шарик».

3.Эксперимент  «Чайник кипит - очищается».

Вспомнить где в быту применяется лимон (лимонная кислота).

Узнать, как взаимодействует лимон с пищевой содой.

Узнать, как ведет себя лимон с другими веществами.

Пятница

Самостоятельная деятельность детей: «Проводим эксперименты».

Помощь детям в проведенииэкспериментов.

II Основной этап.

- По составленному плану в течение недели проводились (беседы, чтение и рассматривание энциклопедии, опыты, игры).

III Заключительный этап.

Заключение

Выдвинутая нами гипотеза, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами оказалась верной. Цель и задачи нашей работы достигнуты. Проведенные исследования и обзор литературы позволили нам не только сделать правильные выводы о пользе лимона, но где применяется лимон и сделать соответствующие выводы.

 Лимон имеет широкое применение, как в кулинарии, так и в бытовых ситуациях. Поистине лимон полезный, волшебный и загадочный фрукт.

Список использованной литературы:

  1. Энциклопедия «Я познаю мир», М. А. Торопова.
  2. Большая энциклопедия дошкольника, РООССА.
  3. Детская энциклопедия. «Росмен», Д. Элио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир театра" для старшей группы

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Проект развивающей среды для детей старшей группы, направленный на развитие совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Огород на окне»

Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Использовать в процессе ...

Проект «Волшебные свойства соли» в подготовительной группе

В детском саду создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей познавательной активности, творчества и воображения. В работе с детьми активно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...

Аналитический отчет по проекту «Волшебный мир театра» в старшей группе

Аналитический отчет по проекту «Волшебный мир театра» в  старшей группе...

Проект "Полезные свойства лимона" в средней группе

Проект "Полезные свойства лимона" в средней группе...

Проект "Волшебные свойства лимона"

Актуальность.  В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить всевозможные виды овощей и фруктов, в том числе и экзотические для нашей местности. Детей привлекает все интересное и...