Проект «Волшебные свойства лимона» в старшей группе Направление «Элементарная химия для малышей»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Проект "Волшебные свойства лимона" в старшей группе мы проводили для того,чтобы познакомить детей с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnye_svoystva_limona.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Троицкий и Новомосковский административные округа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение город Москва "Школа № 1391"Дошкольная образовательная площадка № 5
Проект
«Волшебные свойства лимона»
в старшей группе
Направление «Элементарная химия для малышей»
Разработали воспитатели:
Диброва Оксана Ивановна
электронный адрес: oksanadibrova@yandex.ru
мобильный телефон: 8-916-452-06-63
Мишина Анна Анатольевна
электронный адрес: aniuta.anatoljevna@mail.ru
мобильный телефон: 8-965-442-45-88
ГБУ город Москва "Школа № 1391"
Дошкольная образовательная площадка № 5
г. Москва, 2018г.
Введение
Скорее всего, нет таких людей, которые не пробовали, а тем более и не видели лимон. О лечебных свойствах лимона многие вспоминают зимой и ранней весной. А главное преимущество одного из лучших «хранителей» аскорбиновой кислоты в том, что этот желтый фрукт не теряет витамины в течение долгой зимы. Чем же еще полезен и интересен лимон? Все дети очень любят всё неизвестное, сказочное, фантастическое и поэтомуэкспериментальная деятельность вызывает интерес к исследованию лимона, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
Актуальность:
Очень часто многие из нас в зимний, весенний и осенний период испытывают авитаминоз (нехватка витаминов) и хорошим профилактическим средством являются лимоны. А именно чай с лимоном! Почему именно этот напиток нам нравится больше всего? А потому, что он придаёт хорошее самочувствие и отличное настроение. Только лимоны не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимыи содержат довольно много витамина «С», который поддерживает наш организм в рабочем режиме. Зная о его чудодейственных - лечебных свойствах нам захотелось узнать о лимоне ещё больше. Только ли человеку лимон приносит помощь и пользу или может быть, ещё чему ни будь?
Вид проекта:информационно-исследовательский
Участники проекта:дети старшей группы, педагоги
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Место проведения: группа.
Возраст детей: старшая группа.
Проблема: не сформированы знания о лимоне и его свойствах.
Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные свойства.
Предмет исследования – лимон
Материалы и оборудование:
Источники информации по теме;Лимоны;Материалы для опытов (Чайник с заваренным чаем, два стакана, йод, ватные диски, лист бумаги, ватная палочка, пищевая сода, пластиковая бутылка с узким горлом, воздушный шарик, лимонная кислота, утюг, чайник, чайная ложка, пипетка).
Задачи:
- изучить литературу о лимоне в энциклопедиях, интернете.
- изучить лимон.
- узнать об использовании лимона в быту
- провести серию экспериментов по изучению свойств и взаимодействия его с отдельными веществами;
- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лимоне,
- формировать навыки самоконтроля.
Мотив для исследования.
Мотивом для исследовательской деятельности стал проблемный вопрос детей: «Почему чай с лимоном отличается цветом от чая без лимона?».Предположим, что лимоны не только целебны, но и имеют необыкновенные свойства при взаимодействии с другими веществами.
Этапы реализации проекта:
IПодготовительная этап.
- Выбор темы исследования детьми.
- Обсуждение вопроса связанного спроектной и исследовательской деятельностью, определение целей и задач проекта.
- Информационные ресурсы: материалы из интернета, личные архивы сотрудников детского сада.
- Составление плана действия с детьми.
ПЛАН ДЛЯРЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Дата проведения | Форма работы | Задачи |
Понедельник | 1.Беседа«Всё о лимоне». 2.Чтение и рассматривание энциклопедий. 3.Игра «Угадай». | Выяснение знаний о лимоне. Получение информации о лимоне и его свойствах. Определяем вкус цитрусовых. |
Вторник | 1.Беседа«Лимонная кислота». 2. Эксперимент «Чай с лимон». 3.Эксперимент «Лимон - пятновыводитель». | Знакомство с новым понятием. Узнать, как ведет себя лимон с натуральным красителем чая. Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани. |
Среда | 1.Беседа, о том, как шифровали письма молоком. 2.Эксперимент «Засекреченное послание» | Расширять познание детей. Узнать, как ведет себя лимон при нагревании. |
Четверг | 1. Беседа «Шипящий, бурлящий лимон». 2.Эксперимент «Лимон надувает воздушный шарик». 3.Эксперимент «Чайник кипит - очищается». | Вспомнить где в быту применяется лимон (лимонная кислота). Узнать, как взаимодействует лимон с пищевой содой. Узнать, как ведет себя лимон с другими веществами. |
Пятница | Самостоятельная деятельность детей: «Проводим эксперименты». | Помощь детям в проведенииэкспериментов. |
II Основной этап.
- По составленному плану в течение недели проводились (беседы, чтение и рассматривание энциклопедии, опыты, игры).
III Заключительный этап.
Заключение
Выдвинутая нами гипотеза, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии с другими веществами оказалась верной. Цель и задачи нашей работы достигнуты. Проведенные исследования и обзор литературы позволили нам не только сделать правильные выводы о пользе лимона, но где применяется лимон и сделать соответствующие выводы.
Лимон имеет широкое применение, как в кулинарии, так и в бытовых ситуациях. Поистине лимон полезный, волшебный и загадочный фрукт.
Список использованной литературы:
- Энциклопедия «Я познаю мир», М. А. Торопова.
- Большая энциклопедия дошкольника, РООССА.
- Детская энциклопедия. «Росмен», Д. Элио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебный мир театра" для старшей группы
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Проект развивающей среды для детей старшей группы, направленный на развитие совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Огород на окне»
Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Использовать в процессе ...
Проект «Волшебные свойства соли» в подготовительной группе
В детском саду создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей познавательной активности, творчества и воображения. В работе с детьми активно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе
Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...
Аналитический отчет по проекту «Волшебный мир театра» в старшей группе
Аналитический отчет по проекту «Волшебный мир театра» в старшей группе...
Проект "Полезные свойства лимона" в средней группе
Проект "Полезные свойства лимона" в средней группе...
Проект "Волшебные свойства лимона"
Актуальность. В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить всевозможные виды овощей и фруктов, в том числе и экзотические для нашей местности. Детей привлекает все интересное и...