Опытно – экспериментальная деятельность. «Химия для малышей».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проведение опытов с водой и солью. Соль растворяется в воде, но не испаряется. Способ выпаривания.
Тонет – не тонет. Опыты с яйцом, соленой и пресной водой. Опыты с мандарином в кожуре и очищенным.
Опыт, как надуть шарик с помощью уксуса и соды.
Цель:
- пробудить у детей интерес к естественно – научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств;
- способствовать формированию умений проводить опыты, добиваться результатов, делать выводы;
- привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование;
- познакомить детей с некоторыми свойствами соли и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
- дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опытно – экспериментальная деятельность. «Химия для малышей». | 286.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт 1. «Соль - кристаллическая».
Загадка. Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна.
На лист тёмно-синего картона насыпаем немного соли разной величины крупную и мелкую. Берём лупу и рассматриваем соль.
– Какая соль? Она похожа на снег, вся кристаллическая. Имеет свойство скрипеть. Если на соль нажать, то слышен хруст.
Вывод: соль состоит из минеральных кристаллов, разной величины. Имеет свойство скрипеть.
Соль – минеральное вещество, которое люди употребляют в пищу. Мы ее знаем, как мелкие белые кристаллы, а в природе она бывает сероватая.
Опыт 2. «Соль растворяется в воде».
В одну прозрачную баночку наливаем теплой воды.
- Рассмотрим воду. Какая она? Жидкая, прозрачная, без запаха, без цвета, без вкуса.
- Что будет, если мы добавим соль в воду?
Положим в нее 2 чайные ложки соли. И хорошо размешаем полученные растворы ложкой. Убедились, что в воде соль растворилась.
Вывод: соль растворяется в воде.
- Что получилось? Какая стала вода? Куда делась соль? Осталась ли соль в воде?
- Можно ли отделить соль от воды?
Опыт 3. Выпаривание соли в ложке.
Над горящей свечкой подержим капельку раствора из банки. Вода начинает закипать и выпариваться. На ложке остается соль.
Вывод: соль растворяется в воде, но не испаряется вместе с водой.
Опыт 4. Тонет – не тонет.
Теперь ребята выльем всю соленую воду в большую банку. На столе стоят 2 большие емкости с водой. Только не понятно, где вода пресная, а где соленая?
- Как мы сможем это узнать? А помогут нам 2 сырых яйца.
Ответы и предположения детей.
Положим сырое яйцо в банку с пресной водой – яйцо опустилось на дно.
А в банке с соленой водой - яйцо остается плавать на поверхности воды.
Вывод: плотность соляного раствора выше, поэтому яйцо поднимается вверх.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Опыт 5. Плавающий мандарин.
Положим в пресную воду нечищеный мандарин. – Что с ним происходит?
Теперь почистим фрукт и опять опустим в воду. – Что мы видим теперь?
- Какой вывод можно сделать? Почему мандарин утонул? Чем является для него корка?
Вывод: под корочкой мандарина находится воздух. Он не дает мандарину утонуть. Корочка как спасательный круг держит его на поверхности.
Опыт 6. Надуваем шарик с помощью соды и уксуса.
В пустую литровую бутылку наливаем полстакана уксуса. В воздушный шарик всыпаем 5 столовых ложек соды. Надеваем шарик на горлышко бутылки. Поднимаем шарик, чтобы содержимое высыпалось в бутылку. При добавлении соды в уксус выделяется углекислый газ. Он и наполняет шарик. Готово!
Вывод: шарик надулся благодаря химической реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Малыши лучок сажали». Младшая группа.
Образовательная деятельность, природное окружение....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Поиграем с Малышом»»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Поиграем с Малышом»»...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Консультация для родителей опытно– экспериментальная деятельность малышей
Консультация для родителейОпытно – экспериментальная деятельностьв группе раннего возраста....