Проект " Любимая игрушка"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель проекта, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushka.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 Корпус № 6
Выполнила воспитатель: Словягина Елена Анатольевна
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года
ПРОЕКТ
«ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
МОСКВА 2018 г.
Актуальность проблемы: Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Основные направления реализации проекта:
- Социально-нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
- Приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта: альбом «Моя любимая игрушка»
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Любимые игрушки».
I этап подготовительный:
Мероприятия
- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
- Составление тематического планирования мероприятий
- Подбор дидактических игр
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II этап основной:
Мероприятия
- Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
- Выставка книг «Игрушки».
- Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
- НОД по лепке «Мяч».
- НОД по конструированию «Подставка для игрушек».
- НОД по рисованию «Подарок для любимой игрушки»
- Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»).
- Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
- Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
- Загадки об игрушках.
- Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».
- Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.
- ЧХЛ. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение).
- Интегрированное занятие «Игрушки».
- Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).
III этап заключительный:
Мероприятия
- Альбом «Мои любимые игрушки»
- Развлечение «Любимые игрушки».
Комплексно - тематический план реализации проекта
Этап | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индиви-дуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I |
|
| Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта | ||
II | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | 1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка », 2. Д/и «Узнай на ощупь». | Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». | Принести книги на тему «Игрушки» | |
II | Познавательное Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. | Выставка книг на тему «Игрушки». | Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». | |
II | Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое | 1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки? » 2. Рисование «Подарок для любимой игрушки» | Разучивание физминутки «Заводные игрушки» | Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей». | |
II | Познавательное Речевое развитие | 1. Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики». | Загадки об игрушках | Подборка раскрасок – игрушки | |
II | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | 1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?» 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». | Д/И «Чудесный мешочек |
| |
II | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | 1. Выбираем игрушки для прогулки | Д/И «Один - много» |
| Шитье одежды для кукол |
II | Художественно-эстетическое Речевое развитие
| 1. Лепка «Мяч»
| Д/И «Что изменилось?» | Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
| Оформление картотеки стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» |
II | Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное | ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского
| Д/и «Найди игрушку такого же цвета» |
| Оформление альбома «Моя любимая игрушка». |
II
| Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное | Конструирование «Подставка для игрушек»
| Д/И «Найди по описанию» | Рассматривание папки «Моя любимая игрушка» |
|
III |
| Развлечение «Любимые игрушки» |
|
Благодаря целенаправленной работе , в ходе проектной деятельности у детей расширились представления о игрушках .Знания , полученные детьми во время образовательной деятельности , закреплялись в творческих работах дошкольников , дидактических и сюжетных играх.
Дети стали проявлять большой интерес к различным видам игрушек, стали играть
Литература:
1. А. Барто. Игрушки.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова , Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимые игрушки"
этот материал поможет воспитателям для создания кружка и для самообразования....
Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТ...
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ Любимые игрушки
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ...
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
Проект "ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми...
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА"
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспита...