Сценарий праздника в старшей и подготовительной группе «Янтарный край»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника в старшей и подготовительной группе «Янтарный край»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_yantarnyy_kray.docx | 10.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад посёлка Долгоруково»
Сценарий праздника в старшей и подготовительной группе
«Янтарный край.»
Воспитатель старшей и
подготовительной группы
Косыревой Л.И.
2016-2017г.г.
Звучит песня О.Газманова «Балтийский берег». На экране демонстрируется слайд№1 «Море и чайки». Дети с синими, желтыми и белыми шарфами вбегают в зал и исполняют танцевальную композицию «Балтийские чайки». Затем садятся на стульчики.
Ведущая.
Здравствуйте, мои друзья!
Как вас рада видеть я!
В зале музыка и смех,
Кто собрал сегодня всех?
Можно догадаюсь я?
Это… день рождения!?
Только кто тут именинник? Маша, Саша, Ваня, Нина?
Дети. День рождения отмечаем своего родного края!
Слайд №2. Куршская коса.
1-й чтец.
Край слезы янтарной
Колосист и зелен,
Где водой солёной
Бьёт прибой о берег!
2-й чтец.
На просторах синих
Рябь волны искрится,
Чаек белоснежных
Хоровод резвится.
Слайд №3 «Сосны»
3-й чтец.
На утёсе дальнем
Под морскую песню
Стонут, вспоминая,
Сосны в поднебесье
О былых сраженьях,
О победах метких…
И дрожит росинка
На колючих ветках.
Слайд №4. «Битва за Кенигсберг»
4-й чтец.
Мужеством, отвагой,
В той борьбе горячей,
Кровью завоёван
Мир наш настоящий!
Слайд №2 «Куршская коса»
5-й чтец.
Край ты мой янтарный! –
Красочен и зелен –
Памятью народной
Будь благословенен! (С. Скуратова)
Ведущая.
Давайте сыграем для всех гостей на музыкальных инструментах.
Музыкальный оркестр
Ведущая.
Красив, богат и знаменит наш край. Край туманов и быстро тающих снегов, край с капризной зимой и непредсказуемым летом, край штормов, ветров и песчаных дюн, край янтарных россыпей и богатых лесов. Ну и конечно же наше Балтийское море.
Девочка.
На море любим, отдыхать, когда приходит лето,
И с золотым песком играть, на берегу прогретом,
В соленой, ласковой волне, как рыбки, мы резвимся,
Кричим, как чайки в синеве, играем, веселимся.
Мальчик.
А я хочу, матросом стать, иль даже, капитаном,
Чтоб на большом плыть корабле по дальним океанам,
Ловить там рыбу, как мой дед, и спорить со штормами.
И вновь, из дальних стран домой спешить к любимой маме.
Мальчик
Ты думаешь, море такое: ласковое, голубое?
Ты думаешь, морем брежу я, где ветры гуляют свежие,
Где волны пятиэтажные и чайки, словно бумажные?
Море оно такое: коварное и седое,
Суровое и крутое, в нем не найти покоя.
Слайд №5. «Порт»
Ведущий.
Мы живем на южном побережье Балтийского моря. С морем связана работа многих жителей нашего края. Одни водят торговые суда, другие ловят в море рыбу, третьи перерабатывают улов. И пусть на море шторм и непогода, на корабле всегда кипит работа.
Ведущая.
Наших мальчишек трудностями не испугать. Они мечтают стать моряками.
Слайд №6 «Крузенштерн»
Песня «Все мы моряки». Сл. М.Садовского, муз. Л.Лядовой.
Ведущая. Ребята, а что еще дарит нам море?
Дети. Рыбу, отдых, здоровье: полезен морской воздух, … янтарь.
Ведущая. Янтарным краем называют нашу Калининградскую область, а побережье Балтийского моря – янтарным берегом. Ведь именно сюда особенно щедро выбрасывает море этот удивительный камень. Нигде в мире нет его больше, чем у нас.
Звучит в записи шум прибоя, на экране демонстрируется слайд №7 «Берег моря», девочка и мальчик медленно идут вдоль центральной стены, как будто что-то ищут.
Девочка.
Если в соснах гуляет ветер
И качает морской песок,
Выйди на берег на рассвете
Золотой искать янтарек.
Мальчик.
Он затеплится, загорится,
Вспыхнет весело, как огонь,
Будто ветер перо жар-птицы
Уронил тебе на ладонь.
Ведущая. Любуется лежащим на ладони янтарем.
С давних, очень давних времен человек знаком с янтарем. Удивляясь и радуясь ему, люди пытались понять, откуда взялся этот самоцвет. А вы, ребята, знаете?
Дети. Это застывшая смола деревьев. Мы были в музее янтаря и видели камни с застывшими внутри насекомыми, травинками.
Ведущая. В те далекие времена люди не могли объяснить происхождение янтаря, и в народе возникали сказания, мифы, легенды о загадочном солнечном камне.
Янтарик и Янтаринка ведут свой рассказ.
Янтарик. На дне Балтийского моря в прекрасном замке из желтого камня жила дочь владыки морей красавица Юрате.
Янтаринка. Однажды услышала Юрате песню. Пел ее молодой рыбак Каститис. Заслушалась Юрате, выплыла на поверхность посмотреть на певца и полюбила его.
Янтарик. Разгневался отец Юрате – бог Перкунас. Ударом молнии он убил рыбака, разрушил прекрасный подводный замок, а непослушную Юрате приковал цепью к его развалинам.
Янтаринка. С тех пор плачет Юрате о любимом. А слезы ее в виде мелких кусочков янтаря морские волны выбрасывают на берег. Крупные же куски янтаря – это обломки ее подводного замка.
Ведущая. Сегодня мы говорим о Калининградской области.
Ведущая. Я хочу вам рассказать о том, как появился на далеком балтийском берегу островок русской земли – Калининградская область.
Слайд № 8. «Война», Слайд № 9 «Штурм Кенигсберга».
Давным-давно была война, жестокая и кровопролитная. Фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину и хотела поработить наш народ. Но этот замысел фашистов провалился. Советская армия освободила от завоевателей свои земли, и гнала фашистов в Германию. На пути стоял город-крепость Кенигсберг. Фашисты считали его неприступным и надеялись спрятаться за его толстыми стенами. Но 6 апреля 1945 года начался штурм Кенигсберга. 4 дня продолжались тяжелые кровопролитные бои, и 9апреля город был взят. Фашисты отступили, а наша армия продолжила наступление, и 9 мая прогремел салют Победы!
Слайд № 10 «Салют Победы».
Ведущая. Закончилась война, город Кенигсберг вошел в состав России и был переименован в Калининград. Так появилась на карте России Калининградская область. Из разных краев и областей Советского Союза приезжали сюда люди, чтобы поднять из руин город, очистить от следов войны эти земли.
Видеофильм о становлении Калининградской области.
Слайд №11. «Карта России»
Песня «В славном 45-м». Муз.П. Турчанинова, сл. Л. Колбасева.
В славном сорок пятом
Ты пришел солдатом
К берегам Прибалтики –
Русский человек,
И сказал : «Довольно!
Чтобы не быть войнам,
Пусть земля советская
Будет здесь навек!»
Москвичи, куряне,
Псковичи, смоляне –
Мы в труде не ведали
Никаких преград.
Отдыха не знали,
Из руин подняли
Новый русский город –
Наш Калининград.
Ведущая.
И вновь я возвращаюсь к вашим рисункам.
Вот зоопарк, а вот вокзал, откуда убегают электрички,
И кукольный театр, где каждый побывал, и сад цветущий, может ботанический?
Вижу, знаете и любите вы свой город.
Скажите, а что можете сделать вы, чтобы наш город стал еще лучше и краше?
Ответы детей. Беречь зеленые насаждения, поддерживать чистоту, не сорить, не чертить на стенах домов, сажать цветы, кусты, деревья…
Ведущая. Наш город будет – город-сад!
Слайд № 12 «Наш Калининград».
Давайте поиграем, представим себе, как мы украшаем наш город, сажаем на клумбах цветы.
Игра « Чей кружок быстрее соберется».
Дети с цветами белого, красного, желтого, синего цвета под музыку свободно двигаются по залу, с окончанием музыки нужно собраться в четыре круга – белый, красный, желтый, синий.
Ведущая.
Есть города, летящие как птицы,
Куда-то ввысь, теряясь в облаках.
Есть города, в плену своих традиций,
Как миражи, застывшие в веках.
Чтец 1.
Как много их под этим небом синим,
И в жарких странах, и среди снегов.
А я живу на островке России,
В краю дождливом у Балтийских берегов.
Чтец 2.
Погода здесь сурова и капризна.
Дожди и ветры триста дней в году.
Мой город моря запахом пронизан.
И снятся волны кораблям в порту
.
Чтец 3.
Простёрлись вдаль широкие проспекты.
Сады и парки шелестят листвой.
И нижний пруд глядит на Дом Советов…
Но отражает облака над головой.
Чтец 4.
Сойдясь, в залив уносит Прегель воды.
Лоснится старых мостовых гранит.
Вокруг форты, как стражники у входа,
Где каждый камень след войны хранит.
Ведущая.
Литовский вал задумчиво зелёный.
Соборы, шпили, чайки над водой…
Край моряков, студентов и влюблённых —
Мой древний город и навеки молодой. ( Л. Глинский).
Вот и подошёл к концу наш праздник. А мы с вами будем продолжать любить свой янтарный край.
Звучит фонограмма песни О.Газманова «Балтийский берег».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Широкая масленица" (сценарий праздника для старшей и подготовительной группы).
«Широкая масленица». (C использованием проектного метода). Цель.Знакомить детей с обычаями и традициями празднования Масленицы. Задачи.Вызвать положительные эмоции, используя худо...
сценарий праздника для старшей и подготовительной группы к 8 марта
сценарий праздника для старшей и подготовительной группы к 8 марта...
Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах, посвященный Дню Победы
Сценарий праздника, посвященный празднованию 70-тилетия со дня Великой Победы. В празднике принимают участие дети старшей и подготовительной групп....
Сценарий праздника для старших и подготовительных групп «Телевизионный калейдоскоп»
Сценарий праздника к 8 Марта для старших, подготовительных групп...
«Космический полёт.» сценарий праздника в старшей и подготовительной группах.
Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.3. Организовать соревновательную деятельность между командами.4. Создать активное взаимоде...
Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Праздник Осени»
Задачи: познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;воспита...
Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста "Кузбасс - мой край родной"
Методическая разработка праздника "Кузбасс - мой край родной" для старшего дошкольного возраста...