Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Изложенный в материале опыт применения проекта будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов, так как поможет улучшить отношения между родителями и детьми, увеличит интерес родителей к образовательному процессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy_.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы»
(автор проекта педагог дополнительного образования Флягина О.Н.)
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Птицы - неотъемлемая часть природы. Их пение завораживает. Птицы являются и нашими помощниками. Ранней весной и летом они спасают сады и поля от вредителей. За что мы им премного благодарны. Значение птиц в природе и хозяйстве человека многогранно.
С наступлением холодов все насекомые прячутся в почву или в трещинки коры. Они спят и птичкам их не найти. Вот и улетают наши летние певцы на юг, туда, где насекомые не прячутся. А когда у нас настанут снова теплые дни, возвратятся снова сюда выводить птенцов. А что же будет с теми, кто останется зимовать?
Ответ прост - нужно устраивать для зимующих птиц столовые - кормушки. И обязательно подкармливать этих пернатых зимой.
Проблема.
Птицы живут рядом с нами. Однако дети не знают, каких птиц мы называем зимующими, чем они питаются в холодное время года. Формулирование проблемы: «Как помочь птицам зимой?»
Тип проекта: исследовательско - творческий.
Продолжительность: долгосрочный (5 месяцев)
Участники проекта: педагог, родители, дети 6-7 лет.
Новизна: данная деятельность заключается в использовании новых форм, методов и приемов.
Адресная направленность: воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов.
Актуальность: зимой птицам трудно найти корм, а без корма птицы погибнут быстрее, чем от мороза. Поэтому нужно обязательно помогать им.
Этапы реализации
I этап – подготовительный (октябрь-ноябрь)
II этап – деятельностный (декабрь-январь)
III этап – презентационный (январь-февраль)
Цель проекта: объяснить детям значение понятия «зимующие птицы», способствовать формированию у них бережного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи для педагога:
Образовательные: создать условия для творческой самореализации педагога, родителей и детей;
сочетать индивидуальный и групповой подход к каждой семье;
подготовить информационно материалы по теме проекта;
объединить усилия педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
Развивающие: развивать совместно с родителями положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности;
развивать творческие способности у детей и родителей.
Воспитательные: воспитывать взаимное доверие во взаимоотношениях между детьми и родителями;
соблюдать чувства такта, отзывчивости по отношению к родителям;
Задачи для детей:
Образовательные: формировать экологическое представление детей об окружающем мире;
расширить представление о зимующих птицах нашего края;
познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни;
изучить предпочтение кормов разным видам птиц;
принять участие в изготовлении кормушек;
уметь заполнять дневник наблюдений «Увлекательные наблюдения».
Развивающие: развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений;
развивать творческие способности, наблюдательность, интерес, логическое мышление.
Воспитательные: вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Вызвать чувство гордости за результат совместной деятельности.
Задачи для родителей:
Образовательные: приобщать родителей к педагогическому процессу;
расширить сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
проявлять терпимость и чувство такта в воспитании и обучении ребенка;
учитывать интересы ребенка, не игнорируя их;
Развивающие: развивать творческие возможности родителей;
развивать положительное общение с ребенком во время совместной деятельности;
развивать уважительные взаимоотношения семьи и педагога.
Воспитательные: сплочение детей и родителей в процессе совместного творчества.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (октябрь-ноябрь)
Планирование для педагога:
– подготовка материала для организации проекта;
– подготовка наглядного и методического материала по теме проекта;
– изготовление дидактических игр;
– подбор материалов для творческих работ;
– подготовка масок птиц для инсценировки сказки «Кормушка»;
– подготовка масок птиц для танцевального номера «Как прекрасен этот мир»;
– составление интегрированного занятия «Зимующие птицы»;
– подбор литературы.
Планирование деятельности с детьми:
- Рассматривание плаката «Зимующие птицы»;
- Отгадывание загадок;
- Чтение художественной литературы Г. Снегирев «Про птиц», Н. Сладков
«Еловая каша»;
- Изучение таблицы «Покормите птиц» (чем можно кормить, а чем нельзя);
- Дидактические игры «Кто на кормушку прилетел?» (найти зимующих птиц),
«Кто, что ест?» (изучить предпочтение кормов различным видам птиц),
«Отгадай, какая птица» (описание птиц с использованием мнемотаблиц);
- Творческая деятельность детей на тему: «Наши друзья» «Невелички»
(рисование и аппликация);
- Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Кормушка»;
- Оформление дневников наблюдений «Увлекательные наблюдения».
Взаимодействие с родителями:
– консультация для родителей по теме проекта;
– составление папки-раскладушки:
- как помогать птицам зимой;
- как сделать кормушку правильно;
- правила развешивания кормушек;
- народный календарь;
- приметы.
– совместная деятельность детей и родителей по изготовлению кормушек для птиц.
II этап – деятельностный (декабрь-январь)
Планирование деятельности с детьми:
- Выставка кормушек «Покормите птиц зимой!»;
- Вывешивание кормушек на улицу;
- Наблюдение за птицами, которые прилетят к кормушке;
- Дидактическая игра «Кто, что ест» (изучить предпочтение кормов различным
видам птиц), «Кто на кормушку прилетел?» (закрепить названия птиц);
- Заполнение дневника наблюдений «Увлекательные наблюдения»;
- Выставка творческих работ детей «Невелички»;
Взаимодействие с родителями:
– Консультация «Как заполнять дневник наблюдений;
– Подготовка информации на стенде для родителей на темы «Корм для зимующих птиц» и «Читаем детям»;
III этап – презентационный (январь-февраль)
Планирование деятельности с детьми:
- Фотоотчет «Гости»;
- Театрализация сказки «Кормушка»;
- Исполнение танцевального номера «Как прекрасен этот мир»;
- Участие в международном конкурсе детских поделок «Покормите птиц
зимой!»;
- Показ открытого интегрированного занятия для родителей «Зимующие птицы»;
- Выставка дневников наблюдений «Увлекательные наблюдения»;
- Выставка творческих работ детей «Наши друзья».
Взаимодействие с родителями:
– Показ открытого интегрированного занятия для родителей «Зимующие птицы»;
– Подведение итога проекта;
– Размещение презентации «Покормите птиц зимой» на сайтах образовательного учреждения и педагога.
Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Наблюдение за природой является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....