Организованная образовательная деятельность с детьми 5 - 6 лет по реализации образовательной области «Познание» "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментально- исследовательская деятельность). Игры и упражнения на развитие познавательной деятельности детей. Использование методов здоровьесберегающих технологий. Использование наглядного материала .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница вода»
Организованная образовательная деятельность
с детьми 5 - 6 лет по реализации образовательной области «Познание»
Цель: Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста
через исследовательскую деятельность.
Задачи.
Образовательные:
- формировать у детей целостную картину мира, расширять кругозор;
- продолжать знакомить детей с явлениями природы;
- закреплять знания детей о свойствах воды;
- формировать у детей умение вести диалог;
- вовлекать детей в общую беседу, стимулировать активность в беседе;
- ввести в активный словарь детей существительные: газообразное состояние воды.
Развивающие:
- развивать интерес к экспериментально- исследовательской деятельности;
- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;
- развивать творческое воображение, умение проводить не сложные эксперименты;
- развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
- формировать потребность делиться своими впечатлениями с взрослыми и детьми.
Воспитательные:
- воспитывать добрые и уважительные чувства к окружающему миру, понимание важности воды для всех объектов;
Интеграция образовательных областей: «Познание», « Социализация», «Коммуникация», « Здоровье».
Предварительная работа: Наблюдения в природе. Занятия по блоку «Вода». Беседа с детьми о воде, её значении и свойствах. Чтение художественной литературы. Просмотр м/ф .Рисование на тему: «Море и его обитатели». Проведение отдельных опытов с водой. Игры на развитие внимания и творческих способностей по теме.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации. Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментально- исследовательская деятельность). Игры и упражнения на развитие познавательной деятельности детей. Использование методов здоровьесберегающих технологий. Использование наглядного материала . Беседа. Вопросы. ТСО. Использование художественного слова.
Оборудование: Посуда для экспериментов, акварельные краски, карточки схемы, соль, сахар, вода, бумажные капельки с картинками, кисточки, халаты, зеркальца, салфетки, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка, экран, презентация к занятию.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются. ( СЛАЙД №1)
Воспитатель:Ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их, поздороваемся.
«Доброе утро – я вам говорю.
Доброе утро – я всех вас люблю.
Желаю вам хорошо потрудиться.
Быть очень внимательными и не лениться!»
Воспитатель: Ребята, вы слышите звуки? Что они напоминают? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это шум дождя.
Воспитатель: Дети, я знаю сказку про капельку. Хотите послушать. Закрывайте глазки и представьте себе то, о чем я буду рассказывать.
(Дети садятся на пол, закрывают глаза и звучит музыка)
«Высоко – высоко в небе сидели как - то капельки на облаке. Вдруг грянул гром, сверкнула молния. Испугались капельки, задрожали и полетели вниз на землю. Часть капелек упали в реку, часть капелек просочились в землю, а часть попали к нам в детский сад. А вот одна капелька упала мне на ладонь. Вот она. (Движением руки бросаем на экран.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая она? (ответы детей.)
Воспитатель:А вот еще капельки. Давайте их соберем и поближе рассмотрим. А капельки – то не простые. Они еще и с картинками.
(Дети рассматривают картинки на обратной стороне капельки: 1. Сугроб, лед, снежинка, град. 2. Река, ручеек, дождь, озеро.)
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что объединяет эти картинки? Что у них общего? (ответы детей)
Воспитатель:Правильно. Это все вода. Только в разном ее состоянии.
Воспитатель: У меня есть ещё две картинки. Это что? (ответы детей).А это что?(ответы детей) .Посмотрите, в каком состоянии здесь вода, а здесь? Теперь еще раз посмотрите на свои капельки. В каком состоянии находится вода на вашей картинке? Разместите их верно. (Дети подходят к мольберту и прикрепляют на магниты свои капельки.)
Воспитатель:Молодцы! Вы все правильно сделали. Вода бывает в твердом состоянии, как здесь. А бывает в жидком состоянии, как здесь.
Воспитатель: Дети, но есть у воды еще одно состояние. Знаете, какое это состояние? Хотите узнать?
Воспитатель:Для этого нам необходимо заглянуть в научную лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. В нашей лаборатории тоже есть все необходимое для исследований и экспериментов. Но, прежде чем приступить к экспериментам, мы должны вспомнить правила, как нужно работать с водой.
«Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Если разлилась вода,
Тряпка под рукой всегда.
Вы халаты одевайте
И одежду не марайте»
(Дети одевают халаты и проходят за столы).
Воспитатель: Ребята. У каждого из вас на столе лежит зеркальце. Возьмите и посмотритесь в него. Какие вы у меня красивые! А теперь поднесите зеркальце ко рту и хорошенько - хорошенько подышите.
Воспитатель:Что вы видите?
(ответы детей)
Воспитатель: Потрите по нему пальчиком. Какой стал пальчик? (ответы детей).
Воспитатель: А знаете почему?
Воспитатель:Это произошло потому, что зеркальце холодное, а дыхание теплое. А в результате соединения холодного с теплым, образуется пар. А мокрый пальчик потому, что пар содержит воду. И такое состояние воды называется газообразным. Давайте повторим. (Газообразным.)
Воспитатель:Ребята, скажите, а где в природе мы можем наблюдать газообразное состояние воды?
(ответы детей).
Воспитатель:Молодцы! А еще, ребята, такому состоянию воды люди нашли применение. Какое? ( Изобрели паровоз и пароход)
.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру- путешествие. Я превращусь в облако, а вас превращу в капельки.
«Посылаю я вас детки мои на землю. Пролейтесь веселым дождиком.. Погуляйте, попрыгайте и возвращайтесь обратно. (Дети прыгают, танцуют). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (игра «Ручеек»). Встретились ручейки, стали большой рекой (перестраиваются цепочкой), а река попала в океан. Тут вдруг вспомнили капельки ,что мама- Тучка велела домой возвращаться. Потянулись они вверх и вернулись к маме – Тучке. Похвалила она их: «Молодцы, детки мои. Хорошо себя вели. А теперь побудьте со мной . Соскучилась я без вас.»
Воспитатель: Понравилась вам путешествие? Воспитатель: Знаете как называется это путешествие капелек? (СЛАЙД).
Воспитатель: В природе – это путешествие капелек называется « Круговорот воды в природе». Вот схема этого путешествия.
«В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь,
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница наша вода!»
Воспитатель: Ребята, вода - волшебница. У неё много разных интересных и полезных свойств. Какие это свойства?
(ответы детей.)
Воспитатель:Правильно. Я предлагаю продолжить наши эксперименты. Давайте разобьемся на пары и вы выберете то свойство воды, которое вы хотите доказать.
(Дети выбирают схему и садятся за столы и приступают к опытам)
ОПЫТ № 1 «Вода не имеет цвета».
(Дети смешивают воду с краской)
ОПЫТ № 2 «Вода не имеет форму»
(Переливают воду в сосуды разной формы)
ОПЫТ № 3 «Вода не имеет запаха».
(Добавляют различные пахучие вещества)
ОПЫТ № 4 «Вода является растворителем».
(Растворяют в воде соль, сахар)
Воспитатель: Ребята, существуют и другие свойства воды. С ними нам предстоит ещё познакомиться. Но так как вода является волшебницей, я думаю, что сегодня нам необходимо назвать самое важное свойство воды.
Я принесла вам письма- невидимки. Волшебница вода поможет раскрыть тайну этих писем, и мы с вами узнаем самое главное свойство воды на Земле.
(Дети покрывают поверхность листочков – писем водой)
Воспитатель: Что вы видите на своих письмах? (морских обитателей, животных, цветы, деревья, других представителей животного мира).
Так какое же самое главное свойство воды?
Да, ребята, вода – один из главных источников жизни на Земле.
Воспитатель: Сейчас мы организуем выставку ваших работ и назовем ее «Кому нужна вода».
Воспитатель: А Максим прочитает нам стихотворение.
«Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда,
Всем, везде нужна вода!»
Воспитатель: Да, это именно так! Вода – волшебница! И сегодня мы с вами в этом убедились. Скажите , какое настроение у вас от проделанной работы? Выберите капельку - настроения. Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным?
Спасибо, ребята. Вы сегодня были очень активными, старались. Я очень довольна вами.
- Благодарим всех за внимание.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427855-1396096069.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-426548-1397103346.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540387-1417116392.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540387-1417116392.jpg)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-634521-1431862266.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234337-1586012823.jpg)
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-579111-1423466277.jpg)
Организация образовательной деятельности в ДОО. Формы организации образовательной деятельности.
Организованная образовательная деятельность в ДОО - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной пр...