ПЛАН-КОНСПЕКТ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА: Тема: «Уборка участка от снега”
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА:
Тема: «Уборка участка от снега”
Возраст: старшая подгруппа
Задачи по развитию трудовой деятельности:
Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться,
Учить детей правильно держать лопату и очищать пространство от снега,
Развивать воображение, мышление, умение выполнять поручение педагога.
Воспитывать любовь к чистоте.
Задачи нравственного воспитания:
Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.
Форма организации трудовой деятельности:
Коллективный труд.
Методы и приёмы:
Показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребёнка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка, привлечение к оценке других взрослых.
Оборудование:
Выносной материал (лопаты, мешки, метелки, вёдра, рукавицы), светофор
Предварительная работа:
Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций, чтение стихотворения С.Барузина “Интересная машина”, Подбор оборудования для трудовой деятельности детей, сюжетно-ролевая игра ‘Путешествие на паровозике”.
Словарная работа:
Снегопад, пути, метель
Индивидуальная работа:
Закрепить у Саши сформированные навыки по работе с лопатой.
Ход трудовой деятельности:
Сообщение о том, что сейчас все на паровозике отправятся в снежную страну и поиграем в новую интересную игру. Машинистом будет тот, кто первый и правильно оденется, следующие 4 человека - его помощниками, которые будут везти ценный груз (оборудование для трудовой деятельности), а остальные пассажирами.
1 Организационный этап
Воспитатель: - Все сели в паровозик ?! Поехали!
-Стоп! Посмотрите, на светофоре красный свет, т.к. дорожки и весь наш участок замело снегом и паровозик не может дальше двигаться и мы не сможем попасть на наш участок и поиграть там.
-Что надо сделать, чтобы паровозик тронулся?
-Правильно!
- Убирает снег, ребята,
Дворник наш Иван Петрович.
На путях расчистит сор
И зажжется светофор!
Позовем его скорей,
Прибежит он к нам быстрей
А ну дружно, а ну вместе: “Иван Петрович ”
- А вот и он.
Дворник: “Что случилось ребята?”
- Ох, ребята, я устал,
Весь день дорожки подметал,
А снег опять их закидал!
- Может мы тебе поможем?
-Кто хочет помочь Ивану Петровичу?
-Молодцы, я так и знала, что вы все захотите помочь!
-Посмотрите, что надо сделать?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает (расчистить дорожки, собрать мусор, подмести веранду)
-Давайте договоримся, как мы распределим работу:
Машинист и его помощники - складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое для этого место,
1 вагончик - расчистить дорожки,
2 вагончик - собрать мусор,
3 вагончик - подмести веранду.
Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей».
Дети: -Чу-чу-чу-чу-чу!
-Убрать снег!
“Иван Петрович ”
(Объясняют)
Я,Я,Я,Я….
ответы детей
II Основной
Указания к руководству процессом труда детей
Воспитатель: Наблюдая за работой детей первой группы, воспитатель проверяет, как дети сумели распределить обязанности.
Наблюдая за работой детей второй группы, если дорожки узкие, детей предупреждает, чтобы все не толпились вместе; лучше распределить работу таким образом, чтобы дети стояли через определённое расстояние. Дворник показывает правильное выполнение.
Работа третей группы не требует пристального внимания, но им надо напомнить о необходимости сбора всего мусора на территории и в специальных рукавицах.
Детям четвёртой группы предлагают сначала подмести веранду, а затем снег унести в отведённое для этого место. Обязательно предупредить об осторожном пользовании лопатой, учитывая соседство сверстников.
Поощряет: “Как замечательно и дружно работает 3 вагон; Дима, у тебя хорошо получается”,
Проводит индивидуальную работу:
- Саша, посмотри как правильно держать лопату, тебе так будет удобнее и ты сильно не устанешь!
Большое внимание уделяет характеру взаимоотношений между сверстниками. На конкретных примерах показывает образцы доброжелательного, гуманного отношения к сверстникам, умения научить, показать, оставаясь при этом вежливым, тактичным. Обращает внимание на то, чему уже научились, положительно оценивает эти умения, а также желание показать приемы работы, предупредить ошибки других.
III Заключительный
Обсуждение результатов работы
Воспитатель:
Посмотрите как изменилась наша площадка!
Что изменилось, почему?
Аня очень старательно подмела столик.
Миша, выполнив свою работу не сел в поезд, а решил помочь Катюше.
Особое место в его оценках отводится конкретным поступкам детей в процессе труда, в которых проявились внимание к сверстникам, настойчивость, ответственное отношение к порученному делу. В оценке участвует дворник.
Молодцы ребята, работали хорошо, потрудились славно, а теперь можно продолжать путь:
На путях убрали сор,
И зажегся светофор!
Все по местам, в путь!
Дети: - Чу-чу-чу-чу-чу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»
Тема: «Уборка участка от снега»(прогулка проводится после снегопада)Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,...
Конспект организации совместной трудовой деятельности «Уборка участка от снега»
Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здо...
План-конспект проведения хозяйственно-бытовой деятельности с детьми 1 младшей группы "Мытьё игрушек".
План проведения совместной хозяйственно-бытовой деятельности взрослых и детей 2-3 лет с целью совершенствования трудовых умений, формирования положительных отношений с окружающими....
Конспект НОД «Совместный с дворником труд по уборке участка»
Программное содержание. Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Ра...
Совместный труд по уборке участка
Знакомство детей с трудом дворника, воспитание уважения к труду дворника, желания помогать ему. Развитие стремления к взаимопомощи. Дать представление об инвентаре (грабли, тачка) и учить действовать ...
Технологическая карта Хозяйственно-бытовой труд Тема: «Уборка рабочих мест после занятия ИЗО»
Технологическая картаХозяйственно-бытовой труд Тема: «Уборка рабочих мест после занятия ИЗО»...
Технологическая карта занятия Хозяйственно-бытовой труд Тема : "Уборка рабочего места после занятия ИЗО"
Технологическая карта занятия Хозяйственно-бытовой труд Тема : "Уборка рабочего места после занятия ИЗО"...