Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fktsm_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №133»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ
во второй младшей группе №2 общеразвивающей направленности
«Ушастый заяц»
Составила и провела:
воспитатель Лебедева Е. С.
Рязань,2017г.
Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним.
Задачи.
Образовательные:
- Дать детям элементарные представления о внешнем виде, среде обитания, о сезонной смене окраски зайца.
- Учить узнавать и называть части тела животного.
- Закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных
Развивающие:
Создать условия для:
- развития речи
- умения отвечать на поставленные вопросы
- развития крупной моторики
- развития умения находить причинно-следственные связи
Воспитательные:
- создать предпосылки для бережного отношения к природе
- создать условия для формирования доброжелательного взаимоотношения с взрослыми.
Оборудование: 10 серых зайцев, 10 белых зайцев, игрушка зайца, картинки диких и домашних животных, проектор, экран, презентация
Организационный момент
Дети входят в музыкальный зал
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответы детей: Зайчик.
Воспитатель. А где живет зайчик?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. Давайте отправимся в гости к зайчику.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? (На экране изображение диких животных (волк, медведь, лиса, белка, еж)
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе перемешались дикие и домашние животные. Давайте с вами расселим животных по своим домикам. Диких животных отправим в лес, а домашних в дом
Игра « Кто где живет?» (расселить диких и домашних животных)
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит?
(под елкой сидит игрушечный заяц)
Ответы детей: заяц.
Воспитатель: Правильно, это заяц.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно на зайчика. Какого цвета у него шубка? (серая). А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая).
Воспитатель: Ребята, какие у зайца уши?
Ответы детей: У зайца длинные уши.
Воспитатель: Для чего такой длины,
Ушки зайчику нужны? (Чтобы слышать всех в лесу-
Волка, рыжую лису)
Воспитатель: Как зайчик держит ушки на макушке?
Воспитатель: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.
Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы? (чтобы быстро бегать)
Воспитатель: А хвостик, какой?
Ответы детей: Короткий, маленький
Воспитатель: А как называется детеныши у зайчика? (зайчата).
А теперь давайте поиграем с зайчиком. Как прыгает зайка?
Физкультминутка под музыку Железновой
Зайка прыгал, прыгал, прыгал!
И устал! (дети выполняют движения)
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял…
Воспитатель: Как же заяц готовится к зиме? Заяц меняет шубку.
На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. Давайте посмотрим зачем зайцу белая шубка. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (воспитатель показывает белый лист). Положите сереньких зайцев на белый лист. А теперь возьмите белых зайчиков и проложите на этот лист. Скажите, каких зайчиков найдет лиса, а каких нет. Почему? (Белых не видно на белом снегу.)
Заключительная часть
Ну что, мы погостили в лесу, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы сегодня видели в лесу.
Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".Цель:обогощение знаний детей о времени года зима и жизни животных в этот период....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: ознакомление детей с характерными особенностями осенней погоды, природы; раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа
Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по фцкм " Живет ли дружба среди нас?"
Конспект нод...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Транспорт» для детей второй младшей группы
Цель: закрепление педставлений о транспортных средствах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Транспорт» для детей второй младшей группы
Закрепление представлений о транспортных средствах во второй младшей группе....