Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лебедева Елена Сергеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Ушастый заяц» (Дать детям элементарные представления о внешнем виде, среде обитания, о сезонной смене окраски зайца.Учить узнавать и называть части тела животного.Закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fktsm_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №133»

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ

во второй младшей группе №2 общеразвивающей направленности

«Ушастый заяц»

                                                                            Составила и провела:

воспитатель Лебедева Е. С.

Рязань,2017г.

Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним.

Задачи.

Образовательные:

  1. Дать детям элементарные представления о внешнем виде, среде обитания, о сезонной смене окраски зайца.
  2. Учить узнавать и называть части тела животного.
  3. Закрепить умение дифференцировать диких и домашних животных

Развивающие:

Создать условия для:

  1. развития речи
  2.  умения отвечать на поставленные вопросы
  3. развития крупной моторики
  4. развития умения находить причинно-следственные связи

Воспитательные:

  1. создать предпосылки для бережного отношения к природе
  2. создать условия для формирования  доброжелательного взаимоотношения с взрослыми.

Оборудование: 10 серых зайцев, 10 белых зайцев, игрушка зайца, картинки диких и домашних животных, проектор, экран, презентация

Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Ответы детей: Зайчик.
Воспитатель. А где живет зайчик?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу.  Давайте отправимся в гости к зайчику.

Мы тихонько в лес зайдем.                          (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем?                             (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,                              (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.                              руки вверх)

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                     (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? (На экране изображение диких животных (волк, медведь, лиса, белка, еж)

Воспитатель: Посмотрите,  у нас на столе перемешались дикие и домашние животные. Давайте с вами расселим животных по своим домикам. Диких животных отправим в лес, а домашних в дом

Игра « Кто где живет?»  (расселить диких и домашних животных)

Воспитатель:  Ой, посмотрите, кто это сидит?

(под елкой сидит игрушечный заяц)

Ответы детей: заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на зайчика.  Какого цвета у него шубка? (серая). А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая).

Воспитатель: Ребята, какие у зайца уши?

Ответы детей:  У зайца длинные уши.

Воспитатель: Для чего такой длины,

       Ушки зайчику нужны? (Чтобы слышать всех в лесу-

        Волка, рыжую лису)

Воспитатель: Как зайчик держит ушки на макушке?

Воспитатель: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.

       Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы? (чтобы быстро бегать)

Воспитатель: А хвостик, какой?

Ответы детей:  Короткий, маленький

Воспитатель: А как называется детеныши у зайчика? (зайчата).

А теперь давайте поиграем с зайчиком. Как прыгает зайка?

Физкультминутка под музыку  Железновой

Зайка прыгал, прыгал, прыгал!

И устал! (дети выполняют движения)

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял…

Воспитатель: Как же заяц готовится к зиме? Заяц меняет шубку.

На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. Давайте посмотрим зачем зайцу белая шубка. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (воспитатель показывает белый лист). Положите сереньких зайцев на белый лист. А теперь возьмите белых зайчиков и проложите на этот лист. Скажите, каких зайчиков найдет лиса, а каких нет. Почему? (Белых не видно на белом снегу.)

Заключительная часть

Ну что, мы погостили в лесу, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:  Давайте вспомним, кого мы сегодня видели в лесу.

 Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".Цель:обогощение знаний детей о времени года зима и жизни животных в этот период....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: ознакомление детей с характерными особенностями осенней погоды, природы; раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа

Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Транспорт» для детей второй младшей группы

Закрепление представлений о транспортных средствах во второй младшей группе....