Конспект квест-игры по формированию целостной картины мира "Путешествие по миру" средняя группа.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Акишева Тамара Викторовна

Лето-это время путешествий  и открытий. Ребята отправились в кругосветное путешествие по нашей замечательной планете Земля. Дети побывали на разных континентах.Прилетая в каждую страну под национальную музыку, ребята смотрели мультики и знакомились с достопримечательностями и живтным миром.Путешественники с удовольствием познакомились с национальными подвижными  играми каждой страны.В Африке перетягивали "лиану",в Китае "дракон кусал свой хвост",в Индии играли в "миникрокет",в Австралии собака Динго догоняла овец,в Антарктиде пингвины ловили рыбу.Закончилось путешествие в нашей стране,где ребята приняли участие в праздновании дня Российского флага.Путешествие очень понравилось ребятам.Они узнали очень много нового и познавательного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры  по формированию целостной картины мира

«Путешествие по миру» в средней  группе

Акишева Тамара Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №30»

Библиографическое описание:

Акишева Т.В. Конспект квест-игры по формированию целостной картины мира «Путешествие по миру» в средней группе

Программные задачи:

Образовательные:

  • Дать  представление воспитанникам о планете Земля, континентах, культуре , дружбе народов ;
  • продолжать формировать элементарные представления о богатом растительном и животном мире;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • закреплять умение выполнять командные действия.

Развивающие:

  • развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать патриотическое отношение к своей родине;
  • воспитывать уважительное отношение к традициям других стран.

Словарная работа: знакомство с названиями других стран Индия, Африка, Австралия, Китай.

Оборудование:, маски (пингвины, собака Динго, дракон), веревка (лиана), дуги, клюшки, удочки, рыбки, емкость для рыбок, пластиковые разноцветные шарики, стульчики, песня «Авиаторы», национальные мелодии Индии, Африки, Австралии, Китая, звук метели в Антарктиде, песня в исполнении Т.Куртуковой  «Матушка Россия», видеоролики познавательных мультфильмов про Индию, Африку, Австралию, Китай, Антарктиду, Россию .

Демонстрационный материал: мульти плазма.

Предварительная работа: беседы о планете Земля, своей родине России, дружбе, рассматривание иллюстраций планеты, континентов, народностей живущих на планете Земля, прослушивание мелодий разных стран.  

Индивидуальная работа: четкое произношение названий стран Индия, Африка, Китай, Австралия, Антарктида.

Ход:

  1. Организационный момент

В музыкальный зал под музыку заходят ребята и встают в одну линию. В зале напротив мульти плазмы стоят стульчики рядами  как в самолете.

Ведущий:

  • Самолёт летит по свету
  • И мотором не ревёт.
  • Если в нём мотора нету,
  • Разве это самолёт?
  • В нём мотор и не положен.
  • Раз, два, три! Занять места!
  • А мотор мы завтра сложим
  • Из бумажного листа.

Основная часть:

Ведущий:

  • Ребята, мы свами отправляемся в кругосветное путешествие по нашей планете Земля. Вы увидите много нового и интересного. Сможете побывать в разных удивительных и волшебных странах. Поиграете в народные игры каждой страны.  Наше путешествие начинается. Прошу занять места в самолете. Пристегните ремни  (звучит песня «Авиаторы», далее национальная мелодия Африки).
  • Ребята, посмотрите  на экран, мы с вами приземлились в такой удивительной стране, под названием Африка, (просмотр мультфильма).
  • В какую страну мы прилетели? (ответы детей).
  • Каких животных вы запомнили? (ответы детей).
  • Какие растения вас удивили? (ответы детей).
  • Ребята, выходите из своих мест, поиграем в игру под названием «Перетягивание лианы». В Африке, в джунглях есть очень много лиан. Мы с вами превратимся в обезьянок, разделимся на две команды и посмотрим, кто победит, перетягивая лиану (проводится игра).
  • Ребята, вы большие молодцы, занимайте свои места, отправляемся дальше в путешествие (звучит песня «Авиаторы»).

(Звучит национальная мелодия страны Китай).

  • Ребята, мы с вами прилетели в следующую удивительную страну под названием Китай (просмотр мультфильма).
  • Вам понравилась волшебная музыка? (ответы детей).
  • Какое сказочное животное Китая вы запомнили? (ответы детей).
  • Верно ребята, главным символом Китая является дракон, который считается добрым  защитником. Мы с вами поиграем в национальную игру, которая называется «Дракон, который кусает свой хвост».
  • Прошу всех встать из самолета и принять участие  в игре (проводится игра).
  • Вы большие молодцы, справились с такой сложной игрой. Вы показали свою крепкую дружбу и смекалку. Отправляемся в полет! Занимаем свои места (звучит песня «Авиаторы»).

(Звучит национальная мелодия страны Индии).

  • Ребята, мы приземлились в следующей стране под названием Индия (просмотр мультфильма).
  • Каких  необычных животных вы увидели?
  • Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в интересную национальную  игру, которая называется «Мини крокет» (проводится игра).
  • Вы большие молодцы, дружно справились с игрой, показали свою меткость и ловкость. Побеждает, дружба!
  • Отправляемся в путешествие, занимаем места (звучит песня «Авиаторы»).

(Звучит национальная мелодия страны Австралия).

  • Ребята, мы совершили посадку в такой удивительной стране под названием Австралия (просмотр мультфильма про Австралию).
  • Ребята вы увидели много интересного и удивительного. Какие животные больше всего вам запомнились? (ответы детей).
  • Мы с вами сейчас поиграем в интересную игру «Собака Динго и овцы» (проводится игра).
  • Молодцы, вы справились.
  • Занимаем свои места, отправляемся в полет (звучит песня «Авиаторы»).

(Звучит мелодия метели).

  • Мы с вами прилетели в Антарктиду, где всегда холодно и лежит снег (просмотр мультфильма про Антарктиду).
  • Ребята, Антарктида отличается от других мест, где мы с вами побывали? Чем отличается? (ответы детей).
  • Какие животные там обитают? (ответы детей).
  • Чем питаются? (ответы детей).
  • Вы большие молодцы внимательно смотрели. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пингвины - рыболовы» (проводится игра).
  • Ребята, вы  молодцы, ловкие и дружные.
  • Отправляемся в наше путешествие. Занимаем свои места (звучит песня «Авиаторы»).

(Звучит песня Т.Куртуковой  «Матушка Россия» ).

  • Ребята вы прослушали песенку, как вы думаете, куда мы с вами прилетели? (ответы детей).
  • Верно, мои дорогие, мы вернулись в нашу родную страну - Россию, (просмотр мультфильма о России. Ребята слушают гимн России).
  • Ребята, напомните мне, пожалуйста, как называется столица нашего государства,
  • Какие цвета имеет наш Государственный флаг? (ответы детей).
  • Вы большие молодцы! Я вижу по вашим ответам, как вы дорожите и любите свою Родину.
  • Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по миру? (ответы детей).
  • Вам понравились игры разных стран? (ответы детей).
  • Я уверена, что вы сегодня узнали очень много интересного и познавательного для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и моя семья"

Цели:-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;-развитие у детей чувства семейной сплоченности, воспитание интереса к истории своей семьи.Задачи:-развивать представление о семь...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и мой город"

Цель:-формирование художетвенно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию МосквыЗадачи:-формировать начальные знания о Москве, о её истории, гербе и основных достопримеч...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год вот-вот придёт».

Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.Данный материал может быть полезе...