Конспект квест-игры по формированию целостной картины мира "Путешествие по миру" средняя группа.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Лето-это время путешествий и открытий. Ребята отправились в кругосветное путешествие по нашей замечательной планете Земля. Дети побывали на разных континентах.Прилетая в каждую страну под национальную музыку, ребята смотрели мультики и знакомились с достопримечательностями и живтным миром.Путешественники с удовольствием познакомились с национальными подвижными играми каждой страны.В Африке перетягивали "лиану",в Китае "дракон кусал свой хвост",в Индии играли в "миникрокет",в Австралии собака Динго догоняла овец,в Антарктиде пингвины ловили рыбу.Закончилось путешествие в нашей стране,где ребята приняли участие в праздновании дня Российского флага.Путешествие очень понравилось ребятам.Они узнали очень много нового и познавательного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по формированию целостной картины мира
«Путешествие по миру» в средней группе
Акишева Тамара Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №30»
Библиографическое описание:
Акишева Т.В. Конспект квест-игры по формированию целостной картины мира «Путешествие по миру» в средней группе
Программные задачи:
Образовательные:
- Дать представление воспитанникам о планете Земля, континентах, культуре , дружбе народов ;
- продолжать формировать элементарные представления о богатом растительном и животном мире;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- закреплять умение выполнять командные действия.
Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать патриотическое отношение к своей родине;
- воспитывать уважительное отношение к традициям других стран.
Словарная работа: знакомство с названиями других стран Индия, Африка, Австралия, Китай.
Оборудование:, маски (пингвины, собака Динго, дракон), веревка (лиана), дуги, клюшки, удочки, рыбки, емкость для рыбок, пластиковые разноцветные шарики, стульчики, песня «Авиаторы», национальные мелодии Индии, Африки, Австралии, Китая, звук метели в Антарктиде, песня в исполнении Т.Куртуковой «Матушка Россия», видеоролики познавательных мультфильмов про Индию, Африку, Австралию, Китай, Антарктиду, Россию .
Демонстрационный материал: мульти плазма.
Предварительная работа: беседы о планете Земля, своей родине России, дружбе, рассматривание иллюстраций планеты, континентов, народностей живущих на планете Земля, прослушивание мелодий разных стран.
Индивидуальная работа: четкое произношение названий стран Индия, Африка, Китай, Австралия, Антарктида.
Ход:
- Организационный момент
В музыкальный зал под музыку заходят ребята и встают в одну линию. В зале напротив мульти плазмы стоят стульчики рядами как в самолете.
Ведущий:
- Самолёт летит по свету
- И мотором не ревёт.
- Если в нём мотора нету,
- Разве это самолёт?
- В нём мотор и не положен.
- Раз, два, три! Занять места!
- А мотор мы завтра сложим
- Из бумажного листа.
Основная часть:
Ведущий:
- Ребята, мы свами отправляемся в кругосветное путешествие по нашей планете Земля. Вы увидите много нового и интересного. Сможете побывать в разных удивительных и волшебных странах. Поиграете в народные игры каждой страны. Наше путешествие начинается. Прошу занять места в самолете. Пристегните ремни (звучит песня «Авиаторы», далее национальная мелодия Африки).
- Ребята, посмотрите на экран, мы с вами приземлились в такой удивительной стране, под названием Африка, (просмотр мультфильма).
- В какую страну мы прилетели? (ответы детей).
- Каких животных вы запомнили? (ответы детей).
- Какие растения вас удивили? (ответы детей).
- Ребята, выходите из своих мест, поиграем в игру под названием «Перетягивание лианы». В Африке, в джунглях есть очень много лиан. Мы с вами превратимся в обезьянок, разделимся на две команды и посмотрим, кто победит, перетягивая лиану (проводится игра).
- Ребята, вы большие молодцы, занимайте свои места, отправляемся дальше в путешествие (звучит песня «Авиаторы»).
(Звучит национальная мелодия страны Китай).
- Ребята, мы с вами прилетели в следующую удивительную страну под названием Китай (просмотр мультфильма).
- Вам понравилась волшебная музыка? (ответы детей).
- Какое сказочное животное Китая вы запомнили? (ответы детей).
- Верно ребята, главным символом Китая является дракон, который считается добрым защитником. Мы с вами поиграем в национальную игру, которая называется «Дракон, который кусает свой хвост».
- Прошу всех встать из самолета и принять участие в игре (проводится игра).
- Вы большие молодцы, справились с такой сложной игрой. Вы показали свою крепкую дружбу и смекалку. Отправляемся в полет! Занимаем свои места (звучит песня «Авиаторы»).
(Звучит национальная мелодия страны Индии).
- Ребята, мы приземлились в следующей стране под названием Индия (просмотр мультфильма).
- Каких необычных животных вы увидели?
- Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в интересную национальную игру, которая называется «Мини крокет» (проводится игра).
- Вы большие молодцы, дружно справились с игрой, показали свою меткость и ловкость. Побеждает, дружба!
- Отправляемся в путешествие, занимаем места (звучит песня «Авиаторы»).
(Звучит национальная мелодия страны Австралия).
- Ребята, мы совершили посадку в такой удивительной стране под названием Австралия (просмотр мультфильма про Австралию).
- Ребята вы увидели много интересного и удивительного. Какие животные больше всего вам запомнились? (ответы детей).
- Мы с вами сейчас поиграем в интересную игру «Собака Динго и овцы» (проводится игра).
- Молодцы, вы справились.
- Занимаем свои места, отправляемся в полет (звучит песня «Авиаторы»).
(Звучит мелодия метели).
- Мы с вами прилетели в Антарктиду, где всегда холодно и лежит снег (просмотр мультфильма про Антарктиду).
- Ребята, Антарктида отличается от других мест, где мы с вами побывали? Чем отличается? (ответы детей).
- Какие животные там обитают? (ответы детей).
- Чем питаются? (ответы детей).
- Вы большие молодцы внимательно смотрели. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пингвины - рыболовы» (проводится игра).
- Ребята, вы молодцы, ловкие и дружные.
- Отправляемся в наше путешествие. Занимаем свои места (звучит песня «Авиаторы»).
(Звучит песня Т.Куртуковой «Матушка Россия» ).
- Ребята вы прослушали песенку, как вы думаете, куда мы с вами прилетели? (ответы детей).
- Верно, мои дорогие, мы вернулись в нашу родную страну - Россию, (просмотр мультфильма о России. Ребята слушают гимн России).
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, как называется столица нашего государства,
- Какие цвета имеет наш Государственный флаг? (ответы детей).
- Вы большие молодцы! Я вижу по вашим ответам, как вы дорожите и любите свою Родину.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по миру? (ответы детей).
- Вам понравились игры разных стран? (ответы детей).
- Я уверена, что вы сегодня узнали очень много интересного и познавательного для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»
Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и моя семья"
Цели:-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;-развитие у детей чувства семейной сплоченности, воспитание интереса к истории своей семьи.Задачи:-развивать представление о семь...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Я и мой город"
Цель:-формирование художетвенно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию МосквыЗадачи:-формировать начальные знания о Москве, о её истории, гербе и основных достопримеч...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год вот-вот придёт».
Предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и лексико-грамматического строя речи с детьми 5-6 лет.Данный материал может быть полезе...