Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект итогово занятия в средней группе по формированию целостного картины мира "Путешествие в осенний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_1etap.sr_.gr_.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Конспект итогового занятия
по формированию целостной картины мира на тему:
«Путешествие в осенний лес»
(средняя группа)
Воспитатель: Адина М.В.
г.Югорск
Конспект итогового занятия
по формированию целостной картины мира
в средней группе.
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: выявить уровень полученных знаний.
Задачи: 1. образовательные: закреплять умения называть своё имя; закрепить знания о название детского сада, названий профессий сотрудников детского сада; закрепить название родного города, домашний адрес; уточнить и закрепить знания о достопримечательностей родного города; закрепить знания об осени и её характерных признаках; закрепить знания о диких животных, их повадках; закрепить знания о растительном мире в лесу; закрепить знания о зимующих птицах.
2. развивающие: развивать коммуникативные способности помогать своим товарищем, взрослым; развивать представление об осени как времени года и её характерных признаках; развивать интерес и любовь к родной природе; развивать представления о лесе, как о растительном и животном мире; развивать интерес и любовь к птицам; развивать память, речь, мышление.
3. воспитательные: воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада; воспитывать любовь к родной природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным, птицам; воспитывать патриотические чувства.
Форма занятия: фронтальная.
Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.
Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций, картинок, игра, физ.минутка.
Оборудование: игрушка «Незнайка», иллюстрации с изображением «Достопримечательностей города Югорска», муляжи деревьев, осенние листочки, картинки с изображением «ягод, грибов, шишек, деревьев», картинки с изображением «зимующих птиц».
Ход занятия:
- Беседа «О профессиях сотрудников детского сада».
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким настроением Вы пришли сегодня в детский сад?»
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: «А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень Вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу. А как называется моя профессия? А что делает воспитатель?»
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, воспитатель, воспитывает детей: встречает детей утром, делает с ними зарядку, проводит занятия, идёт гулять с детьми на прогулку, играет в разные игры, укладывает детей спать, поднимает после сон.часа, проводит гимнастику после сна, читает книжки, рисует, смотрит за дисциплиной во время самостоятельной игры детей, а вечером, когда приходят родители отпускает детей домой».
Воспитатель: «Друзья мои, а кто для Вас накрывает столы на завтрак, обед, полдник и ужин, кормит Вас, моет посуду, помогает Вас одевать, раздевать?»
(Младший воспитатель).
Воспитатель: «А кто варит супы, компоты, делает котлеты в детском саду?»
(Повар).
Воспитатель: «Ребята, а кто следит за Вашим здоровьем, делает прививки?»
(Медсестра, врач).
- Дидактическая игра «Как тебя зовут, и где ты живёшь?»
Воспитатель: «Друзья мои, сегодня к нам в гости придёт очень хороший друг. Он очень часто приходил к детям в прошлом году. Дети многому научили его, и этот друг часто на многие вопросы отвечает «Не знаю». Вы догадались, о ком идёт речь?»
(Ответ детей: «о Незнайке»).
Появляется Незнайка.
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я сегодня пришёл к Вам в гости».
Дети здороваются с Незнайкой.
Воспитатель: «Друзья мои, так как Незнайка в нашей группе никогда не был, и он о нас совсем ничего не знает, давайте, скажем ему, как называется наша группа?»
(Ответы детей: «Умницы»).
Воспитатель: «Ребята, а теперь немножко расскажите о себе: как Вас зовут и где Вы живёте, т.е. Ваш домашний адрес».
Дети по очереди называют своё имя и адрес.
Незнайка: «Ребята, Вы такие молодцы, знаете своё имя и свой домашний адрес, и даже группу в детском саду, в которую Вы ходите. А теперь скажите мне, пожалуйста, в каком городе Вы живёте?»
(Ответ детей: «город Югорск»).
Воспитатель: «Друзья мои, а давайте расскажем и покажем Незнайке о красивых местах нашего города. Какие достопримечательности есть в городе?»
(Индивидуальные ответы детей).
Незнайка: «Молодцы, ребята, было очень интересно. Друзья мои, а Вы когда-нибудь были в осеннем лесу?»
(Индивидуальные ответы детей).
Незнайка: А я хочу Вас позвать прогуляться со мной в осенний лес. Пойдёте со мной?».
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: «Тогда встаём друг за другом. Пойдемте:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке.
- Беседа «Осенние приметы».
Незнайка: «Друзья мои, вот мы и пришли с Вами в осенний лес. Присаживайтесь все на ковёр. И скажите мне, пожалуйста, а что происходит с природой осенью? Я же не знаю».
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы, вот видишь, Незнайка какие мои детки все умненькие, всё знают. Ребята, а сейчас мы с Вами немножко поиграем. Представьте, что все мы осенние листочки».
- Физ.минутка «Мы-осенние листочки».
Мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
(Дети садятся на корточки, поднимают листья над головой).
Ветер дунул – полетели.
(Дети начинают бегать по группе, помахивая листочками).
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали.
(Дети садятся на корточки, поднимают листья над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул
(Дети начинают бегать по группе, помахивая листьями).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Дети садятся на корточки, поднимают листья над головой).
Воспитатель: «Молодцы, присаживаемся на ковёр. Друзья мои, а давайте мы расскажем Незнайке, кто живёт в лесу? Кто знает, поднимайте руку».
(Индивидуальные ответы детей).
- Загадки: «Кто живёт в лесу?».
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с Вами все встанем, и я буду загадывать Вам загадки, а Вы должны отгадать того или иного жителя леса. Хорошо?»
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: «Слушаем меня, внимательно»:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц).
Воспитатель: «Давайте попрыгаем, как зайчики».
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк, да щёлк,
Очень страшный серый…
(Волк).
Воспитатель: «А теперь покажите, как ходит волк».
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь). Воспитатель: «А медведь как ходит, покажите».
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую лису –
Очень хитрую ….
(Лиса).
Воспитатель: «А теперь покажите, как ходит лиса».
Воспитатель: «Молодцы, присаживайтесь на ковёр».
Незнайка: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называют зверей, которые живут в лесу?»
(Ответы детей: «Дикие»).
Незнайка: «Друзья мои, звери живут в лесу. А чем они питаются, кто знает?» (Индивидуальные ответы детей).
- Беседа «Что растёт в лесу?»
Воспитатель: «Правильно, ребята, посмотрите вот на эти картинки: звери питаются ягодами, грибами, шишками. А помимо грибов, ягод и шишек, что ещё растёт в лесу?».
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: «Совершенно верно, мои хорошие, ещё в лесу растут деревья. А какие мы с Вами знаем деревья?»
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, ребята, посмотрите все сюда, на картинки: берёза, кедр, ель и др.- всё это деревья».
Незнайка: «Друзья мои, Вы все такие молодцы, всё знаете, и мне так понравилась наша прогулка в осенний лес, но, к сожалению, нам надо возвращаться обратно в детский сад, так как меня ждут другие дети, другая группа, но я обязательно к Вам ещё приду».
Воспитатель: «Хорошо, Незнайка, мы тебя прекрасно понимаем. Ребята, мы все возвращаемся в детский сад, в нашу группу. Встаём друг за другом. Пойдёмте:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке.
Воспитатель: «Вот мы и в группе. Присаживаемся все на стульчики».
Незнайка: «Спасибо Вам, ребята, Вы многому меня научили сегодня, и за это Вам огромное спасибо, но я пойду. До свидания».
Дети прощаются с Незнайкой.
Воспитатель: «Друзья мои, Вам понравилась прогулка в осенний лес?»
(Индивидуальные ответы детей).
- Беседа «Зимующие птицы».
Воспитатель: «Мне тоже. Скажите мне, пожалуйста, что происходит у нас за окном?»
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: «А птиц Вы видите за окном?»
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: «А каких Вы знаете зимующих птиц?»
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, ребята, синица, ворона, снегирь, это все зимующие птицы. Посмотрите вот на эти картинки:
«Синица». Эта птица очень красивая, на голове у нее чёрная шапочка, брюшко жёлтое с чёрной полоской, как галстук, крылья и хвост – серые. Живёт она в лесах, парках, садах, а зимой прилетает ближе к людям. Питается она насекомыми, а зимой поедает семена, ягоды, любит кусочки мяса и сала.
«Ворона». Эта птица зимующая, большая, цветом серая, а крылья, хвост и голова – чёрные. По земле ходит большими шагами, важно кивая головой. Живёт она везде: и в лесу, и в парке, и в саду. А зимой прилетает поближе к жилью человека. Питается она жучками, червячками, улитками. А зимой – тем, чем подкармливает её человек.
«Снегирь». Это зимующая птица. Она появляется с первым снегом, потому её называют вестником зимы. Она очень красивая птица – головка, крылья и хвост чёрные, а грудка красная. Живёт она в лесу, а зимой прилетает в парки и сады. Питается семенами деревьев, ягодами, особенно ягодами.
Итог занятия.
Воспитатель: «Ребята, какие мы с вами молодцы, как много мы сегодня хорошего и доброго сделали. Давайте вспомним, кто нам сегодня приходил в гости? И куда мы с Вами ходили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось? Кто хочет сказать поднимает руки».
(Индивидуальные ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»
Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....
Конспект итогового мероприятия в младшей группе по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»
Цели: закрепить представления детей о весне, ее признаках; развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику; учить понимать смысл загадок и находить отгадку; расширять и активиз...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум"....
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"
Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогаща...
Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием "домик для Гном Гномыча"
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир....