НОД «Жизнь животных в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кутузова Людмила Владимировна

Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.

Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность.

Активизировать в речи детей слова: дупло, кладовая, берлога, валежник, шатун, егерь.

Материал: картинки совы, филина, куницы, дятла, ежа ; шапочки медведя, дятла, лисы, зайцев ;

Игрушки: заяц, белка, медведь; корзина, муляжи; имитация сугроба, ручья; шишка, рабочие тетради, цветные карандаши, сюрприз.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворения.

Совместная деятельность: изготовление атрибутов к инсценировке.«Жизнь животных в зимнем лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhizn_zhivotnyh_v_zimnem_lesu.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131

Конспект

открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Жизнь животных в зимнем лесу»

Дата проведения: 29.01.2013

Воспитатель: Кутузова Л.В.

Калининград  2013

Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.

Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность.

Активизировать в речи детей слова: дупло, кладовая, берлога, валежник, шатун, егерь.

Материал: картинки совы, филина, куницы, дятла, ежа ; шапочки медведя, дятла, лисы, зайцев ;

Игрушки: заяц, белка, медведь; корзина, муляжи; имитация сугроба, ручья; шишка, рабочие тетради, цветные карандаши, сюрприз.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворения.

Совместная деятельность: изготовление атрибутов к инсценировке.

Ход занятия.

В-ль:. Все садитесь рядком,

Поиграем ладком

Приготовьте ушки ,глазки ,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Там сороку встретила

А она застрекотала,

Что совсем ей туго стало,

Что в лесу она одна

Нет ни птичек, не зверья.

- Просит нас сорока, чтобы мы в лес пришли и зверушек всех нашли.

- Давайте пойдем в лес и посмотрим, куда же все попрятались?

- Ребята, а на чем же мы отправимся в лес, там ведь много снега!

- Тогда вставайте на лыжи, берите лыжные палки и отправимся в лес!

- Шли мы, шли

В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Кто – то сидит  и на нас глядит.

- Кто же это такой:

Маленький, беленький

По полю скачет

Ушки прячет?

- Да, правильно , это зайчик . Вот он сидит под кустиком .

- Дети, а у зайчика есть домик?

- Правильно, у него дом везде, он прячется под кустиком.

- Почему заяц поменял к зиме серую шубку, на белую?

- Зачем ему нужны длинные ушки?

- Кто враги зайчика?

- Ребята, как вы думаете, делает ли зайчик запасы на зиму?

Дети, а где зайчик берет морковку?

- Да, пока поля не убраны, он роет ее на поле.

- Чем заяц питается зимой?

- А давайте угостим его чем-нибудь. Вот у меня в корзинке гостинцы, выберите то, что любит зайчик ( дети выбирают из муляжей еду для зайца ) .

- А теперь давайте с ним поиграем

( пальчиковая игра)

Сидит зайка на опушке,

Поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко

Зайка кушает морковку.

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

- Ой, ребята, кто – то бросил шишку в нас!

Отгадайте кто это?

 Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу?

- Правильно, это белочка. Она и кинула в нас шишку.

Где живет белочка?

- Кто делает для нее дупло?

- Да, когда дерево сильно болеет, в нем разводится много насекомых и жуков, а лесной Айболит, дятел, лечит дерево, а если дерево сильно болеет , то дупло получается большим, как раз для белочки .

- Для чего белочке дупло?

- Там в дупле белка устраивает кладовую, где хранит запасы на зиму

- Ребята, а с кем белка дружит? (зайцем, дятлом, ежиком).

- А кто у белочки враги? ( сова, филин, куница) ,(показываю картинки ).

- А как вы думаете, почему белка не боится волка и лису?

- Дети, белочка просит вас помочь ей. Рассаживайтесь на лесной полянке и выполняйте задание.

-Молодцы,  помогли белочке пойдем дальше.

- Ой, смотрите, сколько здесь много следов, это наш зайка потерялся (дети выполняют задание в тетрадях).

- Следы каких зверей вы еще нашли на картинке?

- Зачеркните, пожалуйста, следы, которые не встретишь зимой в лесу.

- Так, где же спрятался зайчик?

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал,

Волку не достался

И живой остался.

- Ой, посмотрите, а что это за большой сугроб и над ним идет дымок?

- Чей это дом? Как он называется?

- Правильно, берлога.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна?

-Как медведь готовится к зиме? (да он все лето и осень старается: ест много ягод, ловит рыбу в реках, накапливает жир на зиму; в конце осени он находит себе место под сосной, где много листьев и веток, такое место называется « валежник», и ложиться спать до весны; зимой выпадает снег, а ему будет тепло в своей берлоге).

- Очень опасно разбудить медведя, медведь, который не выспался, называется « шатун»

- А сейчас давайте расскажем гостям интересную историю про медведя, который не спал.

Игра – инсценировка.

Раз морозною зимой, вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой, в теплой шубе меховой.

Шел он, шел  к своей берлоге, по проселочной дороге,

И шагая через мост

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик. Зашумел  темный  лес.

И медведь с испугу вмиг на сосну большую влез.

На сосне веселый дятел белкин домик конопатил, и промолвил:

Ты, медведь, должен под ноги смотреть

С той поры медведь решил:

Нет, зимою нужно спать, по тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать!

- Вот такая произошла история с медведем.

 Каких зверей мы встретили в лесу?

- А почему в лесу зимой  тихо?

- Да, дети, многие звери ( крот, енот, барсук, еж ), так же , как медведь спят зимой

А волк охотится за …? (зайцем, оленем, мышкой).

Лиса за …? (зайцем, оленем, мышкой).

- Лось и олени добывают себе из – под снега корешки, засохшую траву, веточки, кору деревьев .

-Дети, люди помогают животным в лесу. Есть такая профессия лесная – егерь .Егерь запасает сено летом ,а зимой  развозит его по лесу для оленей и лосей , зайцев .

- Помогли мы сороке, пора нам возвращаться в детский сад, а сорока в благодарность за помощь, приготовила вам сюрприз  - орешки от белочки


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные в зимнем лесу"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района                 ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего дошкольного возраста "Жизнь животных в зимнем лесу"

Материал занятия направлен на формирование  представлений детей о особенностях жизни обитателей леса; воспитание осознанно бережного отношения к природе....

Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"

Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....

Жизнь животных в зимнем лесу

Для 1 младшей группы...

ОО «Познавательное развитие» НОД «Жизнь животных в зимнем лесу»

ОО «Познавательное развитие»НОД  «Жизнь животных в зимнем лесу»...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь животных в зимнем лесу»

Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.Воспитывать любовь и бережное ...

Конспект занятия «Жизнь диких животных в зимнем лесу».

Познакомить детей младшей группы с дикими животными- белка,заяц.волк,лиса,медведь.Рассказать детям о красоте природы в зимнее время. Использовать для занятия красочные иллюстрации,загадки,физминутку,д...