НОД «Жизнь животных в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.
Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность.
Активизировать в речи детей слова: дупло, кладовая, берлога, валежник, шатун, егерь.
Материал: картинки совы, филина, куницы, дятла, ежа ; шапочки медведя, дятла, лисы, зайцев ;
Игрушки: заяц, белка, медведь; корзина, муляжи; имитация сугроба, ручья; шишка, рабочие тетради, цветные карандаши, сюрприз.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворения.
Совместная деятельность: изготовление атрибутов к инсценировке.«Жизнь животных в зимнем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhizn_zhivotnyh_v_zimnem_lesu.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131
Конспект
открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста
«Жизнь животных в зимнем лесу»
Дата проведения: 29.01.2013
Воспитатель: Кутузова Л.В.
Калининград 2013
Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.
Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность.
Активизировать в речи детей слова: дупло, кладовая, берлога, валежник, шатун, егерь.
Материал: картинки совы, филина, куницы, дятла, ежа ; шапочки медведя, дятла, лисы, зайцев ;
Игрушки: заяц, белка, медведь; корзина, муляжи; имитация сугроба, ручья; шишка, рабочие тетради, цветные карандаши, сюрприз.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворения.
Совместная деятельность: изготовление атрибутов к инсценировке.
Ход занятия.
В-ль:. Все садитесь рядком,
Поиграем ладком
Приготовьте ушки ,глазки ,
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в лес пошла
Там сороку встретила
А она застрекотала,
Что совсем ей туго стало,
Что в лесу она одна
Нет ни птичек, не зверья.
- Просит нас сорока, чтобы мы в лес пришли и зверушек всех нашли.
- Давайте пойдем в лес и посмотрим, куда же все попрятались?
- Ребята, а на чем же мы отправимся в лес, там ведь много снега!
- Тогда вставайте на лыжи, берите лыжные палки и отправимся в лес!
- Шли мы, шли
В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Кто – то сидит и на нас глядит.
- Кто же это такой:
Маленький, беленький
По полю скачет
Ушки прячет?
- Да, правильно , это зайчик . Вот он сидит под кустиком .
- Дети, а у зайчика есть домик?
- Правильно, у него дом везде, он прячется под кустиком.
- Почему заяц поменял к зиме серую шубку, на белую?
- Зачем ему нужны длинные ушки?
- Кто враги зайчика?
- Ребята, как вы думаете, делает ли зайчик запасы на зиму?
Дети, а где зайчик берет морковку?
- Да, пока поля не убраны, он роет ее на поле.
- Чем заяц питается зимой?
- А давайте угостим его чем-нибудь. Вот у меня в корзинке гостинцы, выберите то, что любит зайчик ( дети выбирают из муляжей еду для зайца ) .
- А теперь давайте с ним поиграем
( пальчиковая игра)
Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Зайка серый скачет ловко
Зайка кушает морковку.
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
- Ой, ребята, кто – то бросил шишку в нас!
Отгадайте кто это?
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу?
- Правильно, это белочка. Она и кинула в нас шишку.
Где живет белочка?
- Кто делает для нее дупло?
- Да, когда дерево сильно болеет, в нем разводится много насекомых и жуков, а лесной Айболит, дятел, лечит дерево, а если дерево сильно болеет , то дупло получается большим, как раз для белочки .
- Для чего белочке дупло?
- Там в дупле белка устраивает кладовую, где хранит запасы на зиму
- Ребята, а с кем белка дружит? (зайцем, дятлом, ежиком).
- А кто у белочки враги? ( сова, филин, куница) ,(показываю картинки ).
- А как вы думаете, почему белка не боится волка и лису?
- Дети, белочка просит вас помочь ей. Рассаживайтесь на лесной полянке и выполняйте задание.
-Молодцы, помогли белочке пойдем дальше.
- Ой, смотрите, сколько здесь много следов, это наш зайка потерялся (дети выполняют задание в тетрадях).
- Следы каких зверей вы еще нашли на картинке?
- Зачеркните, пожалуйста, следы, которые не встретишь зимой в лесу.
- Так, где же спрятался зайчик?
Ох, как заяц напетлял,
От лисы он убегал,
Волку не достался
И живой остался.
- Ой, посмотрите, а что это за большой сугроб и над ним идет дымок?
- Чей это дом? Как он называется?
- Правильно, берлога.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна?
-Как медведь готовится к зиме? (да он все лето и осень старается: ест много ягод, ловит рыбу в реках, накапливает жир на зиму; в конце осени он находит себе место под сосной, где много листьев и веток, такое место называется « валежник», и ложиться спать до весны; зимой выпадает снег, а ему будет тепло в своей берлоге).
- Очень опасно разбудить медведя, медведь, который не выспался, называется « шатун»
- А сейчас давайте расскажем гостям интересную историю про медведя, который не спал.
Игра – инсценировка.
Раз морозною зимой, вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой, в теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге, по проселочной дороге,
И шагая через мост
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик. Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг на сосну большую влез.
На сосне веселый дятел белкин домик конопатил, и промолвил:
Ты, медведь, должен под ноги смотреть
С той поры медведь решил:
Нет, зимою нужно спать, по тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать!
- Вот такая произошла история с медведем.
Каких зверей мы встретили в лесу?
- А почему в лесу зимой тихо?
- Да, дети, многие звери ( крот, енот, барсук, еж ), так же , как медведь спят зимой
А волк охотится за …? (зайцем, оленем, мышкой).
Лиса за …? (зайцем, оленем, мышкой).
- Лось и олени добывают себе из – под снега корешки, засохшую траву, веточки, кору деревьев .
-Дети, люди помогают животным в лесу. Есть такая профессия лесная – егерь .Егерь запасает сено летом ,а зимой развозит его по лесу для оленей и лосей , зайцев .
- Помогли мы сороке, пора нам возвращаться в детский сад, а сорока в благодарность за помощь, приготовила вам сюрприз - орешки от белочки
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Дикие животные в зимнем лесу"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего дошкольного возраста "Жизнь животных в зимнем лесу"
Материал занятия направлен на формирование представлений детей о особенностях жизни обитателей леса; воспитание осознанно бережного отношения к природе....
Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"
Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....
Жизнь животных в зимнем лесу
Для 1 младшей группы...
ОО «Познавательное развитие» НОД «Жизнь животных в зимнем лесу»
ОО «Познавательное развитие»НОД «Жизнь животных в зимнем лесу»...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Жизнь животных в зимнем лесу»
Программное содержание: познакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни диких животных зимой.Закрепить представления о том, как готовятся звери к зиме в лесу.Воспитывать любовь и бережное ...
Конспект занятия «Жизнь диких животных в зимнем лесу».
Познакомить детей младшей группы с дикими животными- белка,заяц.волк,лиса,медведь.Рассказать детям о красоте природы в зимнее время. Использовать для занятия красочные иллюстрации,загадки,физминутку,д...