"На свету и в темноте"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«На свету и в темноте».
Цель:определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.Побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающая: Продолжать учить детей участвовать в экспериментах, делать выводы.
Развивающая: развивать способности к логическому мышлению, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к природе.
Организация образовательной деятельности:
Подгруппа детей-5 человек.
Место проведения – групповая комната.
Оборудование: лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей, игрушка-крот.
Предварительная работа: беседы о пользе лука, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, проращивание лука.
Ход:
Раздается стук . Из под стола воспитатель достаёт игрушку-крота Тишку. Дети здороваются.
Вос-ль: Здравствуй зверёк. Кто ты такой и как к нам попал?
Т: Здравствуйте, ребята. Я крот Тишка. Живу под землёй. Куда это я попал?
Вос-ль: Тишка ты попал к детям в детский сад.
Т: Как у вас здесь красиво. А что это у вас такое зеленое растёт?
Д: Лук.
Вос-ль: Мы с ребятами вырашиваем лук, для того чтобы его кушать и не болеть. В нём очень много витаминов.
Т: Но ваш лук совсем не похож на тот лук, который растет в домике. В темноте. У вас очень красивый зелёный, а у меня совсем светлый.
В-ль: Ребята и Тишка хотите узнать почему у нас зелёный лук, а у Тишки светлый?
Д: Да.
Вос-ль: Сейчас мы с вами часть нашего лука спрячем под колпак, представим что он растет в домике у Тишке где всегда темно.Дети закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. И будем с вами наблюдать за тем, что будет происходить с луком в темном домике. А тебя Тишка мы будем ждать каждый день в гости. И отмечать все изменения, которые происходят с луком.
Вос-ль: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Вос-ль: Для чего мы посадили луковицы?
Вос-ль? Чего в зеленом луке очень много? (витаминов)
Вос-ль:Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).
Вос-ль: - Кто сегодня был у нас в гостях? Где он живёт?
Каждый день дети наблюдают за изменением лука (лук с каждым днём становится светлее). Дети в конце экспериментирования делают вывод: для роста лука и чтобы он был зеленым, а не светлым нужен свет.
Изменения цвета лука дети фиксируют на фланелеграфе в виде модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...
Занятие-сказка "Свет в темноте"
Не только дети, но и взрослые любят сказки, и особенно волшебные. Предлагаю Вашему вниманию сказку на которую приглашаем родителей с детками 2-6 лет. На таком занятии дети и взрослые: посмотрят интера...
Детско-родительский проект «Почему у кошек в темноте глаза светятся?»
Задачи, поставленные во ФГОС дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат – формирование целостной всесторонне развитой личности ребёнка-дошкольника. В этой связи предпочтительнее инди...
проект "Почему у кошки светятся глаза в темноте?"
проектная деятельность в детском саду....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «На свету и в темноте» в подготовительной дошкольной группе.
целью этого занятия является создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, развитию мыслятельных операций....
Исследовательская работа "почему у кошки глаза светятся в темноте"
Узнать, отчего на самом деле у кошки светятся глаза в темноте?...
На свету и в темноте
На свету и в темноте...