Занятие-сказка "Свет в темноте"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Шкуратова Светлана Вячеславовна

Не только дети, но и взрослые любят сказки, и особенно волшебные. Предлагаю Вашему вниманию сказку на которую приглашаем родителей с детками 2-6 лет. На таком занятии дети и взрослые: посмотрят интерактивную сказку, сделают своими руками творческую поделку, найдут клад и получат сладкие подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-skazka_svet_v_temnote.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-сказка «СВЕТ В ТЕМНОТЕ»

Цели:

 Организовать встречу детей с любимыми сказочными персонажами, создать праздничную атмосферу.

Развивать личностные качества: доброту, заботу об окружающих, умение сопереживать, испытывать чувство радости от помощи другим.

 Задачи:

  • Пробуждение эмоций, позитивного настроя, интереса к окружающему миру.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Творческое развитие.

Материалы и оборудование: Домики из бумаги, гномики (фигурки или из картона), нарисованная страна злых ведьм, картинка злой колдуньи, свечки, спички, шкатулка с камнями, массажные мячики, орто-коврики, мешок со сладостями, лампа. Для фонариков: баночки, свечки, бумага, клей пва, клей пистолет, шпагат, тесьма для бантиков, вырезки для украшения, ножницы, кисточки для клея.

Сказка

В далекие времена была прекрасная страна Гномов. В этой стране жили добрые, умные, умелые и талантливые Гномы, они были дружны между собой.

Каждый вечер Гномы зажигали в своих домиках огоньки от волшебных камней. Огоньки давали им свет ночью и тепло зимой. (зажигаем огоньки в домиках)

А рядом была темная страна, в которой жили злые колдуньи. Они были очень злые, не умели дружить и ничего не умели делать, кроме пакостей. Главным желанием их было рассорить Гномов и погубить их волшебную и счастливую страну. Но всегда Гномы были добры друг к другу и приходили на помощь вовремя и поэтому никакие злые желания не проникали в их волшебную страну.

Однажды злая колдунья, пролетая над страной Гномов сказала - Пусть исполнится первое недоброе желание любого Гнома, который живет в этой стране!

В это время в одном домике Гномик разжигал камин и ему так понравились язычки пламени от огня, что он начал с ними играть. Он протянул свою руку к огоньку, но пламя обожгло его. Ай! – воскликнул Гномик, - какой плохой огонь! Пусть он погаснет!

Отличное желание! – воскликнула злая колдунья.

И во всей стране, в каждом домике Гномов стали гаснуть огоньки, которые давали свет ночью и согревали зимой. (во всех домиках гаснет свет) Стало очень темно и страшно и холодно.

Упражнение «Холодно»

Все огоньки потухли и стало в домиках у Гномиков очень холодно и темно. Давайте покажем, как Гномики замёрзли и как им было страшно. Дети садятся, опускают головы, прижимают плечи, сгибаются и прячутся.  Мамы садятся рядом и обнимают своего ребенка, согревая его теплом.

Холодно стало гномикам?

Продолжение сказки…

Гномики выбежали из своих домиков, удивляясь и не понимая, что произошло.

А маленький Гномик понял, что это его желание исполнилось.  Он расплакался и рассказал всем что случилось.

И тут Гномы обнаружили – что их волшебные камни пропали.

И тогда самый мудрый Гном сказал: злые колдуньи похитили наши волшебные камни и мы потеряли огонь! Нашей беде могут помочь только добрые люди.  Если они сделают фонарики и осветят ими путь в темный лес, они найдут наши волшебные камни и у нас вновь появится огонь!

Ребята, давайте поможем Гномикам вернуть в их страну счастье и радость?

Упражнение с массажными мячиками.

Чтобы нам начать работу, нужно подготовить наши ручки, ведь они замерзли в таком холоде. У меня есть волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.

-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Поиграем с ним.

«Шарик»

В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, речь будет красивая.

-Поменялись мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.

«Чудесный мячик»

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Творческая работа «Изготовление Фонарика»

Путешествие

Дети, сделав фонарики, зажигают их и отправляются в темный лес (по орто-коврикам) за сокровищами Гномов. В углу комнаты стоит светильник и рядом лежит шкатулка с камнями. Дети отдают Гномам шкатулку с сокровищами. Гномы благодарят детей за найденные сокровища, хвалят их фонарики и дарят детям мешочек со сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страх, темнота (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: помочь детям понять причины возникновения страха; способствовать профилактике возникновения страхов у детей; развивать чувство уверенности в себе, способность «побороть» страх; в...

поющие в темноте

колыбельные песни, нужно ли их петь ребенку и зачем....

конспект занятия в средней группе "интересная темнота".

занятие по поисково-экспериментальной деятельности с применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления....

Боязнь темноты у детей

Это один из самых распространенных страхов у дошкольников и младших школьников. Честно говоря, и среди взрослых найдется немало таких, которым темнота внушает опаску. Сколькие из нас, войдя в темную к...

Статья:Что делать, если ребёнок боится темноты?

Причины возникновения у ребёнка страха темноты.Рекомендации для родителей....

"Котенок который боялся темноты"

Интегрированое занятие во 2-ой младшей группе....

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...