Занятие-сказка "Свет в темноте"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Не только дети, но и взрослые любят сказки, и особенно волшебные. Предлагаю Вашему вниманию сказку на которую приглашаем родителей с детками 2-6 лет. На таком занятии дети и взрослые: посмотрят интерактивную сказку, сделают своими руками творческую поделку, найдут клад и получат сладкие подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-skazka_svet_v_temnote.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-сказка «СВЕТ В ТЕМНОТЕ»
Цели:
Организовать встречу детей с любимыми сказочными персонажами, создать праздничную атмосферу.
Развивать личностные качества: доброту, заботу об окружающих, умение сопереживать, испытывать чувство радости от помощи другим.
Задачи:
- Пробуждение эмоций, позитивного настроя, интереса к окружающему миру.
- Развитие мелкой моторики.
- Творческое развитие.
Материалы и оборудование: Домики из бумаги, гномики (фигурки или из картона), нарисованная страна злых ведьм, картинка злой колдуньи, свечки, спички, шкатулка с камнями, массажные мячики, орто-коврики, мешок со сладостями, лампа. Для фонариков: баночки, свечки, бумага, клей пва, клей пистолет, шпагат, тесьма для бантиков, вырезки для украшения, ножницы, кисточки для клея.
Сказка
В далекие времена была прекрасная страна Гномов. В этой стране жили добрые, умные, умелые и талантливые Гномы, они были дружны между собой.
Каждый вечер Гномы зажигали в своих домиках огоньки от волшебных камней. Огоньки давали им свет ночью и тепло зимой. (зажигаем огоньки в домиках)
А рядом была темная страна, в которой жили злые колдуньи. Они были очень злые, не умели дружить и ничего не умели делать, кроме пакостей. Главным желанием их было рассорить Гномов и погубить их волшебную и счастливую страну. Но всегда Гномы были добры друг к другу и приходили на помощь вовремя и поэтому никакие злые желания не проникали в их волшебную страну.
Однажды злая колдунья, пролетая над страной Гномов сказала - Пусть исполнится первое недоброе желание любого Гнома, который живет в этой стране!
В это время в одном домике Гномик разжигал камин и ему так понравились язычки пламени от огня, что он начал с ними играть. Он протянул свою руку к огоньку, но пламя обожгло его. Ай! – воскликнул Гномик, - какой плохой огонь! Пусть он погаснет!
Отличное желание! – воскликнула злая колдунья.
И во всей стране, в каждом домике Гномов стали гаснуть огоньки, которые давали свет ночью и согревали зимой. (во всех домиках гаснет свет) Стало очень темно и страшно и холодно.
Упражнение «Холодно»
Все огоньки потухли и стало в домиках у Гномиков очень холодно и темно. Давайте покажем, как Гномики замёрзли и как им было страшно. Дети садятся, опускают головы, прижимают плечи, сгибаются и прячутся. Мамы садятся рядом и обнимают своего ребенка, согревая его теплом.
Холодно стало гномикам?
Продолжение сказки…
Гномики выбежали из своих домиков, удивляясь и не понимая, что произошло.
А маленький Гномик понял, что это его желание исполнилось. Он расплакался и рассказал всем что случилось.
И тут Гномы обнаружили – что их волшебные камни пропали.
И тогда самый мудрый Гном сказал: злые колдуньи похитили наши волшебные камни и мы потеряли огонь! Нашей беде могут помочь только добрые люди. Если они сделают фонарики и осветят ими путь в темный лес, они найдут наши волшебные камни и у нас вновь появится огонь!
Ребята, давайте поможем Гномикам вернуть в их страну счастье и радость?
Упражнение с массажными мячиками.
Чтобы нам начать работу, нужно подготовить наши ручки, ведь они замерзли в таком холоде. У меня есть волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.
-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Поиграем с ним.
«Шарик»
В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.
Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.
Пальцы будут сильными, речь будет красивая.
-Поменялись мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.
«Чудесный мячик»
Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Творческая работа «Изготовление Фонарика»
Путешествие
Дети, сделав фонарики, зажигают их и отправляются в темный лес (по орто-коврикам) за сокровищами Гномов. В углу комнаты стоит светильник и рядом лежит шкатулка с камнями. Дети отдают Гномам шкатулку с сокровищами. Гномы благодарят детей за найденные сокровища, хвалят их фонарики и дарят детям мешочек со сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страх, темнота (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)
Задачи занятия: помочь детям понять причины возникновения страха; способствовать профилактике возникновения страхов у детей; развивать чувство уверенности в себе, способность «побороть» страх; в...
поющие в темноте
колыбельные песни, нужно ли их петь ребенку и зачем....
конспект занятия в средней группе "интересная темнота".
занятие по поисково-экспериментальной деятельности с применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления....
Боязнь темноты у детей
Это один из самых распространенных страхов у дошкольников и младших школьников. Честно говоря, и среди взрослых найдется немало таких, которым темнота внушает опаску. Сколькие из нас, войдя в темную к...
Статья:Что делать, если ребёнок боится темноты?
Причины возникновения у ребёнка страха темноты.Рекомендации для родителей....
"Котенок который боялся темноты"
Интегрированое занятие во 2-ой младшей группе....
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...