Занятие по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Социально-коммуникативное развитие имеет большое значние в развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Моя семья»
Цель: освоение представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «семья»;
- научить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
- воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал:
- костюм почтальона, сумка (роль почтальона исполняет помощник воспитателя 4 группы);
- картинки с изображением: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, брата;
- мячик,
- ноутбук для презентации.
Предварительная работа: беседа с детьми о семье, рассматривание картинок о семье; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье; разучивание стихотворения «Семья».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
Дверь открывается, входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте ребята! Я почтальон!
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Почтальон: Это группа №?
Дети: Да!
Почтальон: Я принес вам письмо, получите! (Передает воспитателю).
Воспитатель: Большое спасибо, проходите, будьте нашим гостем.
Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много писем. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! До свидания!
Все: До свидания!
2. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя.
Дети: Мама
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Дети показывают картинку с изображением мамы, выставленную на фланелеграфе)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Дети показывают картинку с изображением папы, выставленную на фланелеграфе)
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Дети: Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Дети показывают картинку с изображением бабушки, выставленную на фланелеграфе)
Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Дети показывают картинку с изображением дедушки, выставленную на фланелеграфе)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Дети: Сестренка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Дети показывают картинку с изображением сестренки, выставленную на фланелеграфе)
Воспитатель: Ребята, слушайте последнюю загадку!
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой.
Дети: Братишка.
(Дети показывают картинку с изображением брата, выставленную на фланелеграфе)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
3. Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка, я!
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем!
4. Проводится игра малой подвижности «А ты мне кто? » Дети сидят на стульчиках, воспитатель подходит к любому ребенку кидает мячик и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто? » Ребенок отвечает (дочка, сын) и кидает мячик воспитателю. Воспитатель кидает мячик другому ребенку и спрашивает: «Я – бабушка, а ты мне кто? » Ребенок отвечает (внук, внучка) и т. д. Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.
Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...