Проект "Покормите птиц"
презентация по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Об проекте: Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: декабрь- февраль Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах. Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: 1. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. 2.. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта : I этап – подготовительный • Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями • Создание необходимых условий для реализации проекта •Подбор наглядной информации • Подходы к взаимодействию с детьми и родителями II этап – II этап – основной (практический) • Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах • Заготовка корма для птиц • Изготовление кормушек • Подкормка и наблюдение за птицами • Выставка детских работ • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме • Тематические выставки III этап - заключительный •Организация выставки«Лучшая кормушка для птиц» • Оформление результата проекта в виде презентации
Изготовление кормушек
Вот какие получились у нас кормушки !
Развешивание кормушек
Кормление птиц
Ах ,, как вкусно!
«Меню птиц»
Название птицы Чем питается в природе зимой Чем можно подкармливать Воробей городской Семена сорных растений, хлебные крошки. Овес и просо, а также крошки белого хлеба Синица Семенами и другой растительной пищей, личинками и куколками спрятавшихся насекомых. Семена, мясо, несоленое сало. Очень любят семечки подсолнечника. Проведя наблюдение и изучив литературу, составили таблицу о птицах, прилетающих на участок детского сада :
Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест»,«Что едят птицы». Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», « Совушка ».
Тема: « Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Коммуникация Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького « Воробьишко » , просмотр мультфильма Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц
Рисовани е «Синички». Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Художественное творчество: «Синичка»
Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой
Формирование целостной картины мира. Тема: « Птицы нашего поселка» Цели: Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании. Закреплять умение различать птиц по внешнему виду. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; вырабатывать силу голоса; умение говорить «громко – тихо». Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Беседы : «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Результаты реализации проекта: Расширен кругозор детей о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
! Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....