конспект НОД по познавательному развитию (Белгородоведение)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В конспекте представлен материал по родному краю. Ребята в увлекательной форме путешествуют по своему родному посёлку, знакомятся с его достопримечательностями и историей возникновения и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernyanskaya_zemlya.-nod_docx.docx | 101.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕРНЯНСКАЯ ЗЕМЛЯ - РОДИМЫЙ ОТЧИЙ КРАЙ
(конспект образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста)
Волкова Е.В.
воспитатель, МБОУ «СОШ№4 структурное подразделение: Детский сад «Алёнушка» п. Чернянка
ЧЕРНЯНСКАЯ ЗЕМЛЯ - РОДИМЫЙ ОТЧИЙ КРАЙ.
(конспект образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста)
Педагогическая цель: Расширять представления детей о родном посёлке, о родном Белогорье, о государственной символике.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с
достопримечательностями родного края.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, посёлок. Закрепить умение участвовать в совместной игре. Побуждать принимать активное участие в разных видах деятельности.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой посёлок, интерес и любовь к малой родине.
Оборудование: Посылка, макет карты, фотографии с изображением достопримечательностей п. Чернянка, «окошки» автобуса на спинках стульев, канат, картинки с изображением музейных экспонатов и современных вещей, изображение флага, герба – А4, разрезанное на несколько частей, кусочки коры берёзы, восковые мелки, презентация, аудио аппаратура.
Ход:
Воспитатель приносит в группу посылку.
Воспитатель: Ребята, почтальон принёс посылку, на ней не написано кому. Я вам зачитаю адрес, а вы помогите разобраться.
- Россия. Мы с вами живём в России? (ответы детей)
- Белгородская область. В какой области мы живём? (ответы детей)
- посёлок Чернянка. А как называется наш посёлок?
-Детский сад «Алёнушка». Значит, посылка предназначена для нас. Интересно, что там внутри? Откроем (внутри карта посёлка, написано «Достопримечательности Чернянки») (воспитатель разворачивает карту и закрепляет её на доске)
Воспитатель: Ребята, а что значит достопримечательности? (ответы)
-Написано достопримечательности, но они не отмечены. Как же так? Как же гости Чернянского района будут ориентироваться? Предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию и по ходу отмечать на карте, какие достопримечательности, где находятся.
- Начинаем путь с нашего родного детского сада. Отметим начало пути флажком.
Воспитатель: Давайте, сядем с вами в автобус и отправимся в дорогу.
/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего автобуса и дороги. Воспитатель побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна автобуса » - слайды.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны просторы нашей родной Чернянки! Как много вокруг полей, лесов, меловых гор и рек! А сколько улиц, скверов, парков! Наш посёлок хорош в любое время года! Мы проезжаем памятник «Пушка» (слайд)
- Как вы думаете, в память о каких событиях здесь стоит пушка? (ответы детей)
- В память о Великой Отечественной войне, о том времени, когда на наш посёлок напал и захватил враг. Тысячи жителей Чернянки встали на защиту своей Родины. С такой пушки солдаты стреляли в врага и победили, отстояли мир и покой на нашей родной земле (дети
прикрепляют фото на карту)
-Но вот наш автобус прибывает на центральную площадь посёлка. (Показ слайдов)
/ Детей «встречает экскурсовод» - 2 воспитатель, показывающий слайды посёлка. /
Экскурсовод: Здравствуйте, уважаемые гости Чернянки! Мы с вами находимся на главной площади посёлка. Знаете ли вы, как она называется? (центральная)
-Посмотрите внимательно, что вы здесь видите? (кинотеатр, памятник, красивые здания)
-На площади находится здание Администрации. Там работает глава посёлка, руководители различных служб. На здании администрации всегда висит флаг района, флаг области.
-В любой стране мира, у любого города есть свои государственные символы. Есть они и у Чернянки. Ребята, вы можете их назвать? (звучит гимн, на слайде появляется Герб Чернянки)
-Давайте внимательно рассмотрим Герб Чернянки. Что вы можете о нём сказать?
/ В черном поле серебряная тройная гора и в ней черные врата с золотыми открытыми створками и порталом, завершенные вверху золотым восьмиконечным крестом. В вольной части герб Белгородской области. /
- Ребята, я принесла вам герб Чернянки, Белгородской области, флаг России, но они перепутались, помогите собрать.
Игра –пазл «Собери герб»
- Отмечаем на карте достопримечательность (приклеить фото)
Экскурсовод: На площади расположено замечательное современное архитектурное сооружение - Дворец Культуры, которое открылось совсем недавно. Здесь проходят концерты, выступления артистов, большие просторные залы вмещают сотни людей. Сюда с концертами приезжают артисты со всей Белгородской области. Наша Чернянка очень гостеприимна. Здесь также находится Дворец бракосочетания.
Рядом находится культурно-эстетический центр. Кто из вас был в этом здании и зачем? (детская библиотека, занятия в музыкальной школе)
-Давайте на карте отметим (дети приклеивают небольшое фото объектов)
- Сзади нас – Кинотеатр « Космос». Здесь можно всей семьёй посмотреть фильмы. Мы с вами в нём бывали неоднократно, вспомнили? (смотрели театральные представления) Ещё здесь находится сувенирная лавка. Мастера-умельцы со всего района демонстрируют свои произведения народного творчества (дети приклеивают фото)
Экскурсовод: А что за купола блестят на солнце? (ответы детей)
- Да, в нашей области много храмов, церквей, мы жители Белогорья чтим традиции православия, храним бережно историю региона. Перед вами храм Успения Пресвятой Богородицы. Здесь проходят православные службы. Мы с вами в ближайшем будущем обязательно посетим его.
(дети отмечают на карте)
- На другой стороне площади открылся замечательный бассейн
« Дельфин», здание ФОК. Его посещают и взрослые и дети. Это просторное уютное здание - активное место отдыха и тренировок наших земляков. А для чего нужен бассейн, занятия спортом? (ответы детей) Физминутка:
К воде быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем.
Так, чтоб каждый был сухой.
И отправились домой.
Отмечаем на карте, (дети приклеивают фото)
Экскурсовод: Я предлагаю вам пройти в сквер (слайд)
-Что вы видите? Памятник называется Скорбящей Матери. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Во время Великой Отечественной войны погибли миллионы солдат, офицеров, военнослужащих. И всех их дома ждали мамы. Имена Чернянцев, защищавших свою Родину, высечены и увековечены на плитах. В честь их здесь горит вечный огонь и стоит женщина – мать с ребёнком, на её лице - скорбь от потери близких, родных людей. Памятник так и называется - Скорбящей Матери. Здесь всегда есть венки и живые цветы. Мы не должны забывать, какой ценой завоёван мир. Также здесь находится памятник героям-Афганцам. Молодые ребята - Чернянцы отдали жизни, помогая народу другой страны в борьбе с врагом.
Почтим память минутой молчания (минута молчания)
(дети приклеивают фото)
- За памятником находится старинный дом купца Найденко- памятник архитектуры, охраняемый государством. Здесь сейчас находится музей. А что такое музей вы знаете? (ответы детей)
Д.И. «Выбери музейные экспонаты»
(дети сортируют картинки с изображением современных вещей и старинных музейных экспонатов)- приклеивают фото на карту.
Экскурсовод: Продолжаем наше путешествие по Чернянке. Нельзя не показать жемчужину района – восстановленный Холковский мужской монастырь- памятник истории и архитектуры 17 века (слайд)
-Посмотрите, какая красота! Стало традицией проводить ежегодно Холковский фестиваль « Лето красное». Сюда съезжаются тысячи людей
с разных городов, чтобы полюбоваться красотой природы, показать товар лицом (поделки, изготовленные своими руками), попеть русские народные песни, поводить хороводы, померяться силой и удалью богатырской. На том стоит Земля Русская!
Русская народная игра «Перетяни канат»
Воспитатель: А хотите попробовать себя в роли мастеров-умельцев? Я предлагаю на кусочках коры берёзы - бересте, нарисовать узор.
Практическая деятельность - создание узора.
Отметим на карте достопримечательность - Холковский монастырь.
Воспитатель: Мы, русские, с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь. Святое Белогорье.
Дети читают стих.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
Воспитатель: Время пролетело незаметно. К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Наш автобус прибыл на конечную остановку - Детский сад «Алёнушка» (слайд)
-Посмотрите, какая получилась карта достопримечательностей нашего посёлка. Давайте рассмотрим её внимательно.
- Где мы были? Что отметили на карте? (рефлексия)
-Какое полезное дело мы с вами совершили. Теперь гости нашего посёлка, воспользовавшись такой картой, легко найдут нужный объект.
- Дорогие мои девчонки и мальчишки, спасибо за экскурсию по родному посёлку. Возможно, вы с родителями побывали в других интересных местах нашей Чернянки. Приносите фото с достопримечательностями, и мы пополним нашу карту. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....