Исследовательская работа «Какой ты, воздух?!»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Федорова Ольга Вячеславовна

Опыты с воздухом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_fedorova_o.v.doc878.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Исследовательская работа

«Какой ты, воздух?!»

        

    Провели воспитанники      выпускной группы «Бусинки»

    Руководитель: воспитатель    Федорова Ольга Вячеславовна

Новочебоксарск – 2011

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Исследовательской работы «Какой ты, воздух?»

Анкетные данные участника конкурса «Я – исследователь»:

 

2.  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

  1. Научный руководитель:  Федорова Ольга Вячеславовна

  1. Предметное направление; 

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

  1. Возрастная группа автора:

I возрастная группа (до 7 лет)

Краткое описание работы:

Проблема: Мы хотим узнать: есть ли воздух в пустом стакане, в воде; можно ли «измерить» воздух

Цель: Мы хотим больше узнать о свойствах воздуха.

Задачи::  1. Узнать, есть ли воздух в пустом стакане.

                2. Узнать, есть ли воздух в воде.

                3. Узнать, можно ли измерить воздух.

Гипотеза: воздух есть в пустом стакане, в воде, воздух можно измерить.

Методы исследования: 1. Опыты

                                    2. Чтение художественной литературы.

                                      3. Познавательный рассказ взрослого.

                                     4. Наблюдение.

                                         5. Моделирование.

Результаты: В результате проведения исследования мы

поняли, что воздух есть в воде, он заполняет собой пустые ёмкости, сосуды, что можно измерить объём

воздуха.

Выводы: Мы с Максимом поняли, что воздух есть и в воде, и

                  в пустом стаканчике. Ещё мы поняли, что можно узнать,      

                  сколько воздуха в губке.

. 

Я и мой друг Максим знаем, что нашу планету окружает воздух.  Он нужен для дыхания людям, животным,  растениям. Воздух прозрачный, невидимый. А ещё, какой он, воздух? Как узнать, что воздух есть в пустом стакане и в воде? Мы с Максимом обратились

с этими вопросами к нашей воспитательнице Ольге Вячеславовне.

 Ольга Вячеславовна пригласила нас в «лабораторию» для проведения опытов. Мы подошли к столу, где лежали  разные предметы (веера, флажки, кубики, карандаши, книги, мячики и др.)

Ольга Вячеславовна попросила нас взять те предметы, которые помогут понять, что нас окружает воздух. Максим сказал, что если обмахиваться веером, то можно почувствовать воздух. Я догадалась, что, помахав флажком,  тоже почувствуешь воздух. Воспитательница предложила взять прозрачные пакеты, хорошо встряхнуть их и закрутить вверху. Пакеты стали похожими на воздушные шары. Мы с Максимом поняли, что пакеты наполнились воздухом.

  На следующий день Ольга Вячеславовна рассказала нам, какие опыты можно провести, чтобы узнать, что воздух есть в пустом стакане, в воде. Мы приготовили тазик с водой, четыре прозрачных стаканчика. В два стаканчика налили воду из-под крана, в два других положили бумажные салфетки. Мы взяли стаканчики с салфетками, перевернули вверх дном и опустили в таз. Потом осторожно, не наклоняя, вынули стаканчики из воды. Оказалось, что салфетки остались сухими. Вода не попала в стаканчик, её не пустил воздух. Ольга Вячеславовна попросила нас с Максимом  рассмотреть стаканчики с водой. Мы внимательно смотрели, но воздух не увидели. В пустые стаканчики мы налили воду из-под крана и увидели много пузырьков. Тут мы с Максимом поняли, что это и есть воздух. Через некоторое время пузырьков уже не было. Ольга Вячеславовна объяснила, что одни пузырьки растворились в воде, другие испарились. Так мы увидели воздух в воде.

  На другой день Ольга Вячеславовна предложила провести опыт с губкой, чтобы узнать, сколько в ней воздуха. Мы с Максимом приготовили тазик с водой, две губки, два стаканчика. Опустили губки в воду. Когда губки впитали воду, мы достали их из воды и хорошо выжали  воду в стаканы. Ольга Вячеславовна сказала нам, что воздуха в губке было столько же, сколько воды. Максим и я догадались, что воздух занимает столько же места, сколько вода.

  Всё, что узнали о воздухе, мы нарисовали на карточках, чтобы по ним рассказать о наших опытах дома и друзьям в детском саду.

Мы никогда не думали, что наблюдать за воздухом так интересно! Мы рассказывали о наших исследованиях своим друзьям, родителям, и все отметили, что узнали много нового о воздухе и его свойствах.

       

   

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Исследовательской работы «Какой ты, воздух?»

Анкетные данные участника конкурса «Я – исследователь»:

(

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № города Новочебоксарска Чувашской Республики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Творческая работа "Какие замечательные и разные мальчишки и девчонки!"

"Какие замечательные и разные мальчишки и девчонки!"...

Обобщение опыта работы "Каков он современный воспитатель?"

Материал создан для выступления на педсовете и содержит размышления на тему качеств и умений необходимых современному воспитателю....

Проектная работа «Какие врачи нас лечат».

Детей необходимо знакомить с  профессиями,  специализацией врачей, стимулировать поисковую активность, расширяя  кругозор о мире профессий, тем самым  способствовать обогащению и а...

Исследовательская работа "Какая будет погода?"

В ходе исследования дошкольником было проведено сопоставление народных примет с результатами наблюдения за погодой. Лев работал над проектом несколько месяцев, были изготовлены своими руками несколько...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...

Исследовательская работа "Какой сок лучше?"

Исследовательская работа "Какой сок лучше?"...