Исследовательская работа «Какой ты, воздух?!»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Исследовательская работа
«Какой ты, воздух?!»
Провели воспитанники выпускной группы «Бусинки» Руководитель: воспитатель Федорова Ольга Вячеславовна |
Новочебоксарск – 2011
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Исследовательской работы «Какой ты, воздух?»
Анкетные данные участника конкурса «Я – исследователь»:
2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
- Научный руководитель: Федорова Ольга Вячеславовна
- Предметное направление;
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
- Возрастная группа автора:
I возрастная группа (до 7 лет)
Краткое описание работы:
Проблема: Мы хотим узнать: есть ли воздух в пустом стакане, в воде; можно ли «измерить» воздух
Цель: Мы хотим больше узнать о свойствах воздуха.
Задачи:: 1. Узнать, есть ли воздух в пустом стакане.
2. Узнать, есть ли воздух в воде.
3. Узнать, можно ли измерить воздух.
Гипотеза: воздух есть в пустом стакане, в воде, воздух можно измерить.
Методы исследования: 1. Опыты
2. Чтение художественной литературы.
3. Познавательный рассказ взрослого.
4. Наблюдение.
5. Моделирование.
Результаты: В результате проведения исследования мы
поняли, что воздух есть в воде, он заполняет собой пустые ёмкости, сосуды, что можно измерить объём
воздуха.
Выводы: Мы с Максимом поняли, что воздух есть и в воде, и
в пустом стаканчике. Ещё мы поняли, что можно узнать,
сколько воздуха в губке.
.
Я и мой друг Максим знаем, что нашу планету окружает воздух. Он нужен для дыхания людям, животным, растениям. Воздух прозрачный, невидимый. А ещё, какой он, воздух? Как узнать, что воздух есть в пустом стакане и в воде? Мы с Максимом обратились
с этими вопросами к нашей воспитательнице Ольге Вячеславовне.
Ольга Вячеславовна пригласила нас в «лабораторию» для проведения опытов. Мы подошли к столу, где лежали разные предметы (веера, флажки, кубики, карандаши, книги, мячики и др.)
Ольга Вячеславовна попросила нас взять те предметы, которые помогут понять, что нас окружает воздух. Максим сказал, что если обмахиваться веером, то можно почувствовать воздух. Я догадалась, что, помахав флажком, тоже почувствуешь воздух. Воспитательница предложила взять прозрачные пакеты, хорошо встряхнуть их и закрутить вверху. Пакеты стали похожими на воздушные шары. Мы с Максимом поняли, что пакеты наполнились воздухом.
На следующий день Ольга Вячеславовна рассказала нам, какие опыты можно провести, чтобы узнать, что воздух есть в пустом стакане, в воде. Мы приготовили тазик с водой, четыре прозрачных стаканчика. В два стаканчика налили воду из-под крана, в два других положили бумажные салфетки. Мы взяли стаканчики с салфетками, перевернули вверх дном и опустили в таз. Потом осторожно, не наклоняя, вынули стаканчики из воды. Оказалось, что салфетки остались сухими. Вода не попала в стаканчик, её не пустил воздух. Ольга Вячеславовна попросила нас с Максимом рассмотреть стаканчики с водой. Мы внимательно смотрели, но воздух не увидели. В пустые стаканчики мы налили воду из-под крана и увидели много пузырьков. Тут мы с Максимом поняли, что это и есть воздух. Через некоторое время пузырьков уже не было. Ольга Вячеславовна объяснила, что одни пузырьки растворились в воде, другие испарились. Так мы увидели воздух в воде.
На другой день Ольга Вячеславовна предложила провести опыт с губкой, чтобы узнать, сколько в ней воздуха. Мы с Максимом приготовили тазик с водой, две губки, два стаканчика. Опустили губки в воду. Когда губки впитали воду, мы достали их из воды и хорошо выжали воду в стаканы. Ольга Вячеславовна сказала нам, что воздуха в губке было столько же, сколько воды. Максим и я догадались, что воздух занимает столько же места, сколько вода.
Всё, что узнали о воздухе, мы нарисовали на карточках, чтобы по ним рассказать о наших опытах дома и друзьям в детском саду.
Мы никогда не думали, что наблюдать за воздухом так интересно! Мы рассказывали о наших исследованиях своим друзьям, родителям, и все отметили, что узнали много нового о воздухе и его свойствах.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Исследовательской работы «Какой ты, воздух?»
Анкетные данные участника конкурса «Я – исследователь»:
(
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № города Новочебоксарска Чувашской Республики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Творческая работа "Какие замечательные и разные мальчишки и девчонки!"
"Какие замечательные и разные мальчишки и девчонки!"...
Обобщение опыта работы "Каков он современный воспитатель?"
Материал создан для выступления на педсовете и содержит размышления на тему качеств и умений необходимых современному воспитателю....
Проектная работа «Какие врачи нас лечат».
Детей необходимо знакомить с профессиями, специализацией врачей, стимулировать поисковую активность, расширяя кругозор о мире профессий, тем самым способствовать обогащению и а...
Исследовательская работа "Какая будет погода?"
В ходе исследования дошкольником было проведено сопоставление народных примет с результатами наблюдения за погодой. Лев работал над проектом несколько месяцев, были изготовлены своими руками несколько...
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...
Исследовательская работа "Какой сок лучше?"
Исследовательская работа "Какой сок лучше?"...