Обобщение опыта работы "Каков он современный воспитатель?"
материал на тему
Материал создан для выступления на педсовете и содержит размышления на тему качеств и умений необходимых современному воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_ispr._2017.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Не секрет, что дошкольное образование сейчас претерпевает серьёзные изменения. А потому актуален вопрос: Каков он современный воспитатель?
Я спросила у своих детей: кто такой воспитатель? Вот какие ответы я услышала: тот, кто ухаживает за детьми, кормит их, ходит с ними гулять; воспитатели режут и клеят, а ещё танцуют и читают; они ругают непослушных мальчиков; рассказывают сказки и играют с детками; это тот, кто воспитывает детей, чтобы они не дрались и не баловались; они занимаются спортом, играют в футбол, а в отпуске – отдыхают.
На мой взгляд, самое главное в нашей профессии – любить детей, любить не за что-то, а просто так, отдавая им всего себя. Но при этом должна быть основа - что отдавать и умение - как это сделать. Современный воспитатель должен многое уметь и знать, обладать рядом личностных качеств для того, чтобы жизнь его воспитанников заиграла всеми красками радуги.
Воспитатель – это всегда пример. Поэтому, он должен много работать над собой. Поиск, инициатива и творчество – обязательные спутники современного воспитателя. Он должен постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные методы, получать разнообразные знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка и сделать его обучение и воспитание интересным, а значит эффективным.
Теперь немного о себе: в 2002 году я закончила с отличием РГПУ имени А. И. Герцена и мне была присуждена степень магистра образования специализация «Исследования в области математического образования».
С 2002 г. по 2004 г. работала в школе №564 учителем математики. Потом ушла в декрет и после декрета, вместе с дочкой пришла работать в детский сад №114, где и работаю в настоящее время.
В феврале 2013 года мне была присвоена высшая квалификационная категория. В этом же году я стала лауреатом районного конкурса педагогических достижений.
За это время я прошла следующие курсы повышения квалификации:
2008 г. – «Педагогические новации художественно-творческого развития дошкольников»
2010 г. – «Совершенствование педагогических технологий на основе ИКТ в здоровьесберегающих условиях»
2012 г. – «ИЗО-деятельность и детский дизайн» и др.
Тематика курсов связана с продуктивной деятельностью детей, поскольку для меня, как для человека имеющего математическое образование, это направление работы является самым сложным.
Кроме курсов, я посещала мастерклассы, семинары и открытые мероприятия коллег, а также самостоятельно изучала различные виды и техники продуктивной деятельности (модульное оригами, квиллинг, декупаж и др.)
В наше время воспитатель должен не только получать новые знания, но и делиться своим опытом работы. Это могут быть публикации в сети интернет на различных образовательных порталах; участие в семинарах, мастер-классах, конференциях разного уровня (районного, городского, всероссийского) ; проведение открытых мероприятий.
В декабре 2012 года я выступала на городском семинаре по квиллингу, где представляла свой опыт работы с детьми в этой технике.
В марте 2013 г. участвовала в районном мастер-классе «Педагогические новации художественно-эстетического развития дошкольников».
Задача современного воспитателя - воспитывать личность творческую, коммуникабельную, любознательную; создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка, ведь каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. В выполнении задачи всестороннего развития личности и учёта индивидуальных особенностей помогает правильная организация развивающей среды, в которой отражены все образовательные области и учтены уровни развития детей. Принципы построения развивающей среды: наполненность; учёт индивидуальных особенностей; сменяемость; отражение темы; отражение всех областей образовательной программы; комфортность; эстетичность; безопасность.
В наш бурный век развития высоких технологий воспитатель, несомненно, должен владеть и использовать в своей работе информационные компьютерные технологии и ресурсы сети интернет.
Я в своей работе использую следующие ЭОР:
- Ресурсы сети интернет: папки-передвижки, информация для родителей шаблоны для оформления группы, стихи по темам, музыка, картинки и др. Они красочны, позволяют сэкономить время.
- Создание собственного сайта в социальной сети работников образования
- Создание презентаций в PowerPoint
- Запись Дисков с песнями и сказками
- Создание мини-фильмов с использованием Windows Movie Maker:
- Создание коллажей
- Распространение собственного опыта
- Дистанционное обучение родителей
-Участие в интернет-конкурсах
Целью нашей работы является развитие в ребёнке определённых личностных качеств. Помочь в этом могут инновационные педагогические технологии, с помощью которых легче формировать мотивацию обучения. В своей работе я использую элементы следующих педагогических технологий: игровое обучение, проблемное обучение, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, метод проектов. Более подробно хотелось бы остановиться именно на методе проектов. В прошлом году в нашем учреждении проводился конкурс проектов, где я представляла проект «Театр в нашей жизни». Мой проект занял первое место. Хотелось бы рассказать о нём немного подробнее.
Книжку «Сон моей игрушки» я отправила на конкурс «Книга своими руками», который проводился в рамках культурного проекта «Папмамбук» - интернет-журнала о детских книгах и детском чтении. За эту книгу мы получили диплом в номинации «за самую нежную книгу».
За время проведения этого конкурса мы разработали свою технологию (план) работы для метода проектов. И мною была опубликована статья в издательстве «Молодой учёный» - «Проектный метод в дошкольном образовании» (сборник материалов международной заочной научной конференции «Педагогическое мастерство (II), Москва, декабрь 2012).
Теперь при написании планирования мы разрабатываем мини-проекты по конкретной теме.
Необходимым условием работы современного воспитателя является умение провести мониторинг. С помощью мониторинга могут быть выявлены группы детей, требующие индивидуальной работы; образовательные области, средний балл которых наиболее низок; а также показана динамика изменения тех или иных качеств, умений и навыков конкретного ребёнка; выявлены части образовательной программы, требующие коррекции. Эта информация важна как для воспитателя, так и для администрации учреждения и для родителей.
Что касается взаимодействия с родителями, которое всегда была неотъемлемой частью нашей работы, то кроме обычных форм – беседа, консультация, родительское собрание, анкетирование, я стараюсь использовать и другие, современные формы, такие как дистанционное обучение. Многие родители в решении своих проблем обращаются за помощью к интернету, поэтому я считаю важным аспектом работы дистанционное обучение родителей. На своём сайте я разместила консультации для родителей по некоторым темам, которые в дальнейшем собираюсь пополнять. Важно, что доступ к этим материалам имеют не только родители моих воспитанников. Кроме того, мною организованна группа в социальной сети «ВКонтакте», в которой я имею возможность размещать важные объявления, тексты стихов и песен, проводить небольшие опросы родителей. Особенно важна эта работа для родителей болеющих или отсутствующих по другим причинам детей.
Также для родителей мы делаем своеобразный отчёт о жизни группы за учебный год – портфолио группы. В него входят фотоотчёты(коллажи) о наиболее интересных событиях, грамоты, благодарности, отзывы родителей и коллег, рисунки детей и другое. Причём коллажи размещаем на информационных стендах в течение всего года.
С 2011 года изменилась процедура аттестации педагогических работников. Для того, чтобы успешно пройти процедуру аттестации нужно многому научиться: публиковать свои методические разработки и статьи, использовать в работе современные педагогические технологии, участвовать в семинарах и конференциях, а также в конкурсах. Их можно разделить на конкурсы для воспитателей и конкурсы для воспитанников.
В нашем дошкольном учреждении регулярно проходят конкурсы совместного творчества детей и родителей и детей и воспитателей. Наша группа всегда занимает первые места в таких конкурсах. За последнее время я с моими воспитанниками приняла участие в нескольких районных, городских и всероссийских конкурсах:
5 районный фестиваль «Адмиралтейские звёзды» в номинации танец и поделка
Всероссийский конкурс детских рассказов «Храбрость моя черта характера»
Международный детский творческий конкурс «Поздравляем мамочку»
Районный детский конкурс рисунков ко Дню матери.
Всероссийский конкурс «Книга своими руками», о котором я уже говорила выше.
Районный конкурс детского творчества «Здоровье глазами детей».
И пусть мои детки ещё совсем маленькие, но им очень понравилось участвовать в конкурсах. Поэтому, я думаю, что мы на этом не остановимся.
Также в 2013 г. я попробовала быть членом жюри во всероссийском конкурсе детских рассказов «Храбрость - моя черта характера!». Загружая работу на конкурс, я увидела объявление, что проводится набор в жюри конкурса и послала свою анкету. Этот конкурс проводился на детском развивающем портале «Почемучка» для детей в возрасте от 4 до 16 лет. Было 3 возрастные категории: 4-6, 7-10, старше 10 лет. Мы получили критерии оценки и баллы, соответствующие каждому критерию. Каждую работу оценивали несколько экспертов. Потом высчитывался средний балл, и, таким образом, определялся победитель. Работы своих воспитанников эксперты не оценивали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно-развивающей среды с учетом современных требований. Обобщение опыта работы
Создание предметно-развивающей среды с учетом современных требований. Обобщение опыта работы...
Обобщение опыта работы по проблеме «Современные подходы в экологическом воспитании в ДОУ»
обобщени опыты работы по экологическому воспитанию на творческом отчете ДОУ по экоглогии...
Обобщение опыта работы на тему :"Патриотизм и краеведение как национальная идея для современной России"
В этой статье содержится технология опыта по нравственно-патриотическому воспитанию, формы работы с детьми по воспитанию патриотизма путем краеведенияВоспитать патриота своей Родины - задача, ре...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Современные подходы к обучению дошкольников математике"
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, усваивают ге...
Обобщение опыта на тему: «Особенности взаимодействия и современный подход к организации работы с родителями в ДОУ»
В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание прио...
Обобщение опыта работы «Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
Стажировочная площадкаЗаседание № 2«Информационно-аналитическое и наглядно-информационное направление работы педагогов с родителями»....
Обобщение опыта работы «Современные формы взаимодействия семьи и детского сада»
Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключающ...