Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» в старшей группе.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шлюндт Галина Александровна

Привлечение внимание воспитанников, их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Сохраним лесную красавицу»

в старшей группе.

Шлюндт Г. А Курагино 2018г

Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный

Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей группы и их родители.

Срок реализации проекта с 15.12. 14г по 28.12.14г.

 Актуальность: Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину. Как около домов валяются елочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Неправда, ли грустная картина?

 Цель проекта

Привлечь внимание воспитанников, их родителей к проблеме

сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

 Задачи проекта

• Пробудить у детей и их родителей инициативу,

самостоятельность, желание включиться в реализацию проекта.

• Развивать познавательный интерес к миру природы.

• Обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знаний стихотворениями, приметами и пословицами о зиме, елке, традициях празднования Нового года.

•Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных  умений детей их творческого мышления.

• Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным деревья, сохранить их в ближайшем окружении, на участке, в лесу. 

Этапы реализация проекта:

1-й этап – подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий, организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему.

2-й этап – работа по плану проекта.

3-й этап – итог. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Ёлочка-красавица». Праздник Новогодней ёлки.

3. Ожидаемые результаты: 

1. Расширение знаний о природоохранной деятельности.

2. Изготовление ёлочек из бросового материала детьми и родителями.

3. Создание плакатов-призывов детьми.

4. Участие детей в природоохранной акции. 

План работы по проекту

Познавательно-

коммуникативная деятельность

1.Экскурсия. В гостях у ели.

2.Коммуникация. Развитие речи «Новогодняя ёлка».

3.Познание. ФЭМП.  Закрепление чисел 8и9 по теме проекта. Счет пеньков, елей; «Сравнение по высоте»; «Украсим ёлочку геометрическими фигурами»

4. Коммуникация. Развитие речи Составление рассказа «Как мы ёлку наряжали».

5.Логопедический час Работа по лексической теме «Новый год».

6.Фольклор. Рассказывание сказок о Ёлочке, знакомство с пословицами:  «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

7. Экология. Сравнение веточки ели и искусственной елки.

8. Наблюдения на участке. Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки», «Сравним ель с игрушечной ёлкой», «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь? »

Продуктивная

деятельность

Лепка барельеф. «Ёлочка – зеленая иголочка».

Рисование.  Ели большие и маленькие», «Роспись шаров для Новогодней ели»

Конструирование из бумажных ладошек.   «Ёлочка».

 Аппликация. «Ёлочка красавица всем ребятам нравится».

Презентация «Скоро, скоро Новый год!»

Акция «Сохраним елочку» (Распространение рисунков  о сохранении елей в преддверии новогодних праздников)

Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Выкладывание елок из мозаики.

 

Художественная литература

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова), «Хороший подарок» (И. Токмаковой).

Художественно-эстетическая деятельность

Слушание  песен: «Маленькой елочке не холодно зимой» из мультфильма «Маша и медведь»; «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.

Разучивание песен: «Ёлочка смолистая». «К нам приходит Новый год» ,  «Не рубили ёлочку мы под Новый год»

Просмотр мультфильмов на Новогоднюю тематику

Игровая деятельность

Дидактические игры: « Много и один», «В лесу родилась ёлочка»,«Логическая елка», «Новогодняя ёлка», «Салки – ёлочки», «Украсим ёлку»,«Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку», «Ель, ёлка, ёлочка».

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки». «Два Мороза», «Снежная баба»

Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка»,

 «Прогулка зимой», «Снежки»

Физминутки: «Ели на опушке», «Мы зимой в снежки играем», «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка».

Взаимодействие  с родителями

1.Объявление о запуске проекта

2.  Анкетирование «Какую ёлку вы предпочитаете украсить на Новый год»

3.Папка передвижка «Пять преимуществ искусственных елей перед живыми»

4.Оформление фотоальбома и выставки «Ёлочки своими руками.

 Задание для работы родителей с детьми дома в логопедической тетради Лексическая тема «Зимние забавы. Новый год. Новогодняя ёлка»

итог

Праздник Новогодней ёлки.

. Информационные источники:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М. «Мозаика – Синтез»2008г

2. «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада С. Н. Николаева «Мозаика – Синтез» 2010г

3. Прогулки в детском саду методическое пособие для старшей и подготовительной группы И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Творческий центр» 2011г

4. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько Москва «Вако» 2011г

Приложение 1

Памятка для родителей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С 15.12. по 26.12 наша  группа начинает работать по экологическому проекту «Сохраним лесную красавицу».

 По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым.

Поэтому в ходе проекта предполагается,  что дети расширят свои представления   о проблеме сохранения хвойных деревьев, они смогут понимать и правильно взаимодействовать с природой, познакомятся со сказками, стихами, пословицами о елочке; смогут отражать в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации) свое отношение к природе;

Считаем: если ребята напомнят  жителям посёлка своими  рисунками – призывами, что ёлки рубить нельзя, то помогут сохранить не большое количество лесных красавиц.

Вас же уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки призываем принять активное участие в изготовлении ёлочек своими руками и оформлении выставки «Ёлочка красавица всем ребятам нравится»

Приглашаем вас к активному сотрудничеству!

Приложение 2

Экскурсия. В гости к ёлочке. 

Цель:

1. Формирование системы экологических знаний и представлений  детей о ели, её строении.

2. Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природу, восхищаться ею, желание сохранить ее).

3. Воспитывать гуманное отношение к природе (нравственное воспитание).

Вопросы к детям:

  • К какому дереву мы пришли в гости?
  • Какого цвета ель?
  • У деревьев есть листочки, а у ели?
  • Как растет хвоя у ели?
  • Как расположены ветки у ели?
  • Какого цвета шишки, что в них находится?
  • Кто питается семенами  шишек?

Предложить детям  потрогать ствол  и ветки ели.  Обратить внимание на запах, на качество коры. Рассказать детям о том, что хвойными деревьями можно не только  любоваться, но использовать, как лекарственное средство. Кроме того ели очень полезные деревья, так как очищает воздух.

Прочитать стихотворение «Елочка» О.Высотской

Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.

 «Ребята, приближается замечательный праздник — Новый год! Его всегда празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была искусственная елочка, а не живая. Ведь живая, если ее спилят, потом засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елочка тоже красива! Ее можно нарядить — украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем долгое время.

Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Ирина Токмакова, оно называется «Хороший подарок».

 Мне елку купили!

Мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей!

Вся — в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень — и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому, просто — ветру, метели,

Соседке — живой и не спиленной ели.

Приложение 3

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как мы ёлку наряжали»

(подгрупповое логопедическое занятие)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Цель. Развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

  1. Расширять  словарный запас детей по теме «Зимние забавы. Новогодний праздник. Ёлка»
  2. Продолжать учить детей выявлять причинно-следственные связи, составлять предложения по односюжетным картинкам.
  3. Объединять предложения в связный рассказ по серии картинок.
  4. Продолжать учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

     

Коррекционно-развивающие.

  1. Развивать связную речь у детей.
  2. Развивать глагольный словарь и словарь признаков.
  3. Развивать внимание,  воображение, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Прививать  любовь к родной природе, бережное отношение к ёлке.
  2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательности.
  3. Воспитывать усидчивость, выдержку, умение слушать ответы других детей.

Оборудование. Серия сюжетных картинок по теме «Как мы ёлку наряжали».

1. Рассматривание картинок из серии «Как мы ёлку наряжали»

Беседа по последней из серии картинке. Что висит на ёлке? Расскажи об игрушках.

2. Определение порядка расположения картинок по сюжету.

3. Игра «Перепутаница». Восстановление порядка расположения картинок после перемещения одной или двух картинок.

4. Игра «Что сначала, что потом». Определение причинно-следственных связей по сюжету рассказа.

5. Составление предложений по картинкам. Картинку выбирает ребенок по своему желанию, т.е. не по порядку.

Физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая,
С огнями золотистыми.

6.  Объединение составленных предложений в цельный рассказ. Составление рассказа «Как мы ёлку наряжали» по серии сюжетных картинок.

7. Составление рассказа из собственного опыта по теме «Как мы ёлку наряжали».

8. Итог. Что запомнилось больше всего? Нравится ли вам наряжать ёлку?

Приложение 4

Цикл наблюдений за елью

Наблюдение 1. «Как узнать ель? »

Цель: упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее).

        На участке воспитатель предлагает детям отыскать знакомые им деревья: березу — по белому стволу, а тополь — по серому стволу, ясень — по гроздьям семян-летучек, висящих на ветвях, и т. д. Затем воспитатель говорит, что надо отыскать еще одно дерево, про которое придумана интересная загадка (загадывание загадки). Отыскав ель, воспитатель обращает внимание детей на два признака — «наряд» из иголок и пирамидальное строение. Говорит, что по этим особенностям дерево легко отличить от всех остальных. Предлагает ребятам пройти по всей территории и найти разные ели — большие (высокие, старые) и маленькие (низкие, молодые). В конце наблюдения воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской «Елочка».

Наблюдение 2. «Какая ель? »

Цель: уточнить представление детей о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки (на высокой взрослой ели).

        Проводя наблюдение, воспитатель предлагает детям, чтобы они получили не только зрительные, но и  тактильные впечатления, совершить разнообразные действия: погладить ствол, прижаться к нему щекой (если возможно); потрогать иголки и ощутить их жесткость, колючесть; показать руками пирамидальное строение дерева. В конце наблюдения воспитатель может еще раз загадать уже известную им загадку и новую.

Наблюдение 3. «Чем прекрасна ель? »

Цель: показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках; учить детей любоваться деревом, разговаривать с ним.

        В процессе наблюдения воспитатель обращает внимание детей на то, что быть рядом с елью, гулять возле нее очень полезно для здоровья: она красива — на нее приятно смотреть, ее ароматом полезно дышать. Воспитатель спрашивает, что красивого дети находят в ели. Предлагает глубоко подышать с закрытыми глазами ее ароматом, затем полюбоваться красотой дерева. В конце наблюдения дети сами загадывают знакомые загадки, читают стихотворение О. Высотской «Елочка».

Наблюдение 4. «Сравним живую и игрушечную ели».

Цель: показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет — у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат); игрушечная ель искусственная, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней — она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть.

        Воспитатель выносит на участок игрушечную елочку, ставит возле ели, предлагает посмотреть на то и другое дерево, сравнить их и найти различия. После высказываний детей делает вывод о главном различии: одно дерево живое, другое искусственное. Говорит: «Ребята, приближается замечательный праздник — Новый год! Его всегда празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была искусственная елочка, а не живая. Ведь живая, если ее спилят, потом засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елочка тоже красива! Ее можно нарядить — украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем. Воспитатель зачитывает стихотворение И. Токмакова «Хороший подарок».

Наблюдение 5. «Поможем нашей елочке».

         В один из дней воспитатель с детьми посещает елочку, за которой ведутся наблюдения.

Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток.

        За время наблюдения воспитатель читает детям стихотворение К. И. Чуковского «Елка».

        Затем воспитатель уточняет знания детей с помощью вопросов: какая это ель - живая или искусственная? Могут ли у нее быть ножки и каблучки? Что у живой ели под снегом и под землей? Подчеркнув, как трудно деревьям зимой, воспитатель предлагает помочь дереву - прикопать сугроб вокруг ствола, а сам осторожно отряхивает снег с лап.

Приложение 5

Дидактические и подвижные игры

1. «В лесу родилась елочка» 

Цель: уточнить и расширить словарь по теме,

Оборудование: настоящая или искусственная елка.

Ход. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть елку. Он объясняет, что елка - это дерево, у него есть ствол, ветки, иголки. Речь ребенка активизирует вопросами: «Какого цвета ствол? Какого цвета иголки? Потрогай иголки, Какие они? (острые») Покажи нижние истки, верхние. Где растет елка?» Затем взрослый и ребенок разучивают первый куплет песенки «В лесу родилась елочка».

2. «Один - много» (с существительными по теме).

елка - елки                                 ветка - ветки

иголка – иголки                     шишка - шишки

3. «Украсим елку к празднику»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: настоящая или искусственная елка, пять-семь елочных игрушек.

Ход. Сначала рассматривается елка без игрушек. Ребенка просит рассказать все, что он знает о ней. Затем уточняют, какой скоро будет праздник и как надо подготовить елку к нему. После этого рассматриваются игрушки. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами о цвете игрушек, объясняет, какие бывают игрушки - стеклянные, бумажные, пластмассовые. Предлагает ребенку повесить игрушку, уточняя на какие ветки (нижние, верхние, длинные, короткие).

 

4. «Назови ласково» (с существительными по теме)

елка - елочка        иголка - иголочка

ветка - веточка     шишка - шишечка

шар - шарик

5. «Что на елке, а что (кто) пол елкой?»

Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

Оборудование: наряженная елка, игрушечные Дед Мороз и Снегурочка, подарок под елкой.

Ход. Взрослый просит ребенка показать и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом.

6. «Сложи елочку» 

Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.

Оборудование: три треугольника зеленого цвета разного размера.

Ход. Ребенок по образцу взрослого выкладывает елку из треугольников. Во время выполнения задания отвечает на вопросы: «Какой треугольник ты положишь сначала? (большой) А потом? (поменьше) Какой треугольник будет у тебя вверху? (самый маленький)». При затруднениях взрослый помогает ребенку. В конце игры ребенок рассказывает о елке (где растет, какого цвета иголки и ствол, чем украшают елку на Новый год).

6. «Логическая елка»

Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с  рамками для геометрических фигур, геометрические  фигуры- вкладыши разного цвета.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?

Дети:  Скоро  новый год.

Воспитатель: Правильно, но наша елка необычная. (Показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего-то здесь не хватает?

Дети:  Игрушек.

Воспитатель:  Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим.  Это не простые елочные игрушки, а что же это?

Дети:  Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что на ёлочке есть разные контуры геометрических фигур. Форма игрушки должна соответствовать Контуру геометрической фигуры на ёлочке. (Дети поочередно берут игрушку - геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы:

- Какой геометрической формы эта игрушка?

-Какого цвета квадрат?

        Когда игрушки все на месте  предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)

7. «Украсим ёлку»

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа

Оборудование: дидактическое пособие ёлка, игрушки.

Ход игры

        Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру  рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру  жука.

Воспитатель. Куда ты его повесишь.

Ребенок. Я повешу его с правой стороны.

Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.

Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.

Дети. Самое короткое слово – жук.

Воспитатель. Почему?

Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.

Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку.

8 «Новогодняя ёлка»

Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.

Оборудование: дидактическое пособие елка,  Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.

Ход игры

        Взрослый просит ребенка украсить ёлку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от ёлки, а кто (что) находится  справа от ёлки.

9. «Салки – ёлочки»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры

        Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне  стоит водящий. Он считает до пяти и бежит догонять игроков. Остальные игроки разбегаются и уварачиваются от водящего. Нельзя салить тех ребят, которые успели встать в позу «Ёлочка» — спиной друг к другу и вытянув руки немного вниз, изображая елку.

        Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.

        Если все участники стали «ёлочками» и свободно бегающих нет, водящий может салить любого игрока из ёлочек.

        Осаленный игрок становится водящим.

10. «Ель, ёлка, ёлочка»

Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.

Ход игры

                Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд.

 «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприсяде.

«Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших задание правильно.

Полезные и лечебные свойства ели

        Благодаря быстрому росту елей древесина этих пород очень ценится человеком. Древесина у ели мягкая, легкая, смолистая. Поэтому она используется человеком в строительстве, при производстве бумаги, музыкальных инструментов (лучшие скрипки и виолончели, из нее добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь. В них много витамина С, поэтому она используется для приготовления разных лечебных препаратов.

Полезные свойства ели:

- снабжает диких животных и птиц шишками с семенами;

- очищает воздух от вредных веществ и примесей;

- является источником полезных для человеческого здоровья фитонцидов;

- выделяет кислород круглый год;

- летом служит источником прохлады и тени;

- зелень действует на человека успокаивающее в период зимних депрессий;

- хвоя ели источник биологически активных веществ;

- из ели производят биологические добавки для корма животных;

Лечебные свойства ели:

-хвойные ванны улучшают настроение, снимают утомление, головную боль;

-фитонциды убивают болезнетворные микроорганизмы, помогают защитным силам организма справиться с вредоносными чужаками;

- эфирные масла используются для ингаляций, ароматических ванн;

- из хвои, весенних побегов, шишек, почек, очищенной живицы производят лекарства, настои, мази, бактерицидные средства, которыми лечат простудные заболевания, туберкулез, давление, ангину, авитаминоз, обмен веществ, применяются для быстрого заживления язв, ран, гнойничков и многое другое.

Полезные советы по применению использованных Новогодних живых елей

Совет 1. В новогодних ветках сосны витамин С сохраняется в течение трех месяцев. Найдите ели место, поставьте в снег, в воду, она дольше будет «живой». Вода поможет натуральному клеточному соку сосны дольше действовать на наш организм, когда мы будем срезать для напитка верхние 2-3 см веточки.

Совет 2. Дымок хвойных пережигает черную энергию, накопленную в зимних, плохо проветриваемых квартирах, при этом необходимо сжигать их на железном совке и соблюдать меры предосторожности.

Совет 3. Еловые стружки используются в качестве подстилки для животных в сельском хозяйстве, присыпки дорожного покрытия и даже дезинфекции автомобильных шин, например, в Саратове этим пользуются уже более четырех лет.

Совет 4. Многие зоопарки и сельскохозяйственные предприятия используют для корма животных добавки, состоящие из елок.

Совет 5. Сосновая кора и хвоя после переработки может быть использована для мульчирования почвы в приствольных кругах деревьев, а целые еловые ветки - в качестве укрывного материала для многолетних растений.

Совет 6. Если засыпать хвоей землянику или междурядья клубники, то при поливе ягода не будет соприкасаться с землей и гнить, а сам полив можно будет сократить, так как хвоя сохраняет влагу. Сквозь хвою не прорастет поросль и сорняки, а почву не нужно рыхлить.

Совет 7. «Зеленый материал» мелко рубят, запаривают, концентрированный раствор разбавляют водой, а затем поливают им кустарники. Такой хвойный раствор хорошо стимулирует рост растений.

Совет 8. Для того чтобы праздник во дворе ощущался каждый день, вплоть до окончания зимы елку можно просто оставить во дворе, оснастив кормушками для птиц.

        Но самое печальное, что из всех вырубленных деревьев почти треть остаётся непроданной и выбрасывается на свалку! А у многих из нас получится целый парк срубленных и погубленных деревьев.

А посчитайте-ка, сколько деревьев вы посадили в своей жизни?

У многих окажется, что - ни одного!

Дальнейшая жизнь срубленных елочек

        Вот мы и простились с новогодними праздниками, с их красотой и торжественностью. Проходишь по городу, унылая картина, повсюду разбросаны деревца, еще вчера дарившие радость и уют домам и бывшие гордостью их хозяев. У подъезда ругаются жильцы, снова кто-то засорил мусоропровод, сунув туда елочку. А вот чья-то «заботливая» рука пристроила красавицу в сугроб на детской площадке. Постоит до весны и на свалку. А действительно, куда девать елочку в городе? Неужели ей гнить на свалке? Да просто, у нас это не организовано, вот в чем причина.

        За рубежом работают пункты, где можно сдать елку для последующей переработки. Из них делают брикеты для печей, компост, наполнители для кошачьего туалета, бумагу, из хвои всякие лечебные концентраты. Так поступают в цивилизованных странах: Швеции, Германии, США, Канаде. А во Франции даже косметику делают из зимних красавиц. Сейчас за каждую сданную елочку житель Мехико получает горшок с цветком. И в настоящее время, жители мексиканской столицы больше не выбрасывают новогодние деревья на улицы. В Канаде, например, из хвойных делают лекарство против гриппа. Энергетическим сырьем стали новогодние елки и в Берлине: смесь из опилок, хвои и угля горит быстро, дает много энергии и уменьшает выброс углекислого газа. В морозную зиму елочное тепло экономит сотни тысяч евро. В США даже есть Ассоциация новогодних елок. Американцы организовали и пункты приема бывших в употреблении елей, где их владельцам выдают семена цветов или саженцы кустарников.

Когда же у нас будет организовано такое дело?

Мы предлагаем

отвозить деревья в лес на корм лосям

использовать срубленные ели для компоста в парках, скверах

Эту проблему надо решать обязательно, иначе плохие мы хозяева в своем родном доме, в своем городе, в своей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы.

формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

презентация экологического проекта "Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов"

презентация проекта по экологии для детей старшей группы...

Экологический проект "Сохраним колючую красавицу".

Наш проект "Сохраним колючую красавицу" был создан с детьми с ОНР, направлен на воспитание экологической культуры старших дошкольников.Началась наша проектная деятельность в с...

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лесная красавица ель", старшая группа.

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лесная красавица ель", старшая группа....

Паспорт проекта "Сохраним природу вместе" в старшей группе детского сада

Паспорт проекта "Сохраним природу вместе" в старшей группе детского сада....

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу»

в подготовительной группе.декабрь  2022г.Тип проекта: социально - информационно - творческий, краткосрочный....