Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе» в старшей группе. (составление интеллект-карт).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
• в процессе составления интеллект-карт закрепить знания об объектах живой и неживой природы.
• Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, о целесообразности его вторичного использования.
• Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и человека;
Воспитательные:
• Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом.
• Развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Развивающие:
• Развивать умение анализировать экологическую проблему.
• Совершенствовать координацию артикуляторной, дыхательной, голосовой систем.
Оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением правил поведения на природе, ватман, клей, тропинка, муравейник, паук в паутине на ели, дерево с гнездом, гриб мухомор, картинки мусора (пластиковые бутылки, ложки, фантики, коробочки от творожных сырков, печенья, стеклянные бутылки, шкурки от банана, скорлупа от яиц, огрызки от яблок, 4 контейнера для сортировки мусора, магнитная доска, аудиозапись «голоса птиц»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sohranim_prirodu.docx | 858.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 13 «Солнышко»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе» в старшей группе.
(составление интеллект-карт).
Разработала воспитатель Васяева М.С.
с. Кукарино 2024 г.
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
• в процессе составления интеллект-карт закрепить знания об объектах живой и неживой природы.
• Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, о целесообразности его вторичного использования.
• Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и человека;
Воспитательные:
• Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом.
• Развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Развивающие:
• Развивать умение анализировать экологическую проблему.
• Совершенствовать координацию артикуляторной, дыхательной, голосовой систем.
Оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением правил поведения на природе, ватман, клей, тропинка, муравейник, паук в паутине на ели, дерево с гнездом, гриб мухомор, картинки мусора (пластиковые бутылки, ложки, фантики, коробочки от творожных сырков, печенья, стеклянные бутылки, шкурки от банана, скорлупа от яиц, огрызки от яблок, 4 контейнера для сортировки мусора, магнитная доска, аудиозапись «голоса птиц»,
Ход занятия
1. Вводная часть:
Воспитатель и дети встают в круг.
Приветствие: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки, побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать!»
Воспитатель: Отгадайте загадку.
«Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер с листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг - (природа).
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какая бывает природа? (живая и неживая). Предлагаю вам поиграть. Посмотрите . на столе лист бумаги на нем наклеены картинки. Как вы думаете, что они могут обозначать?
( Дети делают вывод, что с левой стороны листа картинка обозначает неживую при роду, а справа – живую) .
Воспитатель: Дети вам нужно найти картинку, назвать что это соотнести с живой или с неживой природой и наклеить на нашу карту. Дети находят картинки и называют к чему относиться к живой или неживой природе и составляют интеллект-карту.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в сад почтальон принес письмо, давайте посмотрим кто нам его прислал. «Внимание, внимание! Фея леса просит помощи у вас, ребята. У нас в лесу случилась большая беда. Многих растений и животных мы можем не увидеть никогда. Помогите, помогите!»
Воспитатель: Ребята, что-то серьёзное случилось в лесу. Что же делать? (нужно помочь). Давайте все вместе пойдем в лес. Чтобы попасть в сказочный лес, нужно сказать волшебные слова. Я, кажется, знаю.
«В королевство природы попасть легко
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладони хлопни так!
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог
И вот уж поле колосится
Шумит, волнуется пшеница
Над ней синеют небеса
Откройте поскорей глаза»
Воспитатель: Ну вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес, волшебный лес, полон сказок и чудес. Что-то тихо очень здесь, не слышно голосов птиц и зверей. Давайте оживим наш лес и подышим свежим воздухом. Смотрите, ребята, тропинка. Пойдем по ней осторожно. Почему? (по пути встречается муравейник, паук в паутине, гнездо с выпавшим птенчиком, растущий мухомор).
Дети обсуждают вопросы: можно ли рушить муравейники или нет, почему? Можно ли ломать паутину? Почему? Можно ли забирать птенцов домой? Почему? Можно ли сбивать мухоморы? Почему?
Детей встречает Фея леса (игрушка би-ба-бо)
Фея: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы поспешили на помощь.
«Ах как гадко, Ах как скверно! Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал!
Здесь и там цветы сорвал, остальное - растоптал!»
На полу лежат картинки с мусором.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь лесу? Ответы детей. Правильно, уберем весь мусор на полянке и тогда лес и его жители будут нам благодарны. Как вы думаете, мусор мы убирать буем в один контейнер? Правильно, в разные. Почему? Ответы детей.
Фея: Волшебной палочкой взмахну, желанье загадаю, я верю в чудо,
потому, всегда его встречаю!
Игра «Сортировка мусора» (контейнер для бумажных отходов, контейнер для отходов из пластика, контейнер для отходов из стекла, контейнер для органических отходов)
Воспитатель: Ребята, куда отправляется мусор после уборки? (на переработку).
Фея: Спасибо вам ребята, что убрали мусор.
3 часть. Заключительная.
Фея: Спасибо вам, ребята. Лес ожил, даже птицы запели (звучит аудиозапись голоса птиц). Теперь давайте для всех людей, посетителей леса, составим карту , как нужно правильно вести себя в лесу (на природе). Пусть люди всегда об этом помнят. Дети по одному выбирают картинки с изображением правил поведения в лесу, рассказывают и наклеивают на ватман составляя интеллект-карту.
Фея: Ребята, вы большие молодцы! Скажите, каким самым важным качеством должен обладать человек, любящий природу? (добротой)
Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова
«Динь-дон, динь-дон, превращение кругом
Вправо, влево повернись, в нашей группе окажись»
Итог:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? Как вы думаете, какие полезные поступки вы сегодня совершали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)
- Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...
Конспект НОД по экологическому воспитанию_Сохраним природу вместе
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомит...
Конспект занятия по экологическому воспитанию с Опытно-экспериментальной деятельностью старшая группа
Познакомить детей с тем , в каком виде существует вода в природе,с различными явлениями....
Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе»
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Сохраним природу вместе" в старшей группе
Конспект НОД по экологии "Сохраним природу вместе"...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Сохраним природу вместе" в старшей группе
Конспект НОД по экологии "Сохраним природу вместе"...
Конспект по экологическому воспитанию "Сохраним природу вместе"
Конспект по экологии...