Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе» в старшей группе. (составление интеллект-карт).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васяева Марина Сергеевна

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

• в процессе составления интеллект-карт закрепить знания об объектах живой и неживой природы.

• Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, о целесообразности его вторичного использования.

• Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и человека;

Воспитательные:

• Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом.

• Развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Развивающие:

• Развивать умение анализировать экологическую проблему.

• Совершенствовать координацию артикуляторной, дыхательной, голосовой систем.

Оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением правил поведения на природе, ватман, клей, тропинка, муравейник, паук в паутине на ели, дерево с гнездом, гриб мухомор, картинки мусора (пластиковые бутылки, ложки, фантики, коробочки от творожных сырков, печенья, стеклянные бутылки, шкурки от банана, скорлупа от яиц, огрызки от яблок, 4 контейнера для сортировки мусора, магнитная доска, аудиозапись «голоса птиц»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sohranim_prirodu.docx858.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 13 «Солнышко»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе» в старшей группе.

(составление интеллект-карт).

Разработала воспитатель Васяева М.С.

C:\Users\User\Desktop\фото работа октябрь\

с. Кукарино 2024 г.

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

• в процессе составления интеллект-карт закрепить знания об объектах живой и неживой природы.

• Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, о целесообразности его вторичного использования.

• Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и человека;

Воспитательные:

• Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом.

• Развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Развивающие:

• Развивать умение анализировать экологическую проблему.

• Совершенствовать координацию артикуляторной, дыхательной, голосовой систем.

Оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением правил поведения на природе, ватман, клей, тропинка, муравейник, паук в паутине на ели, дерево с гнездом, гриб мухомор, картинки мусора (пластиковые бутылки, ложки, фантики, коробочки от творожных сырков, печенья, стеклянные бутылки, шкурки от банана, скорлупа от яиц, огрызки от яблок, 4 контейнера для сортировки мусора, магнитная доска, аудиозапись «голоса птиц»,

Ход занятия

1. Вводная часть:

Воспитатель и дети встают в круг.

Приветствие: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки, побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать!»

Воспитатель: Отгадайте загадку.

«Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер с листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг - (природа).

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какая бывает природа? (живая и неживая). Предлагаю вам поиграть. Посмотрите . на столе лист бумаги на нем наклеены картинки. Как вы думаете, что они могут обозначать?

( Дети делают вывод, что с левой стороны листа картинка обозначает неживую при роду, а справа – живую) .

Воспитатель: Дети вам нужно найти картинку, назвать что это соотнести с живой или с неживой природой и наклеить на нашу карту. Дети находят картинки и называют к чему относиться к живой или неживой природе и составляют интеллект-карту.

C:\Users\User\Desktop\фото работа октябрь\

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в сад почтальон принес письмо, давайте посмотрим кто нам его прислал. «Внимание, внимание! Фея леса просит помощи у вас, ребята. У нас в лесу случилась большая беда. Многих растений и животных мы можем не увидеть никогда. Помогите, помогите!»

Воспитатель: Ребята, что-то серьёзное случилось в лесу. Что же делать? (нужно помочь). Давайте все вместе пойдем в лес. Чтобы попасть в сказочный лес, нужно сказать волшебные слова. Я, кажется, знаю.

«В королевство природы попасть легко

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладони хлопни так!

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог

И вот уж поле колосится

Шумит, волнуется пшеница

Над ней синеют небеса

Откройте поскорей глаза»

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес, волшебный лес, полон сказок и чудес. Что-то тихо очень здесь, не слышно голосов птиц и зверей. Давайте оживим наш лес и подышим свежим воздухом. Смотрите, ребята, тропинка. Пойдем по ней осторожно. Почему? (по пути встречается муравейник, паук в паутине, гнездо с выпавшим птенчиком, растущий мухомор).

Дети обсуждают вопросы: можно ли рушить муравейники или нет, почему? Можно ли ломать паутину? Почему? Можно ли забирать птенцов домой? Почему? Можно ли сбивать мухоморы? Почему?

Детей встречает Фея леса (игрушка би-ба-бо)

Фея: Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы поспешили на помощь.

«Ах как гадко, Ах как скверно! Кто-то очень злой, наверно,

Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал!

Здесь и там цветы сорвал, остальное - растоптал!»

На полу лежат картинки с мусором.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь лесу? Ответы детей. Правильно, уберем весь мусор на полянке и тогда лес и его жители будут нам благодарны. Как вы думаете, мусор мы убирать буем в один контейнер? Правильно, в разные. Почему? Ответы детей.

Фея: Волшебной палочкой взмахну, желанье загадаю, я верю в чудо,

потому, всегда его встречаю!

Игра «Сортировка мусора» (контейнер для бумажных отходов, контейнер для отходов из пластика, контейнер для отходов из стекла, контейнер для органических отходов)

Воспитатель: Ребята, куда отправляется мусор после уборки? (на переработку).

Фея: Спасибо вам ребята, что убрали мусор.

3 часть. Заключительная.

Фея: Спасибо вам, ребята. Лес ожил, даже птицы запели (звучит аудиозапись голоса птиц). Теперь давайте для всех людей, посетителей леса, составим карту , как нужно правильно вести себя в лесу (на природе). Пусть люди всегда об этом помнят. Дети по одному выбирают картинки с изображением правил поведения в лесу, рассказывают и наклеивают на ватман составляя интеллект-карту.

C:\Users\User\Desktop\фото работа октябрь\

Фея: Ребята, вы большие молодцы! Скажите, каким самым важным качеством должен обладать человек, любящий природу? (добротой)

Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова

«Динь-дон, динь-дон, превращение кругом

Вправо, влево повернись, в нашей группе окажись»

Итог:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? Как вы думаете, какие полезные поступки вы сегодня совершали?

C:\Users\User\Desktop\фото работа октябрь\

C:\Users\User\Desktop\фото работа октябрь\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Конспект НОД по экологическому воспитанию_Сохраним природу вместе

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомит...

Конспект занятия по экологическому воспитанию с Опытно-экспериментальной деятельностью старшая группа

Познакомить детей с тем , в каком виде существует вода в природе,с различными явлениями....

Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе»

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...