Паспорт проекта "Сохраним природу вместе" в старшей группе детского сада
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта "Сохраним природу вместе" в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohranim_prirodu_vmeste.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Сохраним природу вместе!» в старшей группе
Цель проекта: формирование системы экологических представлений о природе и осознанного, бережного отношения к ней у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей.
- Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
-Закреплять у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ-семья.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Вид проекта: долгосрочный (январь 2021г.-декабрь2021 г.).
Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Актуальность: Дошкольный возраст – важный этап в развитии культуры личности. В этом возрасте у ребенка развивается ценностное отношение к окружающему миру, формируется основы нравственно-экологической позиции личности. Актуальность обусловлена важной ролью проектной деятельности в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста.
ФГОС ДОО :
-формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы (п.2.6.)
-ребёнок обладает начальными знаниями о природном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы (П. 4.6.)
Проблемы:
-Сложная экологическая обстановка в мире; ее тяжелые последствия.
Экология родного края: засоренность среды обитания, в следствие чего загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна.
-Снижение интереса и равнодушное отношение к природе, отсутствие у детей активно - действенного отношения к природе.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний по экологии у детей.
- повышение уровня познавательной активности детей.
- воспитание у детей внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.
Материально-техническая база:
Предметно – пространственная среда отвечает требованиям ФГОС:
- центр природы;
-центр экспериментирования;
-центр книги;
-центр игры;
-центр музыки и театра;
-центр художественного творчества и искусства;
- экологическая тропа на участке детского сада;
Информационно-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор,
- ноутбук,
- компьютер,
- фотоаппарат,
- видеокамера.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:(январь-февраль 2021г.) Изучение программно-методического материала по направлению работы. Подбор программно-методического материала по направлению работы. Подбор диагностического материала. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий. Оборудование уголка экспериментирования.
Практический: (февраль2021-ноябрь 2021г.) Осуществление последовательности совместных действий педагога, детей и родителей в соответствии с целями, типом, планом проекта.
Заключительный (декабрь2021). Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению экологической воспитанности детей. Презентация конечных продуктов проекта.
Формы работы: Непосредственно-образовательная деятельность. Совместная деятельность детей и педагогов. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.
Методы и приемы:
- Словесные (направленное общение: экологические беседы, обобщающие рассказы воспитателя, объяснения, вопросы, обсуждение проблемных ситуаций, чтение литературных произведений).
-Частично-поисковые: решение экологических ситуитивных задач, наблюдения в природе.
- Наглядные: рассматривание фотоальбомов, иллюстраций к художественным произведениям. Использование условных графических изображений.
- Практические: изготовление наглядных пособий: карты-схемы, знаки, книги-самоделки. Проведение игр (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, строительные). Проведение экскурсий. Трудовой десант. Организация природоохранных акций, событийных праздников и развлечений.
План реализации проекта.
Познавательное развитие.
Беседы: «Что такое экология», «Организации по охране окружающей природной среды», «Кто охраняет природу?», «Правила поведения в природе», «Источники загрязнения окружающей среды». Экскурсия «Экологическая тропа детского сада». Викторина «Природа –твой друг». НОД «Путешествие в Керженский заповедник», «Как помочь птицам», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен». Мероприятия в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята».
Природоохранные акции: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»; «Как помочь птицам», «Посади растение-сохрани планете жизнь».
Речевое развитие.
Составление рассказов: «Почему они исчезают», «Кормушка», «Как мы сажали дерево», « Что случится, если не убирать мусор?». Разучивание стихов, пословиц, поговорок: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В.Орлов «Общий дом». Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Этажи леса», Б.Заходер «Что случилось с водой»,Т.Евдошенко «Берегите птиц», В.Песков «Лечебница под сосной», В.Танасийчук «Как божьи коровки помогли садовникам», «Морские коровы и Красная книга», «Что такое кислый дождь», «Нефть в море», «Отчего погибли киты», О.Солопов «Приключения кота Леопольда и его друзей в лесу», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц», Г. Серебрецкий «Берегите птиц», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал», Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Логические цепочки», «Живая и неживая природа», «Четвёртый лишний», «Воздух, земля, вода», «Экологический светофор», «Сортируем мусор – бережем природу». Сюжетно-ролевые игры: «Мы - экологи», «Путешествие в лес», «Ветлечебница».
Художественно-эстетическое развитие.
Праздники: «Посвящение в Эколята» в рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». «Я – Эколёнок, защитник природы», развлечение «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен». Продуктивная деятельность: конкурс кормушек «Птичья столовая». Конкурс рисунков «Не дадим планету в обиду». Конкурс поделок из бросового материала «Эко-фантазёры». Конкурс поделок из природного материала «Творчество Эколят». Аппликации «Зимние гости», «Скворцы прилетели». Рисование природоохранных знаков «Почему они исчезают», «Чего нельзя делать в лесу». Пластилинография «Мы за чистую планету». Участие в областном творческом конкурсе «Их дом-болото», организованным Керженским заповедником.
Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пение птиц). Театрализованная деятельность: Инсценировка сказок «Под грибом»,
Физическое развитие
Подвижные игры: «С какого дерева листок», «Раз, два, три – к дереву беги», «Летает – не летает».
Пальчиковая гимнастика «Птички», «Кормушка», «Наш город», «На лесной полянке», «Перелетные птицы».
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Экологическое воспитание ребенка в семье», «Как воспитать в детях любовь к природе». Информационный стенд о природоохранной работе в детском саду «Природоохранный проект «Эколята-дошколята». Проведение совместных праздников, развлечений «Я-эколенок-защитник природы», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен».
Участие родителей в подготовке атрибутов (создание и пошив костюмов «Эколят»).
Выставки совместного творчества детей и родителей «Птичья столовая», «Эко-фантазеры».
Выводы:
У детей произошло повышение уровня экологической культуры. Включение дошкольников в проектную деятельность, которая содержала природоохранительные акции, наблюдения, позволило создать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к природе. Таким образом, совместная работа дошкольников, родителей и педагогов через выбор методов, средств и форм обучения способствует формированию экологической культуры, бережного отношения к природе.
Литература.
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.:Мозаика-Синтез, 2016 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Пространство детской реализации». Проектная деятельность. Мозаика-Синтез, Москва 2020 г.
- Гореловская О.Ю., Муравьева А.В. «Экологические игры и викторины». Сборник методических разработок. Нижний Новгород, ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Керженский»,2013г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва, «Просвещение» 2000 г.
- Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» (5-6 лет, 6-7 лет).Мозаика-Синтез, Москва 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в старшей группе детского сада с использованием элементов конструирования на тему: «Птицы Бурятии»
Интегрированное занятие по ознакомлению с животным миром Бурятии...
Проект «Круговорот воды в природе» (в старшей группе детского сада)
Исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспи...
Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы» Для старших групп детского сада
Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы»Для старших групп детского сада...
паспорт физкультурного уголка в старшей группе детского сада
подробное описание всего физкультурного уголка с учетом требований ФГОС ДО...
Презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме "Живая и неживая природа" в старшей группе детского сада.
Эта презентация поможет педагогу дать детям понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека....
Паспорт проекта "Мы-друзья книги" в старшей группе детского сада
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся нев...
Паспорт проекта "Что нам осень принесла?" в старшей группе детского сада
Паспорт проекта "Что нам осень принесла?" в старшей группе детского сада...