Экологический проект "Сохраним колючую красавицу".
проект (старшая, подготовительная группа)
Наш проект "Сохраним колючую красавицу" был создан с детьми с ОНР, направлен на воспитание экологической культуры старших дошкольников.
Началась наша проектная деятельность в самом начале учебного года,когда проводилясь беседа "А что вы запомнили о лете" и вдруг мальчик по имени Влад сказал,что очень переживал за лесные пожары,происходящие в Сибири. Вот здесь и нчалось самое главное- куча вопросов детей :-Откуда появляются лесные пожары?Его причины? Кто может быть виновником?Кто и что пострадает от пожаров?. С этого момента и началась наша проектная деятельность,которая затронула сердца моих ребят! Тематическое планирование очень способстваволо процессу расширения темы "Берегите лес"и создалась целая серия,связанных между собой проектов,основой которых стало эколгическое воспитание.
Мы создали такие проекты ,как "Защитим лес от огня", "Лес-дом для зверушек", "Человек-друг или враг", "Друзья пернатые" и один из них возник на кануне Нового года вначале декабря,и назвали мы его "Сохраним колючую красавицу".
Тип данного проекта:исследовательско-творческий.
Срок реализации:средесрочный(3 месяца).
По количеству участников:групповой.
Пробема проекта:Как предотвратить активную вырубку елей перед Новым годом?Как мы с ребятами можем восполнить эту утрату?
Результаты нашей работы я представила в презентации,прикрепленной ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Экологический проект"Сохраним колючую красавицу" | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Активная вырубка елей в предверии Нового года и краткосрочное их использование. Невостребованность большей части заготовленного для продажи ельника. Безжалостное и незаконное уничтожение лесных ресурсов. Нанесение вреда окружающей среде. Проблема : Какой вред наносит человек природе и самому себе? Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год? И как мы с ребятами можем осознать и восполнить эту утрату?
Участники проекта
Цель: формирование бережного отношения к природе, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей. Задачи: 1.Показать огромное значение хвойного леса в природе и жизни человека. 2.Способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи . з. Воспитывать у детей к бережное отношение к окружающей природе. 4. -Обогащать и активизировать словарь по теме проекта; - закреплять навык образования множественного числа - существительных, прилагательных , глаголов; - автоматизировать звуки Л и Ль через чистоговорки и поговорки по теме проекта.
Ожидаемые результаты: Дошкольники -понимают и знают, что: ели играют в природе и в жизни человека важную роль. вырубка елей наносит большой вред природе. -проявляют : познавательный устойчивый интерес и заботу к представителям растительного мира- хвойным деревьям воображение в творческой деятельности - умеют: Устанавливать причинно-следственные связи У детей наблюдается : Активизация словарного запаса, закреплен навык образования множественного числа существительных , прилагательных, глаголов; автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи детей, Родители -активно включаются в педагогический процесс ДОУ Наблюдается повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей .
Этапы проекта: Сроки реализации проекта: 3 месяца(12.2019-02.2020) III этап – заключительный (02.2020) II этап – основной (16.12.2019-31.01.2020) I этап – подготовительный (сентябрь 2018 г.) I этап – подготовительный (01.12.2019-15.12.2019)
мониторинг знаний детей анкетирование родителей изучение литературы постановка цели и задач. определение методов исследования. подбор программно-методического материала подбор художественной литературы по теме ( сказки с экологическим содержанием, энциклопедии,журналы ). анализ и пополнение РППС( создание дидактических игр, пособий, речевых игр по теме) I этап
II этап II этап II этап Работа с детьми: Самостоятельный поиск детьми информации для ответа на проблемные вопросы(дети делятся на 3 группы,рапределяют роли и задания); Знакомство детей с объектом проекта(елью)через различные формы работы: Экскурсии Целевые прогулки Наблюдения Беседы Чтение художественной и познавательной литературы Речевые игры и упражнения Логоритмическая и пальчиковая гимнастика Развлечения Организация деятельности по теме проекта Познавательно-иследовательской деятельности Продуктивной деятельности(аппликация, конструирование, рисование, ручной труд) II этап
Использование наглядного и раздаточного материала по теме проекта
Подвижные игры « Раз, два, три- к дереву беги» «Мы по лесу шли - шишку нашли»
Наблюдения за елью и прогулки на протяжении проекта
Речевые игры Составление рассказа по картинкам Игры и упражнения на автоматизацию звуков Л и Ль
Опытно-исследовательская деятельность Опыт «Елочка расти» (посадка и наблюдение)
II этап Работа с родителями : Анкетирование Помощь своему ребенку в подборе информации по индивидуальному заданию Консультация для родителей «Вырастим ель дома» , «Живая ель или искусственная». Участие и помощь в организации досугов и развлечений Совместная продуктивная деятельность с детьми дома
Рекомендации для родителей
III этап Создание презентации, как результат работы по проекту. Включает всю информацию, собранную детьми: -Проблема вырубки хвойных лесов. -Какие бывают ели и как они растут -Польза ели для человека. -Роль ели в жизни животных . -Интересные факты о елках. Создание интерактивной игры «С кем елочка дружит», дидактических игр «Сравни елочки», «Разбери мусор», « Стеклянный,деревынный , металлический» и др. Изготовление АРТ –елочек. Изготовление родителями новогодних игрушек для уличных городских елок(в д / саду,парке ) Участие детей и родителей в природоохранной акции «Не рубите елочку» ( изготовлению плакатов и знаков) Ведение дневничков наблюдений за ростом елей(посаженых на 2 этапе)
Экологические игры «С какого дерева листок?» «Кто с елочкой дружит?» «Сортируем мусор»
Критерии оценки уровня ЗУНов , экологической воспитанности детей. Критерий 1 : ребенок имеет представление о значении ели для природы и человека. Критерий 2 : ребенок умеет устанавливать причинно-следственные связи. Критерий 3 : ребенок имеет зачатки бережного отношения к окружающей среде. Критерий 4: образовывает множественное число разных частей речи. Высокий уровень – ребенок самостоятельно справляется с заданием, дает полный ответ. Уровень развития выше среднего – ребенок самостоятельно справляется с заданием, иногда допускает ошибки, исправляет их самостоятельно, ответ достаточно полный. Средний уровень – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный. Уровень развития ниже среднего – ребенок справляется с заданием только с помощью взрослого, ответы односложные.
Результаты работы с детьми В начале проекта В конце проекта
Результаты анкетирования родителей
Выводы: Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению. По результатам анкетирования дителейровидим , что многие решили отказаться от украшения дома на Новый год именно живой елью и использовать альтернативных способов. Мы получили эмоциональный отклик,а это основа воспитания экологической культуры!
Итоговая презентация «Не рубите елочку»- фрагменты. Не рубите елочку!
Литература 1) Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя). 2) Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с. 3) Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с. 4) Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил. 5) Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57. 6) Казаручик , Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41. 7) Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3. 8) Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса , А.Н.Веракса . - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с. 9) Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Зеленая красавица»
•Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой.•Экологическое образован...
Экологический проект "Не рубите елочку колючую иголочку!"
Актуальность Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гир...
Экологический проект "Зеленая красавица"
презентация проекта "Зеленая красавица". Тип роекта: познавательно- исследовательский, продолжительность проекта краткосрочный.цель: Формирование у детей ответственного отношения к природным бог...
Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!»
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-с...
Сценарий . Спектакль. Экологическая сказка «Спящая красавица»
Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества....
Экологический проект «Ёлочка красавица – зелёная иголочка»
Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и род...
Экологическая акция «Елочка красавица – зеленая иголочка» (номинация «Береги природу»)
Цель: формирование у жителей города Лесосибирска активной гражданской позиции, экологической культуры и ответственного отношения к природным богатствам малой Родины....