конспект открытого НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Разбуди медведя"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 218 компенсирующего вида»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Разбуди медведя»
воспитатель: Кононова С.В.
Задачи:
Образовательные:
- Различать сезонные изменения в природе.
- Обогащать словарный запас.
Развивающие:
- Продолжать развивать коммуникативные навыки.
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание.
- Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.
- Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за явлениями природы.
Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна»
Разучивание стихотворений, закличек о весне.
Словесные методы:
Беседа, вопросы, загадки, наблюдения, наглядный показ.
Материалы – оборудование:
Разрезные картинки, «Туесок меда», цветы подснежники (из бумаги), иллюстрации птиц – зимующие, перелетные. Мультимедийные средства(ноутбук), «волшебная книга», «воздушный шар», елки (искусственные), дерево из фанеры, обручи.
Лесовичок сидит на пеньке.
- Здравствуйте дети, я давно здесь сижу, вас поджидаю.
- У меня есть волшебная книга, но я не знаю, что нарисовано на ее страничках.
Может, вы мне подскажите?
(сосулька, берлога медведя, подснежник, солнышко, проталинка)
- Я люблю загадки загадывать. А вы умеете их отгадывать? (ответы детей)
- Тогда слушайте:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы пролетают,
И медведю не до сна,
Значит, к нам пришла (весна)
- Ребята, а вот мы с лесными жителями с нетерпением ждем весну, но она никак не может к нам прийти, потому что мы не можем разбудить медведя. А как только он проснется. То весна сразу же придет к нам.
-помогите нам разбудит медведя. Чтобы в лес пришла весна!
-лесные жители подготовили для вас задания, выполняя которые, вы легко найдете берлогу медведя.
- как вы думаете, как мы можем разбудить медведя? (предположения детей)
(под елкой в сугробе: бочонок меда, рюкзак)
- а что это такое? А для чего это надо? (предположения детей)
- Как мы его понесем? Возможно до берлоги идти далеко. (предположения детей)
- а кто понесет? (выбор детей).
- Как мы очень быстро, можем добраться до леса7 (предположения детей)
- А в моей волшебной книге, есть много картинок разного транспорта.
- как вы думаете, на каком из этого транспорте, мы быстро доберемся до леса?
- РАЗ, ДВА, ТРИ! Волшебный шарик оживи!
-Итак. Занимайте места! РАЗ, ДВА, ТРИ, наш шар вперед лети!
(фонограмма шум ветра)
- держитесь крепче, мы приземляемся!
- Сколько снега еще в лесу, а какие сугробы!
- Что такого интересного, может быть под сугробом? (два обруча, разрезные картинки)
- Попробуйте составить картинку, и вы увидите. Что получилось.
-- Никак не могу понять, что же получилось7 (подснежник)
- А когда он появляется?
- Найдите на полянке такие же цветы.
- Ребята, а почему в лесу становится мало цветов? (предположения детей)
- Мы с вами никогда не будем рвать цветы. Оставим их для пчелок, маленьких букашек. Мы будем ими только любоваться, и пусть они радуют наши глазки.
- Кто из вас знает, чьи это голоса? (фонограмма птичьи голоса)
- Птицы, которые зимуют, как их называют?
- а птицы, которые улетают в теплые края, как их называют?
- выберите из этих птиц, зимующих и поместите на дерево.
- А теперь, выберите перелетных птиц и поместите под деревом.
- Вот так чудо – дерево получилось.
- в какое время года прилетают к нам перелетные птицы?
(звучание мелодии звуки природы)
- А сколько времен года вы знаете?
- А какое время года сейчас? (4 обруча с со временами года)
- Посмотрите, это похоже на лесную выставку картин?
- А что на них изображено?
- Помогите найти весенние картинки, и поместите их в обруч, где находится картинка с изображением весны.
- осенние картинки
- картинки с изображением зимы
- картинки с изображением лета.
- Ребята, вы ничего не слышите? А кто это может храпеть в лесу?
- Точно, точно, похоже, что мы нашли берлогу медведя
- Как мы можем разбудить его? (ответы детей)
Лесовичок дает понюхать мед медведю, медведь нюхает:
- Что так вкусненько пахнет? Мед, мед, медик. Как я хочу кушать!
- Как долго и сладко я спал. Спасибо, что вы меня разбудили.
- Дети, а это значит, что в лес пришла весна!
- А какие весенние признаки вы знаете? Что происходит с весной7
- Ребята, что помогло нам разбудить медведя?
- А зачем мы это делали?
- Какое задание было самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего вам понравилось? Почему?
- Важно ли то, что вы сегодня узнали?
-В вашей жизни — это может пригодиться?
- Мы с Лесовичком, дарим вам раскраски, которые вы будете, раскрашивать у себя в группе.
- Дети, я вам помогу вернуться домой. А как мы это сделаем?
РАЗ,ДВА,ТРИ,Четыре, Пять! Вот мы в садике опять!
(фонограмма шум ветра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МЕБЕЛЬ» (приложение к мастер-классу 2) Цель тематического комплекса: обогащение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:«Волшебные снежинки»
Конспект НОД - экспериментирование...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"
Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"
Интеграция образовательных областей: Художественное творчествоКоммуникация Социализация Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представл...
Реализация системно-деятельностного подхода с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "История кукол"
Предлагаю вашему вниманию познакомиться с опытом проектной деятельности в среднем возрасте. Проект опирается на развитие интереса детей к возникновению куклы....