План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»
Образовательная область | Познавательное развитие. |
Интеграция с образовательными областями | Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Цель | Развитие у детей интереса к познавательно – исследовательской деятельности. |
Задачи | Обучающая:учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. Развивающая: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда Воспитательная: воспитывать у детей интерес к явлениям неживой природы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod.docx | 293.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Крыловская Основная Образовательная Школа»
структурное подразделение «Крыловский детский сад»
План – конспект
интегрированной непосредственно
образовательной деятельности
в средней группе
«ПОЧЕМУСНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ
ПРИХОДА ВЕСНЫ»
подготовила воспитатель
младшей – средней группы
Лузина Людмила Александровна
с. Крылово 2015г.
Методический паспорт
Тема ННОД | Почему снеговики так боятся прихода весны |
Возрастная группа | Средняя группа |
Образовательная область | Познавательное развитие. |
Интеграция с образовательными областями | Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Цель | Развитие у детей интереса к познавательно – исследовательской деятельности. |
Задачи | Обучающая:учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. Развивающая: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда Воспитательная: воспитывать у детей интерес к явлениям неживой природы. |
Форма | Познавательно – исследовательская деятельность |
Методические приёмы | Наглядные: детские презентации «Зима» «Марш снеговиков»; Игровые: сюрпризный момент, игра, физкультминутка; Словесные: вопросы, художественное слово,рассказ воспитателя; Практические: обследование предметов кубики льда, простейшие опыты, |
Оборудование | Для воспитателя:ноутбук, телевизор,презентации «Зима» «Марш снеговиков» Для детей:снеговик, снег в ёмкости, лёд в формах, вода в блюде, салфетки, тарелки, |
Прогнозируемый результат | Дети могут устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. |
Методическое обеспечение | Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада. – М. :Мозаика – Синтез, 2012. |
Образовательное пространство | Музыкальный зал |
Ход познавательной деятельности
Этапы | Деятельность | Примечание | ||
воспитателя | детей | |||
Вводная часть | - Проходите, ребятишки, И девчонки, и мальчишки! Прошу в круг всех встать, За руки друг друга взять. Друг на друга посмотрите. И улыбки подарите! - Я пришла к вам не одна – Гостей привела! - Поздоровайтесь, ребята. | Дети с воспитателем входят в зал. Дети встают в круг. Дети выполняют соответствующие тексту движения. Дети здороваются с гостями | ||
Основная часть | Читаю стихотворение М. Познанской «Снег идёт»: Тихо, тихо снег идёт, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лёд Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К дому стёжку проведём, Выйдет мама на порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К нашему порожку?» –Ребята, какое сейчас время года?Молодцы! А какие приметы зимы вы знаете? В. – Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. На улице мороз, летят снежинки с неба – это капельки воды замёрзли и превратились в тонкие иголочки, а когда снежинок падает много-много, то это уже снегопад! А ещё зимой замерзают реки, озёра, покрываются толстым слоем льда. - Ребята вы слышите, кто-то идёт? (обращаю внимание детей на экран) Кто это? - Правильно, это снеговики (незаметно достаю игрушку снеговика). Снеговик - Здравствуйте, дети! «Я, весёлый снеговик, К снегу, к холоду привык. Глазки - бусинки горят, На ребят они глядят. К вам пришел я не зря - Есть просьба у меня! » Снеговик, ты сказал, что у тебя есть к нам какая-то просьба? Расскажешь? Снеговик – Конечно расскажу! Дело в том ребята, что я ещё очень мал и ни как не могу понять, почему мои товарищи снеговики так боятся прихода весны.Помогите мне, пожалуйста, в этом разобраться. - Ну что ребята поможем снеговику? Посмотрите, снеговик принёс нам чудесную шкатулочку. Но прежде чем мы узнаем, что в ней лежит нам нужно отгадать загадки. И так слушайте внимательно. Он прозрачный и холодный,Он загадочный и плотный, А в тепле вдруг оживает, Слёзы льёт и быстро тает, Что водою слёзы льёт? Ну, конечно, это. Открываю шкатулку достаю из неё блюдце с кусочками льда. - Что это ребята? Я предлагаю вам поиграть с кусочками льда? Присаживайтесь за стол. (Раздаю детям по ледяному кубику). - Потрогайте льдинки, какие они? - А если мы пальчиками нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? Возьмите кусочек цветной бумаги и положите на него кусочек льда. -Что мы видим? Правильно! Лед- прозрачный сквозь него видно цветную бумагу. - Положите свои льдинки на поднос. Посмотрите на ладошки, они у вас влажные. Как вы думаете, откуда появилась вода? - Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? А сейчас опустите свои кусочки льда в воду и скажите «Что происходит со льдом в воде?» Обобщаю ответы детей: Правильно! Лед в воде не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. - Ребята, покажите мне свои ручки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем. Снег руками собирали (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Наши пальчики устали Мы их будем растирать (энергично потирают ладонь о ладонь), Мы их будем согревать. - Ребята, мы вместе со Снеговиком провели опыты надо льдом. Сделаем вывод, какой лёд? Но мне кажется, Снеговик нам ещё что-то принёс. С. – Попробуйте, отгадайте. В холод белый и колючий, В оттепель сырой, липучий. Принесёшь его домой — Станет талою водой. (Вношу ёмкость со снегом). – Ребята снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате? – Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, предлагаю с ним поиграть. Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду. В тепле снег начал таять и стал липким. Что можно слепить из липкого снега? Конечно, из липкого снега мы можем слепить снеговика. Снеговик: - Ребята пойдёмте, погуляем и поиграем. Снега намели метели, ножки ходят еле – еле, Чтоб быстрей шли ножки, сделаем дорожку. По сугробам мы шагаем, Выше ножки поднимаем. По дорожке гладкой Едем на лошадке. Вы устали? Отдохнём И спокойно все пойдем. По дорожке шли, шли И снежки нашли. Надо с ними поплясать, Надо с ними поиграть! Ребята вспомните, пожалуйста, какие изменения в природе происходят весной? - Какой из этого можно сделать вывод? - Почему снеговики боятся весны? - Снеговичок теперь ты понял, почему твои друзья боятся весны? | Дети слушают стихотворение Дети отвечают – зима Дети называют приметы зимы. Дети рассматривают картинки на экране. Дети смотрят на экран. Дети отвечают снеговики. Дети здороваются со снеговиком. Дети отвечают – Да Дети отвечают – лёд. Дети отвечают – лёд. Дети садятся за стол. Дети отвечают холодные. Дети отвечают – твердые. Дети выполняют задание. Дети отвечают - лед прозрачный сквозь него видно цветную бумагу. Дети отвечают –льдинки растаяли превратились в воду. Дети отвечают - мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает. Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают за тем, что происходит со льдом в воде. Дети отвечают – лед не тонет, плавает, тает. Дети показывают руки Дети выполняют движения соответствующие тексту. Дети отвечают лёд холодный, твёрдый, в тепле он тает, превращается в воду, в воде не тонет. Дети отвечают – это снег. Дети отвечают – снег растает. Дети выполняют опыт со снегом. Дети отвечают - снег холодный от теплоты рук он тает, превращается в воду. Дети отвечают - снеговика Дети играют со снеговиком Дети идут топающим шагом Дети бегут прямым галопом. Дети идут спокойным шагом. Дети отвечают – солнце ярко светит, на улице тепло снег тает. Дети отвечают – снеговики боятся весны, потому что весной они растают. | Звучит тихая музыка Презентация «Зима» Презентация «Марш снеговиков» Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики». Игра «Снег плачет». Музыкально – ритмические движения | |
Заключительная часть | Снеговик: Да понял! Спасибо вам ребята, теперь я знаю, почему мои друзья боятся весны! Ребята у вас в зале очень тепло, я кажется, начинаю таять. Пора мне возвращаться на мороз. - У меня для вас есть сюрприз, это разноцветные льдинки. Если вам понравилось занятие, и вам было интересно, то вы выберете льдинки красного и желтого цвета. А если не понравилось, и вам было скучно, то льдинку синего цвета. Эти льдинками мы украсим деревья на нашем участке, когда выйдем на прогулку. - Снеговик прощается с детьми. | Дети выбирают льдинки и кладут их на поднос. Прощаются со снеговиком и гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....
Перспективный план по театрализованной деятельности (средняя группа)
Перспективный план по театрализованной деятельности (средняя группа)...
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности Средняя группа
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности в средней группе...
Перспективный план развития игровой деятельности (Средняя группа)
Перспективный план развития игровой деятельности (средняя группа) ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как снеговик правду о весне искал»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе....
Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа
Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа...
НОД в средней группе "Как снеговики правду о весне искали"
конспект по познавательному развитию...