План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лузина Людмила Александровна

План – конспект  интегрированной непосредственно  образовательной деятельности  в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ  ПРИХОДА ВЕСНЫ»

Образовательная область

Познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями

Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Цель

Развитие у детей интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи

Обучающая:учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Развивающая: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к явлениям неживой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod.docx293.57 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Крыловская Основная Образовательная Школа»

структурное подразделение «Крыловский детский сад»

План – конспект

интегрированной непосредственно

образовательной деятельности

в средней группе

«ПОЧЕМУСНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ

ПРИХОДА ВЕСНЫ»

                                      подготовила  воспитатель

младшей – средней группы

Лузина Людмила Александровна

с. Крылово 2015г.


        Методический паспорт

Тема ННОД

Почему снеговики так боятся прихода весны

Возрастная группа

Средняя группа

Образовательная область

Познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями

Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Цель

Развитие у детей интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи

Обучающая:учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Развивающая: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к явлениям неживой природы.

Форма

Познавательно – исследовательская деятельность

Методические приёмы

Наглядные: детские презентации «Зима» «Марш снеговиков»; Игровые: сюрпризный момент, игра, физкультминутка; Словесные: вопросы, художественное слово,рассказ воспитателя; Практические: обследование предметов кубики льда, простейшие опыты,

Оборудование

Для воспитателя:ноутбук, телевизор,презентации «Зима» «Марш снеговиков»

Для детей:снеговик, снег в ёмкости, лёд в формах, вода в блюде, салфетки, тарелки,

Прогнозируемый результат

Дети могут устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Методическое обеспечение

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада. – М. :Мозаика – Синтез, 2012.

Образовательное пространство

Музыкальный зал

Ход познавательной деятельности

Этапы

Деятельность

Примечание

воспитателя

детей

Вводная часть

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!                                           Прошу в круг всех встать,                                                      За руки друг друга взять.                                        Друг на друга посмотрите.                                                И улыбки подарите!                                                                       - Я пришла к вам не одна –                                                       Гостей привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети с воспитателем входят в зал.

Дети встают в круг.

Дети выполняют соответствующие тексту движения.

Дети здороваются с гостями

Основная часть

Читаю стихотворение М. Познанской «Снег идёт»:

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стёжку проведём,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

 –Ребята,  какое сейчас время года?Молодцы! А какие приметы зимы вы знаете?

В. – Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. На улице мороз, летят снежинки с неба – это капельки воды замёрзли и превратились в тонкие иголочки, а когда снежинок падает много-много, то это уже снегопад! А ещё зимой замерзают реки, озёра, покрываются толстым слоем льда.

- Ребята вы слышите, кто-то  идёт? (обращаю внимание детей на экран)

Кто это?

- Правильно, это снеговики (незаметно достаю игрушку снеговика).

Снеговик                                - Здравствуйте, дети!                                 «Я, весёлый снеговик,                                                     К снегу, к холоду привык.                                    Глазки - бусинки горят,                                             На ребят они глядят.                                                       К вам пришел я не зря                                                     - Есть просьба у меня! »

Снеговик, ты сказал, что у тебя есть к нам какая-то просьба? Расскажешь?

Снеговик  – Конечно расскажу! Дело в том ребята, что я ещё очень мал и ни как не могу понять, почему мои товарищи снеговики так боятся прихода весны.Помогите мне, пожалуйста, в этом разобраться.

- Ну что ребята поможем снеговику?

Посмотрите, снеговик принёс нам чудесную шкатулочку. Но прежде чем мы узнаем, что в ней лежит нам нужно отгадать загадки. И так слушайте внимательно.

Он прозрачный и холодный,Он загадочный и плотный,                                              А в тепле вдруг оживает,                                         Слёзы льёт и быстро тает,                                             Что водою слёзы льёт?                                             Ну, конечно, это.

Открываю шкатулку достаю из неё блюдце с кусочками льда.

 - Что это ребята?                                                             Я предлагаю вам поиграть с кусочками льда? Присаживайтесь за стол. (Раздаю детям по ледяному кубику).

- Потрогайте льдинки, какие они?

- А если мы пальчиками  нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие?

Возьмите кусочек  цветной бумаги и положите на него кусочек льда.

-Что мы видим?

Правильно! Лед- прозрачный сквозь него видно цветную бумагу.

- Положите свои льдинки на поднос. Посмотрите на ладошки, они у вас влажные. Как вы думаете, откуда появилась вода?

- Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять?

А сейчас опустите свои кусочки льда в воду и скажите «Что происходит со льдом в воде?»

Обобщаю ответы детей: Правильно! Лед в воде не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

- Ребята, покажите мне свои ручки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Снег руками собирали                                 (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)                                                                Наши пальчики устали                                                Мы их будем растирать                              (энергично потирают ладонь о ладонь),                                                   Мы их будем согревать.

- Ребята, мы вместе со Снеговиком провели опыты надо льдом. Сделаем вывод, какой лёд?                                                        Но мне кажется, Снеговик нам ещё что-то принёс.

С. – Попробуйте, отгадайте.                          В холод белый и колючий,                                         В оттепель сырой, липучий.                            Принесёшь его домой —                       Станет талою водой.

(Вношу ёмкость со снегом).

 – Ребята снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

 – Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, предлагаю с ним поиграть.                             Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода?

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

В тепле снег начал таять и стал липким. Что можно слепить из липкого снега?

Конечно, из липкого снега мы можем слепить снеговика.

Снеговик: - Ребята пойдёмте, погуляем и поиграем.

Снега намели метели, ножки ходят еле – еле,

Чтоб быстрей шли ножки, сделаем дорожку.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

По дорожке гладкой

Едем на лошадке.

Вы устали? Отдохнём

И спокойно все пойдем.

По дорожке шли, шли

И снежки нашли.

Надо с ними поплясать,

Надо с ними поиграть!

Ребята вспомните, пожалуйста, какие изменения в природе происходят весной?

- Какой из этого можно сделать вывод?

- Почему снеговики боятся весны?

- Снеговичок теперь ты понял, почему твои друзья боятся весны?

Дети слушают стихотворение

Дети отвечают – зима

Дети называют приметы зимы.

Дети рассматривают картинки на экране.

Дети смотрят на экран.

Дети отвечают снеговики.

Дети здороваются со снеговиком.                      

Дети отвечают – Да

Дети отвечают – лёд.

Дети отвечают – лёд.

Дети садятся за стол.

Дети отвечают холодные.

Дети отвечают – твердые.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают - лед прозрачный сквозь него видно цветную бумагу.

Дети отвечают –льдинки растаяли превратились в воду.

Дети отвечают - мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает.

Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают за тем, что происходит со льдом в воде.

Дети отвечают – лед не тонет, плавает, тает.

Дети показывают руки

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

Дети отвечают лёд холодный, твёрдый, в тепле он тает, превращается в воду, в воде не тонет.

Дети отвечают – это снег.

Дети отвечают – снег растает.

Дети выполняют опыт со снегом.

Дети отвечают -  снег холодный от теплоты рук он тает, превращается в воду.

Дети отвечают - снеговика

Дети играют со снеговиком

Дети идут топающим шагом

Дети бегут прямым галопом.

Дети идут спокойным шагом.

Дети отвечают – солнце ярко светит, на улице тепло снег тает.

Дети отвечают – снеговики боятся весны, потому что весной они растают.

Звучит тихая музыка

Презентация «Зима»

Презентация «Марш снеговиков»

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Игра «Снег плачет».

Музыкально – ритмические движения

Заключительная часть

Снеговик: Да понял! Спасибо вам ребята, теперь я знаю, почему мои друзья боятся весны!

Ребята у вас в зале очень тепло, я кажется, начинаю таять. Пора мне возвращаться на мороз.

- У меня для вас есть сюрприз, это разноцветные льдинки. Если вам понравилось занятие, и вам было интересно, то вы выберете льдинки красного и желтого цвета. А если не понравилось, и вам было скучно, то льдинку синего цвета. Эти льдинками мы украсим деревья на нашем участке, когда выйдем на прогулку.

- Снеговик прощается с детьми.

Дети выбирают льдинки и кладут их на поднос.

Прощаются со снеговиком и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

Перспективный план по театрализованной деятельности (средняя группа)

Перспективный план по театрализованной деятельности (средняя группа)...

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности Средняя группа

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности в средней группе...

Перспективный план развития игровой деятельности (Средняя группа)

Перспективный план развития игровой деятельности (средняя группа) ...

Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа

Календарно - перспективный план по музыкальной деятельности средняя группа...

НОД в средней группе "Как снеговики правду о весне искали"

конспект по познавательному развитию...