Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредствено образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Знакомство с русским народным костюмом»
Цель: Создание условий для познавательной деятельности посредствам знакомства с народным костюмом.
Задачи.
Образовательные: - познакомить детей с русским народным костюмом;
-формировать представления об элементах костюма;
Развивающие: - обогащать и активизировать словарь детей по теме: русский костюм;
- развивать творческие способности;
- совершенствовать мелкую моторику;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к народному быту.
Словарь: косоворотка, кокошник, рубаха, сарафан, орнамент, сундук.
Индивидуальная работа: оказание помощи затрудняющим детям в выполнении задания.
Оборудование и материал
Демонстрационный: сундук, куклы Ваня, Маня в русских костюмах, картинки с изображением народных костюмов, образцы для рисования народного костюма.
Раздаточный: плоскостные куклы, силуэты народного костюма, фломастеры.
Средство ТСО: магнитофон, запись русской народной песни.
Методы и приёмы:
-игровой метод (игра «Собери бусы», сундук)
- наглядные (показ, рассматривание)
- словесные (беседа в форме диалога, объяснение заданий)
- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика)
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: «познание» «Коммуникация», Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Ход деятельности.
- Организационный этап.
Под русскую народную музыку входят дети. Их встречает воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель: Добрый день, гости званные, желанные
Рада я всем гостям, как добрым вестям
Всех привечаю, душевно встречаю.
- Мотивационный познавательный этап.
Воспитатель - Дети, какие вы сегодня красивые и нарядные! А что вас делает такими нарядными?
Дети:- Одежда.
Воспитатель:- Посмотрите, на мне тоже красивая одежда. Ребята, может, кто из вас знает, как она называется?
Воспитатель:- Я сегодня пришла к вам в русском народом костюме. Сейчас ходят в такой одежде?
-А где можно увидеть людей в русском народном костюме?
Дети:- На праздниках, по телевизору, на концертах.
Воспитатель - Вот так одевались люди на праздники в давние времена, они сами шили и украшали одежду, а хранили её в сундуках. (показываю сундук).
-Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель достаёт кукол в русских народных костюмах.
Куклы к празднику готовы,
Посмотрите на обновы.
Сарафаны расписные
Да рубашечки льняные.
Мальчика зовут Иван, а на Марье сарафан.
Воспитатель - Дети, а во что нарядились наша кукла Марья?
Дети – сарафан, белую рубашку, кокошник.
Воспитатель – Марья в гости наряжалась.
Бусы надевала – украшалась.
Когда бусы надевала – нитку шелкову порвала.
Дети помогите, бусы Марье соберите.
Дети собирают бусы. Девочки собирают бусы в корзинку с белым бантом, а мальчики с синим бантом.
Воспитатель – Молодцы, дети, помогли Марье собрать бусы.
-Ребята, а во что одет Иван? (Рубаха, сапоги, штаны, кепка).
-Дети, посмотрите, у русской рубахи разрез ворота находился не посередине, а на боку, поэтому она называлась косоворотка. Повторите.
-Чем украшали русские костюмы ? (тесьмой, вышивкой)
-Какие места в русской народной одежде чаще всего украшались? (рукава, середина и подол сарафана, горловина, рукава, пояс рубахи)
Воспитатель: - Молодцы, дети. А сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Кто быстрее выберет одежду». Мальчики выбирают ту одежду, которую нося сейчас, а девочки – одежду, которая относится к русскому народному костюму. (Дети называют одежду)
Воспитатель – Дети, а наших кукол Ивана и Марьи есть братишки и сестренки, это нарисованные куколки. Но вот беда они расстроены, потому что их наряды не украшены узором
-Ребята, давайте поможем куколкам, украсим их одежду так, как это делали в старину. Посмотрите, Ваня и Марья сделали образцы, чтобы вам легче было рисовать. А рисовать мы сегодня будем фломастерами, девочки будут украшать сарафан, а мальчики косоворотку, но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На большом диване в ряд куклы Катины сидят (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно пальчики)
И котёнок и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате мы игрушки посчитать. (Дети разгибают поочерёдно пальчики, попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Пока вы будете рисовать, помогать вам будет музыка.
- Рефлексия.
Дети с куклами подходят к воспитателю.
-Ребята, покажите друг другу, какие красивые узоры на русских народных костюмах вы нарисовали нашим куклам.(дети любуются своими работами)
-Дети, мне сегодня было с вами очень интересно, а вам? Что вам больше всего понравилось? Ваня и Марья дарят вам этих куколок и надеются, что им будет у вас хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания, закреплять и систематиз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство со свойствами песка»
Экспериментально - исследовательская деятельность с детьми в старшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Драматизация русской народной песенки "Тень-тень-потетень"
Конспект занятия по развитию речи средствами фольклора во второй младшей группе раннего возраста....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе ...