Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Драматизация русской народной песенки "Тень-тень-потетень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи средствами фольклора во второй младшей группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ten-nen-poteten.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Драматизация русской народной песенки "Тень-тень-потетень"
Конспект занятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй группе раннего возраста.
Тема: "Драматизация русской народной песенки "Тень-тень-потетень"
Цель: создать условия для драматизации русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с русской народной песенкой "Тень-тень-потетень"; формировать умение у детей говорить от имени персонажа.
Развивающие: побуждать детей соотносить слова песенки с действием.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.
Словарная работа: плетень.
Предварительная работа: чтение русских народных потешек, песенок, рассматривание иллюстраций.
Формы работы: подгруппа детей.
Методы и приемы:
Наглядные: инсценировка песенки с помощью игрушек;
Словестные: чтение песенки, беседа;
Игровые: сюрпризный момент, физминутка.
Материалы и оборудование: солнышко из бумаги; игрушки: лиса, медведь, заяц, ежи; игрушечный забор, игрушечный плетень; маски: лиса, медведь, заяц, ежи; плетень, лавочка; минусовка песенки "Тень-тень-потетень", колонка.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Построение в круг на середине ковра. Воспитатель читает стихотворение:
-В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
-Дети, а если мы такие дружные, то мы должны помогать друг другу помогать! Вы будете мне помогать?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Значит, проходите на стулья!
II.Основная часть.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости! Смотрите, кто это?
Дети:
-Это животные.
Воспитатель:
Как называются эти животные?
Дети:
-Лиса, медведь, заяц, ежи.
Показать забор. Воспитатель:
-Посмотрите, а что это?
Дети:
-Это забор.
Воспитатель:
-Совершенно верно, это забор. Раньше забор выглядел (показать плетень) и назывался другим словом-плетень. Давайте все вместе повторим: "Плетень!"
Воспитатель:
- Посмотрите, животные сели под плетень. Они герои русской народной песенки "Тень-тень-потетень". Я хочу вам эту песенку прочитать.
Включить минусовку песни "Тень-тень-потетень", под музыку читать слова песенки и сопровождать слова действиями с игрушками на столе.
Воспитатель:
-Понравилась песенка?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Давайте отдохнем и продолжим.
Физминутка.
-Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками)
Воспитатель:
-Дети, в песенке животные похвалялись-хвалили себя. Давайте покажем, как они себя хвалили.
Распределяю роли, раздаю детям маски.
Воспитатель:
-Дети, вы готовы?
-Похвалялася лиса. Ксюша, хвали себя.
Ребенок:
-Всему свету я краса!
Воспитатель:
-Похвалялся зайка. Максим, хвали себя.
Ребенок:
-Поди догоняйка!
Воспитатель:
-Похвалялися ежи. Девочки, хвалите себя.
Дети:
-У нас шубы хороши!
Воспитатель:
-Похвалялся медведь. Арсений, хвали себя.
Ребенок:
-Могу песни я петь!
III Заключительная часть.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Сегодня, вы, показали, как умеете дружить и помогать!
-Какую вы слушали песенку?
Дети:
-Тень-тень-потетень.
Воспитатель:
-Животным очень понравилось, как вы их изображали, а теперь им пора возвращаться в лес! Давайте попрощаемся с ними, а что мы говорим когда прощаемся?
Дети:
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»
конспект открытого занятия - путешествия «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Русская народная кукла».
Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории русского народа, их традиций и развитию любознательности у старших дошкольников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «У куклы день рождение».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах спектра у детей раннего возраста...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Кто в домике живёт?» (Домашние животные)
Реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".
Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2. Знакомить детей с основными цветам...