Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир магнитов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Микулич Светлана Евгеньевна

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Волшебный мир магнитов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_magnitov.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Волшебный мир магнитов»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посетить научную лабораторию и на некоторое время стать научными сотрудниками, которые проводят исследования. Как вы понимаете слово «лаборатория». Что могут исследовать в лаборатории?

Дети: Лаборатория – это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов. В лаборатории могут исследовать, например воду, землю, песок и.д.

Воспитатель: Верно. И как настоящие научные сотрудники, наденем халаты, шапочки и повторим правила работы в лаборатории.

  1. Внимательно слушайте инструкцию
  2. Четко выполнять указания
  3. Аккуратно работать с материалом и оборудованием.
  4. Будьте осторожны с острыми предметами. Не играйте с ними.

Сегодня к нам в лабораторию привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

-Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена  (магнит).

Воспитатель: Всё верно, перед вами обычный магнит, но он хранит в себе много секретов. Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем. Возьмите его в руки, какой он на ощупь? (гладкий, холодный) Определите его вес (тяжелый, легкий). Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (ответы детей). Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю всем пройти в лабораторию № 1.

Сейчас мы разгадаем первый секрет магнита:

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель:  У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Из каких?

Дети: Железа, дерева, пластмассы, бумаги, резины, стекла.

Воспитатель: У вас на столах находится схема, в которую вы должны поставить математический знак «+» или «-».  Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик. Будем подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту? Если предмет не притянулся к магниту, в колонке напротив ставим знак «-», если притянулся - знак «+».

Воспитатель:  Маша, магнит притянул к себе ткань, бумажку, деревянную зубочистку, камень? Какой математический знак мы поставим в колонке? Саша, напротив какого предмета в своей схеме ты поставил знак «+»? (скрепка, гвоздик) Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла, железа). Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, пластика, бумаги и т. д.) Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.        

Предметы из других материалов не притягиваются.

Магниты    это  куски  железа,  которые  притягивают  к  себе  некоторые

предметы.  Это  явление  называется  -  магнетизмом,  а  материалы

магнетическими.  Не  все  предметы  являются  магнетическими,  поэтому

некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом. 

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида

пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые

железом,  и  деревянная  палка  с  железным  наконечником  липнут  к  черным

камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку

наконечником  вверх  и  убедился,  что  дерево  не  притягивается  странными

камнями.  Снял  сандалии  и  увидел,  что  босые  ноги  тоже  не  притягиваются.

Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других

материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и

поразил  этим  своих  соседей.  От  имени  пастуха  и  появилось  название

«магнит».

Магниты    это  куски  железа,  которые  притягивают  к  себе  некоторые

предметы.  Это  явление  называется  -  магнетизмом,  а  материалы

магнетическими.  Не  все  предметы  являются  магнетическими,  поэтому

некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом. 

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида

пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые

железом,  и  деревянная  палка  с  железным  наконечником  липнут  к  черным

камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку

наконечником  вверх  и  убедился,  что  дерево  не  притягивается  странными

камнями.  Снял  сандалии  и  увидел,  что  босые  ноги  тоже  не  притягиваются.

Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других

материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и

поразил  этим  своих  соседей.  От  имени  пастуха  и  появилось  название

«магнит».

Магниты    это  куски  железа,  которые  притягивают  к  себе  некоторые

предметы.  Это  явление  называется  -  магнетизмом,  а  материалы

магнетическими.  Не  все  предметы  являются  магнетическими,  поэтому

некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом. 

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида

пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые

железом,  и  деревянная  палка  с  железным  наконечником  липнут  к  черным

камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку

наконечником  вверх  и  убедился,  что  дерево  не  притягивается  странными

камнями.  Снял  сандалии  и  увидел,  что  босые  ноги  тоже  не  притягиваются.

Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других

материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и

поразил  этим  своих  соседей.  От  имени  пастуха  и  появилось  название

«магнит».

Магниты    это  куски  железа,  которые  притягивают  к  себе  некоторые

предметы.  Это  явление  называется  -  магнетизмом,  а  материалы

магнетическими.  Не  все  предметы  являются  магнетическими,  поэтому

некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом. 

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида

пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые

железом,  и  деревянная  палка  с  железным  наконечником  липнут  к  черным

камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку

наконечником  вверх  и  убедился,  что  дерево  не  притягивается  странными

камнями.  Снял  сандалии  и  увидел,  что  босые  ноги  тоже  не  притягиваются.

Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других

материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и

поразил  этим  своих  соседей.  От  имени  пастуха  и  появилось  название

«магнит».

Опыт №2. «Летающая бабочка»

Воспитатель: Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита. Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, через картон? Хорошо. Давайте проверим.

-Я вам сейчас покажу один интересный опыт «Летающая бабочка» (Показывает опыт с бабочками) 

Воспитатель: А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (Магнит притягивает). К бабочке прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает.

Воспитатель: Хотите тоже попробовать показать такой опыт и поуправлять бабочкой с помощью магнита? Предлагаю вам пройти в лабораторию № 2.

Воспитатель: Возьмите со стола листы картона, бабочку и магнит. Приступаем?

Положите бабочку на картон сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать бабочку с помощью магнита. Видите, бабочка летает, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. 

Воспитатель: Отчего так происходит? (Сила магнита действует на металлическую скрепку проходя через картон и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через преграду. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.

Опыт № 3 «Действует ли магнитная сила через воду и стекло?»

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, если магнит действует через картон, действует ли он, например, через стекло и воду? Давайте проверим. Проходите, пожалуйста, в лабораторию № 3

Воспитатель: Нам предстоит выполнить необычное исследование: на столе стоит стакан с водой, а на дне стакана скрепка. Нужно достать скрепку не выливая воду и не замочив рук.  С помощью чего мы можем это сделать? Всё верно. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Как только скрепка поднимется вверх, ее можно достать из воды.

Воспитатель: Что мы видим? (Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх...) Значит, Маша какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила действует через стекло и воду.

Опыт № 4  «Волшебная цепочка»

Воспитатель: Продолжим опыты с магнитом.  Пройдем в лабораторию № 4. Посмотрите, я подношу к магниту скрепку. Она примагнитилась. Теперь к скрепке подношу вторую скрепку, Что вы наблюдаете?

Воспитатель: Верно, верхняя скрепка притягивает нижнюю скрепку. Теперь  беру  третью скрепку, она так же примагнитилась к нижней скрепке. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Это значит, скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами на короткое время. Магнит может быть не только постоянным, но и временным. Предлагаю этот эксперимент выполнить самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, вы у меня настоящие исследователи – умело справились с опытом. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Опыт № 5 «Почему два магнита отталкиваются и притягиваются?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, магниты могут прятаться в игрушках . Мы  же с вами исследователи. Давайте проверим. Проходите в лабораторию №5.

Воспитатель: Перед вами детали конструктора, в которых находится магнит. Давайте попробуем  их соединить. Получилось? А что происходит? А сейчас поменяйтесь друг с другом  деталями так, чтобы у вас были детали разного цвета. Попробуйте сейчас соединить детали. Маша, что происходит? А как вы думаете почему так происходит? 

Воспитатель: Это происходит от того, что у каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты скрепляются друг с другом. А если мы их соединяем одинаковыми  – полюсами, то они отталкиваются. Какой Данил вывод мы сделаем?

Вывод: Разные полюса притягиваются. А одинаковые – отталкиваются.

Воспитатель: Ну что ж мои юные научные сотрудники наше исследование подошло к концу. Сегодня Мы изучили некоторые свойства магнита. Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.

- Какие предметы притягивает магнит? (Металлические)

- Какой силой обладает магнит? (Магнитная сила, магнетизм)

- Какие свойства магнита вы запомнили? (Магнит притягивает только металлические предметы. Он обладает магнитной силой.  Магнитная сила проходит через воду, стекло картон. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами. Магнитные свойства можно передать металлу.

- Сколько полюсов у магнита? (Два - северный и южный).

Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали об удивительном магните. Дорогие лаборанты-исследователи, я благодарю вас за проделанную работу и если сегодня наша научная работа вам понравилась,  протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Спасибо, вам, за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать пример...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Чайка»...

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Волшебная вода»

Образовательная область - познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Формирование представлений у детей в среднем дошкольном возрасте о свойствах воды.Задачи:1.Продолжать формировать пред...

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»

Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом.Сформировать представление о свойствах магнита....

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.Сформировать пред...