Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир магнитов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Волшебный мир магнитов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_magnitov.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Волшебный мир магнитов»
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посетить научную лабораторию и на некоторое время стать научными сотрудниками, которые проводят исследования. Как вы понимаете слово «лаборатория». Что могут исследовать в лаборатории?
Дети: Лаборатория – это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов. В лаборатории могут исследовать, например воду, землю, песок и.д.
Воспитатель: Верно. И как настоящие научные сотрудники, наденем халаты, шапочки и повторим правила работы в лаборатории.
- Внимательно слушайте инструкцию
- Четко выполнять указания
- Аккуратно работать с материалом и оборудованием.
- Будьте осторожны с острыми предметами. Не играйте с ними.
Сегодня к нам в лабораторию привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать что это?
-Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена (магнит).
Воспитатель: Всё верно, перед вами обычный магнит, но он хранит в себе много секретов. Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем. Возьмите его в руки, какой он на ощупь? (гладкий, холодный) Определите его вес (тяжелый, легкий). Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (ответы детей). Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю всем пройти в лабораторию № 1.
Сейчас мы разгадаем первый секрет магнита:
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Из каких?
Дети: Железа, дерева, пластмассы, бумаги, резины, стекла.
Воспитатель: У вас на столах находится схема, в которую вы должны поставить математический знак «+» или «-». Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик. Будем подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту? Если предмет не притянулся к магниту, в колонке напротив ставим знак «-», если притянулся - знак «+».
Воспитатель: Маша, магнит притянул к себе ткань, бумажку, деревянную зубочистку, камень? Какой математический знак мы поставим в колонке? Саша, напротив какого предмета в своей схеме ты поставил знак «+»? (скрепка, гвоздик) Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла, железа). Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, пластика, бумаги и т. д.) Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.
Предметы из других материалов не притягиваются.
Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые
предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы
магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому
некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида
пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые
железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным
камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку
наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными
камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.
Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других
материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и
поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название
«магнит».
Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые
предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы
магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому
некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида
пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые
железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным
камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку
наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными
камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.
Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других
материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и
поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название
«магнит».
Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые
предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы
магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому
некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида
пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые
железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным
камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку
наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными
камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.
Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других
материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и
поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название
«магнит».
Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые
предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы
магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому
некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида
пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые
железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным
камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку
наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными
камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.
Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других
материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и
поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название
«магнит».
Опыт №2. «Летающая бабочка»
Воспитатель: Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита. Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, через картон? Хорошо. Давайте проверим.
-Я вам сейчас покажу один интересный опыт «Летающая бабочка» (Показывает опыт с бабочками)
Воспитатель: А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (Магнит притягивает). К бабочке прикреплена железная скрепка. Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает.
Воспитатель: Хотите тоже попробовать показать такой опыт и поуправлять бабочкой с помощью магнита? Предлагаю вам пройти в лабораторию № 2.
Воспитатель: Возьмите со стола листы картона, бабочку и магнит. Приступаем?
Положите бабочку на картон сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать бабочку с помощью магнита. Видите, бабочка летает, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.
Воспитатель: Отчего так происходит? (Сила магнита действует на металлическую скрепку проходя через картон и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через преграду. Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.
Опыт № 3 «Действует ли магнитная сила через воду и стекло?»
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, если магнит действует через картон, действует ли он, например, через стекло и воду? Давайте проверим. Проходите, пожалуйста, в лабораторию № 3
Воспитатель: Нам предстоит выполнить необычное исследование: на столе стоит стакан с водой, а на дне стакана скрепка. Нужно достать скрепку не выливая воду и не замочив рук. С помощью чего мы можем это сделать? Всё верно. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Как только скрепка поднимется вверх, ее можно достать из воды.
Воспитатель: Что мы видим? (Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх...) Значит, Маша какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила действует через стекло и воду.
Опыт № 4 «Волшебная цепочка»
Воспитатель: Продолжим опыты с магнитом. Пройдем в лабораторию № 4. Посмотрите, я подношу к магниту скрепку. Она примагнитилась. Теперь к скрепке подношу вторую скрепку, Что вы наблюдаете?
Воспитатель: Верно, верхняя скрепка притягивает нижнюю скрепку. Теперь беру третью скрепку, она так же примагнитилась к нижней скрепке. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. Это значит, скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами на короткое время. Магнит может быть не только постоянным, но и временным. Предлагаю этот эксперимент выполнить самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, вы у меня настоящие исследователи – умело справились с опытом. Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Опыт № 5 «Почему два магнита отталкиваются и притягиваются?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, магниты могут прятаться в игрушках . Мы же с вами исследователи. Давайте проверим. Проходите в лабораторию №5.
Воспитатель: Перед вами детали конструктора, в которых находится магнит. Давайте попробуем их соединить. Получилось? А что происходит? А сейчас поменяйтесь друг с другом деталями так, чтобы у вас были детали разного цвета. Попробуйте сейчас соединить детали. Маша, что происходит? А как вы думаете почему так происходит?
Воспитатель: Это происходит от того, что у каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты скрепляются друг с другом. А если мы их соединяем одинаковыми – полюсами, то они отталкиваются. Какой Данил вывод мы сделаем?
Вывод: Разные полюса притягиваются. А одинаковые – отталкиваются.
Воспитатель: Ну что ж мои юные научные сотрудники наше исследование подошло к концу. Сегодня Мы изучили некоторые свойства магнита. Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.
- Какие предметы притягивает магнит? (Металлические)
- Какой силой обладает магнит? (Магнитная сила, магнетизм)
- Какие свойства магнита вы запомнили? (Магнит притягивает только металлические предметы. Он обладает магнитной силой. Магнитная сила проходит через воду, стекло картон. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами. Магнитные свойства можно передать металлу.
- Сколько полюсов у магнита? (Два - северный и южный).
Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали об удивительном магните. Дорогие лаборанты-исследователи, я благодарю вас за проделанную работу и если сегодня наша научная работа вам понравилась, протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.
Спасибо, вам, за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать пример...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»
Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Чайка»...
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Волшебная вода»
Образовательная область - познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Формирование представлений у детей в среднем дошкольном возрасте о свойствах воды.Задачи:1.Продолжать формировать пред...
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»
Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом.Сформировать представление о свойствах магнита....
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.Сформировать пред...