Нужные и важные растения
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проблема: Какие бывают виды растений и зачем они нужны. (комнатные и лекарственные)
Цель - знакомство с разнообразием растений, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира; развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhnye_i_vazhnye_rasteniya.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65 комбинированного вида
Проект по экологическому воспитанию:
«Нужные и важные растения ».
Выполнила : воспитатель
первой квалификационной категории
Макаренко Екатерина Георгиевна
Одинцово, 2017г.
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Проблема: Какие бывают виды растений и зачем они нужны. (комнатные и лекарственные)
Цель - знакомство с разнообразием растений, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира; развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- углублять знания детей о растениях и их разнообразии.
- учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
- закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
- воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта:
- дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Методы, используемые в проекте:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; эксперименты;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические игры;
- наглядные: экологический праздник, викторина, выставка.
Предполагаемый риск:
- Низкая заинтересованность родителей.
Предупреждение риска:
- для повышения интереса родителей провести беседы по разъяснению запланированных задач по проекту.
- привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Этапы проекта:
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы) разработка.
2 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
3 этап. Подведение итогов (мини-развлечение).
Актуальность проекта: Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Воспитание у дошкольников осознанного – бережного отношения к природному миру, чувство взаимопомощи, сотворчества, инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников.
1 Этап (подготовительный)
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Разработка плана реализации проекта.
- Разработка дидактических игр, пособий.
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
- Подготовка утилизированного материала, материала для изобразительной деятельности.
- Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
- Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах;
- Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме проекта.
- Подбор методической и художественной литературы.
2 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
Уголок природы. Уход за растениями.
Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.
Трудовая деятельность.
Поливка комнатных растений.
Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Мытье комнатных растений.
Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
НОД познание – «Растения лечат».
Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;
- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном объеме мнениями;
- вызывать положительный экономический настрой.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Расскажите мне, пожалуйста, чем вас лечит бабушка и мама, когда вы заболели.
- Таблетки, сиропы, микстуры.
- А как Вы думаете, можно ли лечиться чем-то вкусным и полезным?
- Можно.
-А как это называется? (лекарственные растения)
- Скажите, а какие виды лекарственных растений вы знаете? Давайте поиграем с вами, я буду вам загадывать загадки, а вы отвечать.
Загадки о лекарственных растениях:
1.Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
2.Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
3.Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (Одуванчик)
4.Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой... (Зверобой)
5.Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах... (Мяты)
6.Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? (Чистотел)
7.Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито. (Шиповник)
8. Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (Календула)
Молодцы! А теперь у нас на очереди физкультминутка «Волшебные цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (ручки тянутся в стороны).
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты ( руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда ( руками в разные стороны).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки (наклоны),
А потом опять встают
И по-прежнему цветут!
Молодцы! А теперь давайте поиграем.
( Цель игры - развивать умение описывать растения и находить их по описанию.)
Один ребёнок описывает цветок, другие должны угадать.
А теперь смотрите, мы с вами сделаем коллаж «Цветочное царство». Выбираем цветок и приклеиваем его на полянку. (Заранее подготовлен ватман с нарисованной поляной и вырезанные цветы)
Коллаж «Цветочное царство».
Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.
3 этап Мини-развлечение «Цветик-семицветик»
Цель. Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах.
Содержание:
Конкурс «Кто быстрее соберет и красивее составит букет из искусственных цветов».
Конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу».
Чтение стихов о цветах.
Складывание цветов из элементов.
Стихи о цветах.
Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».
Пришвин М. «Золотой луг».
Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.
Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.
Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.
Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».
Чтение стихов (по методике «Расскажи стихи руками»).
Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.
Литература:
Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Нужная и важная вода"
Презентация направлена на описание значения воды, ее свойств....
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Рекомендация для родителей "Почему нужно и важно научить ребенка играть на свирели".
Дорогие родители. Приобщение детей к игре на свирели благотворно влияет на воспитание и формирование любви к прекрасному. Раскрывать этот мир можно в любом возрасте, начиная с ...
«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы
ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ....
Четыре стиля воспитания детей и что нужно и важно знать родителям при установлении границ дозволенного
Четыре стиля воспитания детей и что нужно и важно знать родителям при установлении границ дозволенного...
НОД « Нужная и важная вода»
воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде....
Книга - пособие для коррекционного сада "Что нужно, чтобы выросло растение?"
Книга - пособие для коррекционного сада...