НОД « Нужная и важная вода»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Пылаева Наталья Сергеевна

    воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД « Нужная и важная вода»

ОО «Познавательное развитие» средняя группа

Задачи:

  - формировать  и систематизировать знания  детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;

  - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,запах), уточнить  значение воды для всего живого на земле;

 - формировать познавательный интерес к природе;

 - развивать любознательность, мышление и речь детей;

 - расширять словарный запас: бесцветная, безвкусная, прозрачная;

 - воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Предварительная работа: 

рассматривание глобуса; просмотр презентации  « Нужная и важная вода»; отгадывание загадок; чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты(превращение снега в воду, воды в лед); беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»

Материал к занятию : 

стаканчики с водой, краска, сахар, соль, кубики льда, термос, картинка Звездочки.

                           

                                         

Ход  НОД

Поудобней  садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка  пришла (картинка Звездочки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

 Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

Д: Да. Давайте!

- Дети, наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая.  (Показать  детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему? Зачем вода всем нужна?

- Ответы детей

- Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.

-  А где мы с вами чаще всего встречаем воду?

- Дети: В кране.

 А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается?

Дети: Потому что  в кране вода из реки, или подземного озера.

- А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? 

- Ответы детей

-  Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много  знаете про воду,  что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с водичкой?

Берется 2 стакана с водой.  Как вы думаете, что в стаканах?

- Дети. Вода.

Вода переливается из одного стакана в другой.

- Слышите? Как звучит? Вода  льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

- Дети: Жидкая.

- Правильно ребята. А какая она по вкусу? 

Дети пробуют на вкус чистую воду.

- А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной?

- Ответы детей

 Проводим соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

- Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка. 

Показываю детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.

- Что происходит со льдом? Почему он тает?

 - Ответы детей.

-  Наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это вода, только твердая и холодная.

- А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри?

- Ответы детей.

- Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматриваем  их). Откуда же здесь взялась вода?

- Ответы детей.

- Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой  и в виде пара.

Много мы рассказали Звездочке о воде, давайте теперь поможем отгадать ей загадки про воду:

1. Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. 
(Облако.)

Облака соединяются вместе,  и образуется то, что в загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей! 
(Туча)

3.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять 
(капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

 А вы слышали что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем Звездочке какая быстрая и шустрая бывает водичка!

Физкультминутка

Капля первая упала – кап!

И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели –

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

Ну а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведём, И все капельки стряхнём,

От дождя убежим, под кусточком посидим.

- Много мы рассказали Звездочке про воду, и чтоб она не забыла ни чего давайте расскажем ей стишок про водичку?

Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься —
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: Каждый
Пусть запомнит и поймет.

- Прежде чем попрощаемся со Звездочкой, давайте вспомним  все, про что мы ей рассказывали? 

- Ответы детей

- Ну что ж ребята. Звездочка теперь знает что такое вода, благодаря вам и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и скажем: 

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нужная и важная вода"

Презентация направлена на описание значения воды, ее свойств....

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Рекомендация для родителей "Почему нужно и важно научить ребенка играть на свирели".

Дорогие родители.  Приобщение детей к игре на свирели благотворно влияет на воспитание и  формирование любви к прекрасному. Раскрывать этот мир можно в любом возрасте, начиная с   ...

"Нужная и важная вода"

quot;Нужная и важная вода"...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему «Нужная и важная вода»

Тема: «Нужная и важная вода» Цель:- формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего её используют. Задачи: -Познакомить детей со свойствами воды (п...

НУЖНАЯ И ВАЖНАЯ ВОДА

Тема: «Нужная и важная вода» Цель:- формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего её используют. Задачи:-Познакомить детей со свойствами вод...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Нужная и важная вода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122 Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Нужная и важная вода...