НОД « Нужная и важная вода»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД « Нужная и важная вода»
ОО «Познавательное развитие» средняя группа
Задачи:
- формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,запах), уточнить значение воды для всего живого на земле;
- формировать познавательный интерес к природе;
- развивать любознательность, мышление и речь детей;
- расширять словарный запас: бесцветная, безвкусная, прозрачная;
- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
рассматривание глобуса; просмотр презентации « Нужная и важная вода»; отгадывание загадок; чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты(превращение снега в воду, воды в лед); беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»
Материал к занятию :
стаканчики с водой, краска, сахар, соль, кубики льда, термос, картинка Звездочки.
Ход НОД
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Звездочка пришла (картинка Звездочки),
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,
Красками всегда играет,
Расскажите почему, ведь сама я не пойму!
- Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?
Д: Да. Давайте!
- Дети, наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Показать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).
Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. А как вы думаете, почему? Зачем вода всем нужна?
- Ответы детей
- Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.
- А где мы с вами чаще всего встречаем воду?
- Дети: В кране.
- А как вы думаете, откуда она берется? И если мы каждый день пользуемся её, почему она не кончается?
Дети: Потому что в кране вода из реки, или подземного озера.
- А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте?
- Ответы детей
- Молодцы, ребята, спасибо! Звездочка очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим звездочку с водичкой?
Берется 2 стакана с водой. Как вы думаете, что в стаканах?
- Дети. Вода.
Вода переливается из одного стакана в другой.
- Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
- Дети: Жидкая.
- Правильно ребята. А какая она по вкусу?
Дети пробуют на вкус чистую воду.
- А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной?
- Ответы детей
Проводим соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.
- Молодцы ребята! А теперь давайте покажем Звездочке где может прятаться водичка.
Показываю детям кусочки льда, предлагает взять желающим в руки.
- Что происходит со льдом? Почему он тает?
- Ответы детей.
- Наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это вода, только твердая и холодная.
- А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри?
- Ответы детей.
- Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматриваем их). Откуда же здесь взялась вода?
- Ответы детей.
- Значит, пар — это тоже вода.
Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.
- Много мы рассказали Звездочке о воде, давайте теперь поможем отгадать ей загадки про воду:
1. Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)
Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.
2. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей! (Туча)
3.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)
А кто знает, о чем эта загадка?
Дети: О воде.
- А вы слышали что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? Давайте покажем Звездочке какая быстрая и шустрая бывает водичка!
Физкультминутка
Капля первая упала – кап!
И вторая побежала – кап!
Мы на небо посмотрели –
Капельки – кап-кап запели,
Намочились наши лица,
Мы их вытирали.
Ну а туфли посмотрите –
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведём, И все капельки стряхнём,
От дождя убежим, под кусточком посидим.
- Много мы рассказали Звездочке про воду, и чтоб она не забыла ни чего давайте расскажем ей стишок про водичку?
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься —
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: Каждый
Пусть запомнит и поймет.
- Прежде чем попрощаемся со Звездочкой, давайте вспомним все, про что мы ей рассказывали?
- Ответы детей
- Ну что ж ребята. Звездочка теперь знает что такое вода, благодаря вам и говорит большое спасибо! Давайте попрощаемся с ней и скажем:
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Нужная и важная вода"
Презентация направлена на описание значения воды, ее свойств....
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Рекомендация для родителей "Почему нужно и важно научить ребенка играть на свирели".
Дорогие родители. Приобщение детей к игре на свирели благотворно влияет на воспитание и формирование любви к прекрасному. Раскрывать этот мир можно в любом возрасте, начиная с ...
"Нужная и важная вода"
quot;Нужная и важная вода"...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему «Нужная и важная вода»
Тема: «Нужная и важная вода» Цель:- формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего её используют. Задачи: -Познакомить детей со свойствами воды (п...
НУЖНАЯ И ВАЖНАЯ ВОДА
Тема: «Нужная и важная вода» Цель:- формировать и систематизировать знания детей о воде, о её назначении, для чего её используют. Задачи:-Познакомить детей со свойствами вод...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Нужная и важная вода»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122 Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Нужная и важная вода...