Четыре стиля воспитания детей и что нужно и важно знать родителям при установлении границ дозволенного
статья по теме
Четыре стиля воспитания детей и что нужно и важно знать родителям при установлении границ дозволенного
Скачать:
Предварительный просмотр:
Четыре стиля воспитания дошкольников и что нужно и важно знать родителям при установлении границ дозволенного
- «Установление границ дозволенного процесс недемократичный». Детям необходимо многократно напоминать об одних и тех же правилах доброжелательно и авторитетно. Правила могут обсуждаться в зависимости от возраста ребёнка, но никогда не должны приниматься путём голосования.
Существует 4 стиля воспитания:
- жестко авторитарный, при котором родитель утверждает свою власть, не обращая внимания на потребности, чувства, состояние ребёнка, нередко при этом прибегая к телесным наказаниям;
- благожелательно-авторитетный, когда родитель заботится о ребёнке с добротой и пониманием, но при этом достаточно твёрд в установлении правил поведения, предоставляет немного возможностей выбора и ожидает приверженности стилю жизни семьи (чтут семейные традиции, для них весьма важна сама семья);
- демократичный, при котором родители стараются быть справедливыми в любой ситуации, предоставляют достаточную возможность выбора и принимают решения на основе правила большинства;
- все позволяющие родители разрешают детям вести себя как угодно, не регламентируя при этом никаких правил и ограничений по типу «ребёнок сам знает, что ему нужно».
Исследование детей из этих 4 групп семей, продолженное, когда они уже стали взрослыми, дало поразительные результаты.
Дети, воспитанные во вседозволенности, став взрослыми, испытывали большие затруднения при необходимости работать вместе с другими людьми и ладить с ними.
Демократичный стиль сформировал взрослых, которым трудно принимать решения.
При жестко авторитарном стиле наблюдались психически нездоровые взрослые.
Наиболее продуктивным стилем воспитания оказался благожелателно-авторитетный. Дети, чьи родители придерживались такого стиля воспитания, выросли наиболее приспособленными взрослыми: они умели принимать решения, нести ответственность, следовать нормам и сотрудничать с другими людьми.
- Чёткие рамки допустимого поведения ребёнка должны базироваться на фундаменте сердечной близости. Если проблемы нежелательного поведения детей возникают из-за того, что дали трещину добрые отношения между родителями и детьми, то лучше временно отодвинуть проблемы поведения и заняться восстановлением доверительных отношений.
- Установленные границы должны соответствовать возрасту и не должны вступать в противоречие с потребностями ребёнка. Ограничения, входящие в противоречие с возрастными потребностями ребёнка, вызывают его открытый протест и сопротивление установленному правилу.
- Устанавливайте границы, которые дают возможность маленьких побед. Реалистические цели – ключ к сотрудничеству и самомотивации. Маленький успех, которого можно добиться, рождает веру в себя, настойчивость и дружелюбное отношение к дисциплине.
- Все правила, требования, ограничения и запреты должны быть согласованы между родителями и теми, кто принимает участие в воспитании ребёнка. Согласованные правила – это та основа, которая помогает родителям слышать друг друга и занять позицию сотрудничества в воспитании своих детей. Когда правила не согласованы, ребёнку невозможно усвоить их и привыкнуть к дисциплине.
- Последствия должны вытекать непосредственно из плохого поведения. Отсроченное наказание часто выглядит как месть родителя ребёнку. Длительные наказания вызывают обиду у маленьких детей и могут привести к эмоциональному срыву, а также протестным реакциям по типу мстительного поведения. Главная цель наказания – воспитывать в ребёнке сознательность и ответственность, а не создавать эмоциональный дискомфорт, причём не тоько ребёнку, но и себе самому!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что нужно знать родителям при установлении границ дозволенного»
Правила для родителей при установлении границ дозволенного...

Установление границ дозволенного
В семье происходит первичная социализация ребенка, уяснение им правил взаимодействия с другими людьми: что можно, а что нельзя; установление социальных норм как в семье, так и вне ее. В данной с...

Дети 5-6 лет. Что важно знать родителям
Ребенок старшего дошкольного возраста. Что важно знать родителям, чтобы не навредить ему....
«Почему ребенок себя плохо ведет?» Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Стиль воспитания № 1. СВЕРХЩЕДРОСТЬ Последствия ...

Консультация для родителей "Ребенок и дорога: что нужно и важно знать"
Консультация для родителей "Ребенок и дорога: что нужно и важно знать"...

Половое воспитание детей, что важно знать родителям
Чаще всего, когда начинаешь говорить о половом воспитании у детей, многим на ум приходит представление, что сейчас будет разговор о сексе. Но речь не только об этом....

Консультация для родителей "Почему ребенок себя плохо ведет?" Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка.
Почему себя плохо ведет ребенок? А чем причина? Может быть в нас - родителей?...