Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Транспорт Москвы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Транспорт Москвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ftskm_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе

Транспорт Москвы

Цель: Закрепить знания детей о городском транспорте, о Правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте.

Материал: Игрушки(виды транспорта), светофор и другие дорожные знаки, каринки-задания.

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Дом по улице идет,

На работу вех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может.

(Троллейбус)

Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам

(Трамвай)

Вопросы к детям

•         Как одним словом назвать транспорт который вы здесь видите?

•         Кто может рассказать о правилах поведения на транспорте?

•         Можно разговаривать с водителем во время движения?

•         Можно высовываться в окно или выставлять руку?

•         Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?

•         Почему нельзя становиться на сидения ногами?

•         Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, читать стихи?

Дети разбиваются на подгруппы. Каждая получает картинки-задания, на которых изображен транспорт с недостающими элементами, исправляет ошибки на рисунке.

1.         Трамвай - без дуги, 2 колеса.

2.         Автобус - без окон, с одной дверью.

3.         Такси - без отличительных знаков.

4.         Троллейбус - без дуг, с одной дверью.

Задание проверяется вместе со всеми детьми.

Решаем логические задачи

1.         Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо» - и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?

2.         Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?

Запомните

Чтобы сесть в автобус или троллейбус, нужно подойти к остановке - так называются определенные места на улице. Как их можно узнать? В Москве много новых красивых остановок, где спрятаться от дождя, посидеть и отдохнуть в ожидании автобуса.

Когда ждешь нужный тебе транспорт - не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо.

Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе "Зимняя Олимпиада в городе Сочи"

Конспект разработан в предверии зимних Олимпийских игр в городе Сочи. В ходе заимательной деятельности ребята расширяют  представления об Олимпийских играх, закрепляют названия зимних видов спорт...

Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в подготовительной группе "Животные Севера"

В конспекте представлена игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности....

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Весна идёт»...

Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Прощай, зима морозная»

Цель: обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животныхрасширять представления о зависимости зимних явлений природы и жизни живых существ...

Конспект ОД по ФЦКМ для подготовительной группы. Викторина «Страна Человекия».

Цель: Систематизировать знания детей о человеческом организме. Способствовать развитию образного мышления, внимания, логики.  Развивать у детей умение работать в команде. Воспитывать интерес к зд...

Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»

Конспект занятия по фцкм в младшей группе «Транспорт нашего села»Цель: Закреплять название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему сел...